Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Шалагина А.В., Акуловой А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 г. Абакана от 30 июня 2020г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО "Управляющая компания Комфорт", Шалагина Александра Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 г. Абакана от 30 июня 2020 г, оставленным без изменения решением Абаканского городского суда Республика Хакасия от 21 сентября 2020г, директор ООО "Управляющая компания "Комфорт", Шалагин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19..2 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе представитель Шалагина А.В, Акулова А.Г. просит постановление и решение отменить, считает их незаконными, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, предусмотрена статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 названной статьи сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень информации, подлежащий размещению в системе, предусмотрен статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе ЖКХ".
Частью 10.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставленная для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержден приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что прокуратурой г. Абакана проведена проверка соблюдения управляющими компаниями города лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. В ходе проверки установлено, что ООО "Управляющая компания "Комфорт" на основании лицензии N 01900055 от 28.04.2015г осуществляет деятельность по управлению МКД, в том числе многоквартирными домами N 152 и 158А по ул. Аскизская, N 24Б, по ул. Ломоносова в г. Абакане. В ходе мониторинга системы ГИС ЖКХ установлено, что по состоянию на 20.04.2020г, в нарушение п. 15.1, 15.3, 15.4, 15.5 раздела 10 Приказа N 114/пр ООО "Управляющая компания 2Комфорт" в системе не разместила отчеты об исполнении управляющей организацией договоров управления по МКД N 4 по ул. Стофато NN 152, 152А, 158А по ул. Аскизская в г. Абакане, находящихся в управлении. Кроме того, вопреки требованиям пп. 7.1.1, 7.1.4, 8.3.1 Приказа N 114/пр, в системе не размещены платежные документы по многоквартирным домам по адресам: ул. Стофато, д.4, д.12А, ул. Аскизская, д. 220А кор.1, кор.2, ул.Аскизская, д.152, ул. Ломоносова д.24Б в г. Абакане. Поскольку должностное лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе ЖКХ, в отношении директора ООО "Управляющая компания "Комфорт", Шалагина А.В, заместителем прокурора г. Абакана 22 мая 2020г возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства и вина директора ООО "Управляющая компания "Комфорт", Шалагина А.В. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: решением о проведении проверки от 17.03.2020г, объяснениями Шалагина А.В, постановлением о взбуждении дела об административном правонарушении, сведениями из Государственной информационной системы ЖКХ, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией N 019000055 от 28.04.2015г, справкой Министерства строительства и ЖКХ Республики Хакасия от 14.04.2020г, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии в деянии директора общества Шалагина А.В. состава вмененного административного правонарушения состоятельным признать нельзя. Обязанность по размещению в установленный срок информации законодательно обусловлена, в частности, заключением договора управления многоквартирным домом, а не фактическим началом исполнения соответствующих обязанностей управляющей организацией.
Материалы дела свидетельствуют о том, что отчеты об исполнении договора управления многоквартирными домами за 2019г должны были быть размещены до 31 марта 2020г, однако не были размещены, о чем в письменных объяснениях Шалагин А.В. указал при проведении проверки, (л.д.98).
Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что мотивированное постановление мировым судьей было изготовлено не 30 июня, а 2 июля 2020г, опровергаются материалами дела. Согласно протокола судебного заседания от 30.06.2020г после выхода судьи из совещательной комнаты было оглашено постановление в полном объеме. Резолютивная часть не оглашалась, (л.д.103-107, 108-110). Факт направления указанно постановления в адрес лица, привлекаемого к ответственности не опровергает указанных обстоятельств.
С учетом изложенного, сроки привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ соблюдены.
Доводы жалобы о том, что прокурором не было доведено до сведения проверяемого лица о продлении сроков проверки, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отклонены как противоречащие материалам дела. Согласно представленного в материалы дела решения о проведении проверки, срок проверки был установлен с 18.03.2020 по 15.04.2020г. Копия указанного решения вручена диспетчеру ООО "Управляющая компания "Комфорт" 18.03.2020г, (л.д.99).
Доводы жалобы относительно того, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором не были заполнены графы год рождения, место рождения, а при ознакомлении с делом указанные графы были заполнены авторучкой, не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений, поскольку не изменяют обстоятельств совершенного правонарушения, не порождают сомнений относительно лица, привлекаемого к ответственности, не влияют на квалификацию правонарушения.
Вопреки доводам жалобы копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Шалагин А.В. получил 22.05.2020г, о чем свидетельствует его собственноручная подпись, (л.д.1-2).
Доводы жалобы о том, что в постановлении отсутствуют сведения за какие года и месяцы не были размещены отчеты и платежные документы, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно опровергнуты по мотивам подробно изложенным в решениях. Анализ представленных в материалы дела прин-скринов страниц ГИС ЖКХ и письменных объяснений Шалагина А.В. по вопросам выявленного нарушения, также подробно приведен в решении суда, оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется при рассмотрении настоящей жалобы.
Вопреки доводам жалобы мониторинг системы ГИС ЖКХ был произведен в результате проверки, в том числе с привлечением специалистов Минстроя Хакасии, что соответствует представленным материалам дела и не является нарушением прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
Иные доводы жалобы сводятся к субъективному толкованию действующего законодательства и конкретных обстоятельств по делу, основанием для иной оценки исследованных судами доказательств не являются, не влияют на правильность выводов суда и не влекут отмену обжалованных судебных актов.
Сроки давности привлечения должностного лица к ответственности, процедура привлечения не нарушены.
Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 г. Абакана, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 сентября 2020г, вынесенные в отношении директора ООО "Управляющая компания "Комфорт", Шалагина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя Шалагина А.В, Акуловой А.Г. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.