Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Козловой Н.И.
судей
с участием прокурора
Сальниковой В.Ю.
Барминой Е.А.
Турченюк В.С.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Юдина Г. В. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2020 года по делу N 2-818/2020 по иску Юдина Г. В. к ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" об обязании проиндексировать задолженность по сумме возмещения вреда здоровью за период с 01 июня 2013 по декабрь 2013, выплатить задолженность по двум выплатам возмещения вреда здоровью, входящих в объем возмещения вреда здоровью, за период с 01 декабря 2013 по 21 марта 2017, взыскании компенсации морального вреда, вынесении частного определения.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И, объяснения истца Юдина Г.В, представителя ответчика Выборновой Е.Е. (доверенность от "дата" сроком по "дата", диплом N.., свидетельство о заключении брака), заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Юдин Г.В. обратился в суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга", уточнив требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил:
- обязать ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" выплатить ему в возмещение морального вреда за причинение физических и нравственных страданий с 01 июня 2013 года до настоящего времени в размере 100 000 руб.;
- проиндексировать задолженность по сумме возмещения вреда здоровью, образовавшуюся по вине ответчика с 01 июня 2013 года по декабрь 2013 года, на индекс роста потребительских цен в Санкт-Петербурге согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 05 апреля 2005 года за указанный период;
- выплатить задолженность по двум выплатам возмещения вреда здоровью, входящих в объем возмещения вреда здоровью, с 01 декабря 2013 года до 21 марта 2017 года в виде ежемесячной компенсации на продпитание в размере 1 133 руб. 28 коп. и ежегодной компенсации за вред здоровью в размере 1 635 руб. 48 коп. (в связи с неприменением ответчиком индексации);
- вынести в отношении ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" на основании пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 05.04.2007 года и ст. 226 Гражданского процессуального кодекса РФ частное определение и восстановить его права и законные интересы по выплатам возмещения вреда здоровью в полной мере.
В обоснование требований Юдин Г.В. указал, что является инвалидом второй группы вследствие аварии на ЧАЭС, получает периодические платежи в счет возмещения вреда здоровью с 01 июня 2006 года бессрочно с последующей компенсацией этих выплат на основании решения Советского районного суда города Рязани от 23 мая 2007 года.
После переезда Юдина Г.В. в город Санкт-Петербург с 01 июня 2013 года размер выплат в счет возмещения вреда здоровью изменился вопреки установленным судебным решением размерам выплат в счет возмещения вреда здоровью.
В результате проверки Военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона с 01 декабря 2013 года Юдину Г.В. назначены иные размеры выплат в счет возмещения вреда здоровью: сумма возмещения вреда здоровью - 20 392 руб, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров - 1 782 руб. 34 коп. вместо 2 915 руб. 62 коп, ежегодная компенсация за вред здоровью - 2 970 руб. 57 коп. вместо 4 606 руб. 05 коп, а также произведены доплаты за период с 01 июня 2013 года по 30 ноября 2013 года без учета индекса роста потребительских цен в городе Санкт-Петербурге.
Юдин Г.В. считает такое поведение ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" противоправным, нарушающим ст. 209 Гражданского процессуального кодекса РФ, пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 05 апреля 2005 года и указывает, что именно вследствие этих действий ухудшилось состояние его здоровья.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года на ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" возложена обязанность по выплате Юдину Г.В. за счет средств федерального бюджета индексации задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01 июня 2013 года по 30 ноября 2013 года за вычетом фактически выплаченной компенсации и подлежащей выплате с 01 июня 2013 года в размере 1 782 руб. 34 коп, исходя из роста потребительских цен в городе Санкт-Петербурге на соответствующие помесячные индексы потребительских цен по полному кругу товаров, установленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за период с 01 июля 2013 года по 15 ноября 2013 года.
Юдин Г.В. считает, что по вине ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" возникла задолженность по выплатам с 01 июня 2013 года по 21 марта 2017 года до момента принятия решения Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, которая подлежит индексации.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2020 года исковые требования Юдина Г.В. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.
Истец в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, полагал решение суда подлежащим отмене.
Представитель ответчика в заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.
