Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В, Чуфистова И.В.
при секретаре Шибановой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 января 2021 года административное дело N2а-1212/2020 по апелляционным жалобам Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2020 года по административному исковому заявлению Блинова Д.М. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга Мануйловой Е.В, действующей на основании доверенности от 11 января 2021 года сроком по 31 декабря 2021 года, представителя заинтересованных лиц Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и центральной жилищно-бытовой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Бойцовой О.Н, действующей на основании доверенности от 06 января 2021 года сроком по 31 декабря 2023 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Блинов Д.М. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить постановление жилищной комиссии по жилищно-правовым вопросам Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга (далее - УМВД России по Василеостровскому району г. Санкт- Петербурга) от 11 сентября 2019 года (протокол заседания комиссии N 3) об исключении его из списка сотрудников УВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 6-10).
В обоснование заявленных требований Блинов Д.М. указал, что с "дата" года проходил службу в УВМД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга, с 2006 года служил в качестве участкового уполномоченного 60 отдела милиции УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга. 18 марта 2008 года подал рапорт на имя начальника УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга о включении его и членов его семьи в список сотрудников УВМД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании которого жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга 20 марта 2008 года было принято решение о включении его с членами семьи в список сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приказом УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт- Петербурга от 03 мая 2018 года уволен со службы в органах внутренних дел и, постановлением комиссии УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга по жилищно-бытовым вопросам от 11 сентября 2019 года вместе с членами семьи исключен из списка сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт- Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По мнению Блинова Д.М, оспариваемое решение является незаконным, поскольку заседание комиссии проведено без его участия и без уведомления о дате, времени и месте заседания; основанием для исключения административного истца из списков сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г..Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных бытовых условий, явилось то, что постановка на учет по месту работы не предусмотрена Жилищным Кодексом Российской Федерации, однако сами по себе неправомерные или несоответствующие закону действия органа или организации, осуществляющих постановку граждан на учет при условии, что самим гражданином не совершено каких-либо неправомерных действий, не является предусмотренным законом основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях; основания, дающие право на получение жилого помещения, им не утрачены (л.д 6-10).
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2020 года административный иск Блинова Д.М. удовлетворен, признано незаконным решение комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга по жилищно-бытовым вопросам от 11 сентября 2019 года об исключении из списка сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий Блинова Д.В, с УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга в пользу Блинова Д.М. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере "... " рублей (л.д. 178-187).
На решение суда поданы апелляционные жалобы административным ответчиком УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга и заинтересованным лицом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области), в которых просят решение отменить, в удовлетворении административного иска отказать. В обоснование доводов апелляционных жалоб указали, что Блинов Д.М. 18 марта 2008 года был ошибочно поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что было выявлено только в 2019 году, поскольку Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено принятие граждан на жилищный учет по месту их работы, в связи с чем постановка Блинова Д.М. на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является незаконной; тот факт, что Положение о жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга от 25 июня 2007 года предусматривало возможность приема на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту их работы не свидетельствует о законности постановки таких лиц на учет; административному истцу с 04 ноября 2002 года на праве собственности принадлежит "... " доли в жилом помещении площадью "... " кв. м, расположенном по адресу: "адрес" (л.д. 194-198, 208-210).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Блинов Д.М, его представитель и заинтересованные лица Блинова К.Д. и Виноградова Ю.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заказным письмом с уведомлением.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебные извещения заинтересованным лицам направлены по почте своевременно и не получены ими по обстоятельствам, зависящим от них, в связи с чем они считаются извещенными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Заинтересованные лица об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.
От административного истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с болезнью его представителя, однако доказательств этому не представил.
Неявка административного истца и его представителя в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга и представителя заинтересованных лиц ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, поддержавших доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Согласно справке УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга от 24 октября 2013 года N... Блинов Д.М. с 24 марта 1997 года проходил службу в органах внутренних дел, с 02 февраля 2006 года в должности участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции 60 отдела полиции УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга (прежнее название - участковый уполномоченный милиции 60 отдела милиции Управления Внутренних дел Василеостровского административного района г.Санкт-Петербурга) (л.д. 54).
С 2004 года Блинов Д.М. состоит в зарегистрированном браке с Виноградовой Ю.В, которая до брака проживала и была зарегистрирована в "адрес", с 13 мая 2004 зарегистрирована в "адрес" (л.д. 46-48).
От брака административный истец имеет дочь Блинову К.Д, "дата" года рождения (л.д. 50).
18 марта 2008 года Блинов Д.М. подал рапорт на имя начальника УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга о включении его вместе с женой и дочкой в список сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 41).
Согласно выписке из протокола N... заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга от 20 марта 2008 года Блинов Д.М. включен в список сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных вопросов (л.д. 52-53 об.)
