Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г. по делу N 16-111/2021-
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу директора МУП ЖКХ "Бурмакино" ФИО1 (далее также ФИО3 М.Ю.) на вступившие в законную силу постановление главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 08 мая 2020 года, решение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 24 июля 2020 года, решение судьи Ярославского областного суда от 06 октября 2020 года, вынесенные в отношении Диморова М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 26 ноября 2019 года Диморов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 16-18 дела N 12-8/2020).
Решением судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 05 февраля 2020 года постановление главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 26 ноября 2019 года было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора (л.д. 91 дела N 12-8/2020).
Постановлением главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 08 мая 2020 года Диморов М.Ю. вновь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 24 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 06 октября 2020 года, постановление главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 08 мая 2020 года изменено.
Деяние, совершенное Диморовым М.Ю, переквалифицировано на часть 9 той же статьи, наказание, назначенное должностным лицом Диморову М.Ю, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Диморов М.Ю, просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Диморова М.Ю. к административной ответственности).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.
Согласно частей 1 и 3 статьи 14 Закон об отходах индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года N 712 и Порядком отнесения отходов I-IV опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 года N 541, определены правила составления паспортов отходов I-IV класса опасности.
Согласно части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 22 августа 2019 года по 18 сентября 2019 года в отношении МУП ЖКХ "Бурмакино", директором которого являлся Диморов М.Ю. Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка.
В ходе указанной проверки было выявлено, что в период с 17 апреля 2019 года по 18 сентября 2019 года МУП ЖКХ "Бурмакино", в нарушение Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года N 712 и Порядка отнесения отходов I-IV опасности к конкретному классу опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 года N 541, не проведена паспортизация образующихся отходов I-IV класса опасности.
Факт совершения Диморовым М.Ю. вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и не оспаривается им в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Доказательствам по делу дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных главным специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Диморов М.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции сочли, что Диморов М.Ю. не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства об отходах или о невозможности их соблюдения.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Доводы жалобы о том, что у должностного лица Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора отсутствовали правовые основания для составления нового протокола об административном правонарушении после направления дела должностному лицу на новое рассмотрение, нельзя признать убедительными.
Нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено запрета на составление нового протокола об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания копии протокола об административном правонарушении от 27 марта 2020 года, приложенной к жалобе, поданной Второй кассационный суд общей юрисдикции, видно, что Диморову М.Ю. вменялось в вину не проведение паспортизация образующихся отходов I-IV класса опасности.
Доводы жалобы о том, что на момент рассмотрения дела судьей областного суда истек срок привлечения Диморова М.Ю. к административной ответственности, также не могут повлечь отмену судебных постановлений.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности Диморова М.Ю. не нарушены.
Административное наказание, предусмотренное санкцией части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Диморову М.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой статьи для должностных лиц..
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 08 мая 2020 года, решение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 24 июля 2020 года, решение судьи Ярославского областного суда от 06 октября 2020 года, вынесенные в отношении Диморова М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Диморова М.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.