Прокурор полагал решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" регулируется порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ).
В редакции части 3 ст. 5 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, действовавшей до 01.01.2018 (Федеральный закон от 19.12.2016 N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"), размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 5 указанного Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 (в действующей в настоящее время редакции) размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
В Постановлении от 01 декабря 1997 года "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.
Во исполнение требований закона Правительство Российской Федерации своими Постановлениями ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеров компенсаций и иных выплат.
Таким образом, вопрос индексации указанных компенсаций и выплат уже решен на законодательном уровне.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255 "Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" с учетом индексации 1, 055 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона) равняется 705, 39 рублей, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 3 части первой статьи 15 Закона) 470, 23 рублей. Ежегодная компенсация за вред здоровью (часть первая статьи 39 Закона) с учетом индексации - инвалидам I и II групп установлена в 1175, 66 рублей.
Аналогично Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1189 указанные выплаты с индексацией 1, 05 на 2014 год равны 740, 66 рублей, 493, 74 рублей, 1234, 44 рублей соответственно.
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411 установлена индексация на 2015 год 1, 055 и выплаты соответственно 781, 4 рублей, 520, 9 рублей и 1302, 33 рублей.
Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" приостановлено до 1 января 2018 года действие части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).
С 01 февраля 2016 года Постановлением Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 размер индексации установлен 1, 07 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
При этом согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ с 1 февраля 2016 года индексация осуществляется на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год и установленным в 2015 году в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона размером индексации выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных, в том числе Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 установлен с 1 февраля 2017 г. размер индексации 1, 054 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных в том числе Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
При этом согласно ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ с 1 февраля 2017 года индексация осуществляется исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных, в том числе Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 года N 7 и от 11 мая 2007 года N 23), задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, поэтому суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Юдин Г.В. с "дата" года является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации; лицом, перенесшим лучевую болезнь или иные заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшим инвалидом, и имеющим право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; инвалидом второй группы со 100 % утратой трудоспособности бессрочно вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Рязани от 23 мая 2007 года по гражданскому делу N 2-1908/2007 по иску Юдина Г.В. к Военному комиссариату Рязанской области о возмещении вреда, причиненного здоровью, на Военный комиссариат Рязанской области возложена обязанность выплачивать Юдину Г.В.
- ежемесячно в счет возмещения вреда, причиненного здоровью (выплата предусмотрена пунктом 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 января 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") по 12 466 руб. 13 коп, начиная с 01 июня 2007 года бессрочно, - ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1 782 руб. 34 коп. с 01 июля 2007 года, ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 2 970 руб. 57 коп. с последующей индексаций компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Определением Советского районного суда города Рязани от 03 октября 2016 года по вышеуказанному гражданскому делу разъяснен способ и порядок исполнения исполнительного листа, согласно которому Военный комиссариат обязан выплачивать Юдину Г.В.
- ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных продуктов и ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере, установленном решением Советского районного суда города Рязани от 23 мая 2007 года, ежегодно индексируя их согласно части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, однако лишь после того, как установленные соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации размеры данных компенсаций достигнут сумм этих компенсаций, установленных вышеуказанным решением суда (л.д.73).
До переезда Юдина Г.В. в 2013 году в город Санкт-Петербург, Военный комиссариат Рязанской области производил вышеуказанные выплаты возмещения вреда здоровью с ежегодной индексацией по уровню роста инфляции.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года по гражданскому делу N 2-1259/2017 на ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" возложена обязанность выплатить Юдину Г.В. за счет средств федерального бюджета индексацию задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01 июня 2013 года по 30 ноября 2013 года за вычетом фактически выплаченной компенсации и подлежащей выплате с 01 июня 2013 года в размере 1 782 руб. 34 коп, исходя из роста потребительских цен в Санкт-Петербурге на соответствующие помесячные индексы потребительских цен по полному кругу товаров, установленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за период с 01 июля 2013 года по 15 ноября 2013 года, поскольку при переезде Юдина Г.В. в город Санкт-Петербург ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" назначил к выплате компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 705 руб. 39 коп. и только с 01 декабря 2013 года назначил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1 782 руб. 34 коп, соответствующая доплата до данной суммы произведена 15 ноября 2013 года.