В соответствии с выпиской из протокола N... заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга от 22 ноября 2013 года Блинов Д.М. утвержден в списке участковых уполномоченных УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных вопросов на 2013 год (л.д. 40-40 об.).
Приказом начальника УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга от 03 мая 2018 года N... административный истец уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, стаж службы составил 24 года 6 месяцев 3 дня в календарном исчислении (л.д. 19).
Согласно протоколу заседания комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга по жилищно-бытовым вопросам N... от 11 сентября 2019 года Блинов Д.М. исключен из списков сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нарушением порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 55-56).
Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановка административного истца на учет произведена не вследствие неправомерных действий кого-либо из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и административного истца, а вследствие соответствующего правового регулирования порядка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов внутренних дел, действовавшего на момент принятия на учет Блинова Д.М.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Как следует из протокола заседания комиссии УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга по жилищно-бытовым вопросам N... от 11 сентября 2019 года Блинов Д.М. исключен из списков сотрудников УМВД России по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с 1 марта 2005 года принятие граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления и прием граждан на учет по месту их работы не предусмотрен.
Выводы комиссии не соответствуют действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признается в числе основных прав и свобод человека и гражданина.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В развитие названного конституционного положения законодатель предусмотрел, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность (часть 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N1026-1 "О милиции", действовавшей на момент принятия административного истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такими федеральными законами являются данный Федеральный закон, согласно статье 47 названного Федерального закона финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета (часть 1), а также Федеральный закон от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к которому отсылает Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий, что правовое регулирование службы в органах внутренних дел осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3).
В Определении от 05 марта 2014 года N 505-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что сама по себе часть 1 статьи 44 Федерального закона "О полиции", будучи по своему характеру отсылочной нормой, применяемой в системной взаимосвязи с иными положениями того же Федерального закона, иных федеральных законов, в том числе жилищного законодательства, не содержит каких-либо прямых ограничений и запретов на предоставление сотрудникам полиции единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и признание их нуждающимися в получении такой выплаты и также не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя. Как следует из Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий (часть 1 статьи 1).
Согласно его статье 4 сотрудник, имеющий стаж работы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещении один раз за весь период службы в органах внутренних дел (часть 1); единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2); право на эту выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Служба в органах внутренних дел по смыслу части 4 статьи 32, пункта "б" части 1 статьи 72 и пункта "е" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июля 2004 года N303-О, распространенной на положения части первой статьи 30 Закона "О милиции" (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 58-О), поскольку содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения вопросы обеспечения жильем названной категории лиц, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имея и общегосударственное и местное значение, подлежат совместному решению государственными органами и органами местного самоуправления. Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным возлагалась и на органы местного самоуправления.
Между тем, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в объеме прав граждан допустимы только в том случае, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 15 июня 2006 года N 6-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 24 октября 2012 года N 23-П; Определения от 4 декабря 2003 года N450-О, от 27 июня 2005 года N231-О и от 1 декабря 2005 года N428-О).
Сотрудники, уволенные из органов внутренних дел являются специальными субъектами в указанных правоотношениях.
Следовательно, вопросы обеспечения жильем участковых уполномоченных милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют и общегосударственное, и местное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которым фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма участковым уполномоченным милиции.
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Порядок постановки на учет сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрен Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 года N 345.
Согласно пунктов 2, 3, 4, 5, 7 Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяется между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет (п.10).
Положением о Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, утвержденным приказом ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 июля 2006 года N 1160, предусмотрено ведение учета сотрудников и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилищно-бытовыми комиссиями самостоятельных подразделений и горрайорганов внутренних дел (л.д. 113-115).
В соответствии с данным Положением приказом РУВД N 467 от 25 июня 2007 года утверждено Положение о жилищно-бытовой комиссии Управления внутренних дел по Василеостровскому району Санкт-Петербурга, согласно разделу 5 которого жилищно-бытовая комиссия УВД ведет учет сотрудников и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На учет принимаются сотрудники УВД, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством. Положение содержит перечень необходимых для постановки на учет документов (л.д. 77-79).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановка административного истца на учет произведена не вследствие неправомерных действий кого-либо из сотрудников органа внутренних дел, а вследствие соответствующего правового регулирования порядка учета нуждающихся в жилье сотрудников внутренних дел, и поскольку нуждаемость Блинова Д.М. и членов его семьи в жилом помещении ответчиком не оспаривается, и имея продолжительность службы в органах внутренних дел более 24 лет, у ответчика отсутствовали законные основания для снятия истца и членов его и семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Министерства внутренних дел по Василеостровскому району г.Санкт-Петербурга и Главного управления Министерства внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области- без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.