При этом Юдину Г.В. отказано в удовлетворении исковых требований об обязании произвести индексацию выплат и выплатить задолженность с индексацией, поскольку истцу выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 1 782 руб. 34 коп. и ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 2 970 руб. 57 коп, которые превышают размеры выплат, установленные Постановлениями Правительства Российской Федерации, а задолженность по указанным компенсационным выплатам в связи с неприменением индексации отсутствует.
ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" представило в материалы настоящего дела сведения о начисленных и выплаченных Юдину Г.В. денежных средствах в счет возмещения вреда здоровью, согласно которым истцу выплачивается сумма
- ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленная решением Советского районного суда города Рязани от 16 декабря 2008 года, с применением индексации на основании Постановлений Правительства Российской Федерации, размер которой в 2019 году составлял 27 634 руб. 83 коп, - установленные с 01 июля 2007 года решением Советского районного суда города Рязани от 23 мая 2007 года ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 1 782 руб. 34 коп. и ежегодная компенсация за вред здоровью за 2007 год в размере 2 970 руб. 57 коп.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что задолженность ответчика перед истцом отсутствует, поскольку оснований для применения индексации к размерам ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, установленным решением Советского районного суда города Рязани от 23 мая 2007 года, не имеется в виду того, что их размеры превышают максимально допустимые с учетом индексации размеры выплат, установленные Постановлениями Правительства РФ.
Применение индексации к установленным судом размерам выплат приводит к необоснованному увеличению их размера для Юдина Г.В. по сравнению с иными лицами, имеющими право на получение таких выплат в суммах, определенных Постановлениями Правительства РФ.
Так, для Юдина Г.В. ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров по решению суда составляет 1 782 руб. 34 коп, а ежегодная компенсация за вред здоровью - 2 970 руб. 57 коп, в то время как на 2019 года Правительство РФ установило данные выплаты в сумме 942 руб. 12 коп. и 1 570 руб. 19 коп. соответственно.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Требование о возмещении компенсации морального вреда оставлено судом без удовлетворения как производное от основных.
С указанными выводами суда первой инстанции следует согласиться, поскольку они основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы истца в совокупности сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции о том, что размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, определенные по решению суда ко взысканию с ответчика в пользу Юдина Г.В. не может быть индексирован, поскольку при индексации размер указанных выплат превышает размеры, установленные Правительством РФ.
Указанное приведет к тому, что при равных условиях назначения выплат по сравнению с иными лицами Юдин Г.В. будет получать выплаты в большем размере.
Тот факт, что ежемесячная компенсация вреда здоровью индексировалась Юдину Г.В. на всем протяжении времени, не свидетельствует о неправомерности выводов суда первой инстанции об отсутствии нарушения права истца непроизведением индексации оставшихся двух сумм - ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью.
Порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации (определение Верховного Суда РФ от 11 января 2008 г. N 25-В07-24, от 26 декабря 2008 года N 6-В08-15).
Данные обстоятельства разъяснены в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Доводы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел требования о взыскании компенсации морального вреда, являются несостоятельными.
Из искового заявления Юдина Г.В. следует, что требование о компенсации морального вреда истец мотивирует нарушением его права на получение ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере и ежегодной компенсация за вред здоровью с учетом индексации.
Между тем, в удовлетворении требований о взыскании в пользу истца задолженности, образовавшейся в результате отсутствия индексации названных выплат, отказано в полном объеме, следовательно, требования о компенсации морального вреда как производные также не подлежат удовлетворению.
Кроме того, требование о компенсации морального вреда заявлено истцом вследствие нарушения его прав на социальное обеспечение, то есть в связи с нарушением ответчиком имущественного права Юдина Г.В, в связи с чем с учетом положений ст. 1099 Гражданского кодекса РФ и отсутствием специального закона, возлагающего на ответчика обязанность по компенсации морального вреда за нарушение указанных имущественных прав, данное требование не основано на законе.
Иных доводов правового характера апелляционная жалоба истца не содержит.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения судебная коллегия не усматривает.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юдина Г. В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.