Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Миллина К.А. (далее - ИП Миллин К.А.) на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе - главного государственного санитарного врача по Батыревскому, Комсомольскому району, Шемуршинскому, Яльчикскому районам Чувашской Республики - Чувашии Такмаковой Оксаны Борисовны (далее - должностное лицо Роспотребнадзора) от 28 июля 2020 г., решение судьи Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 7 сентября 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 6 октября 2020 г., вынесенные в отношении ИП Миллина К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица Роспотребнадзора от 28 июля 2020 г. ИП Миллин К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 7 сентября 2020 г. постановление должностного лица Роспотребнадзора оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 6 октября 2020 г. постановление должностного лица Роспотребнадзора и решение районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ИП Миллин К.А. просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ИП Миллина К.А. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3.5 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Абзацем 9 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В пунктах 8.2.4 и 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, определено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с пунктом 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001 года N 23, при размещении в здании организации торговли, в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Контейнеры и мусоросборники очищаются не реже 1 раза в сутки. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики, на основании обращения "данные изъяты" от 22 мая 2020 г, проведена проверка соблюдения ИП Миллиным К.А. требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления при осуществлении деятельности коптильного цеха, расположенного "адрес"
По результатам этой проверки 3 июня 2020 г, в 11 часов 50 минут, установлены нарушения ИП Миллина К.А. требований пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19: ёмкости для накопления жидких отходов (выгребы) производства коптильного цеха на момент проверки накоплены до краев жидкой массой, крышки люков выгребов не защищены от доступа посторонних лиц, не представлены схемы удаления жидких отходов производства, проект выгребных колодцев, акт водонепроницаемости (герметичности) выгребных ёмкостей. Выявленное явилось нарушением статей 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 11, части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов 4.2, 4.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности и создало непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновению эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Роспотребнадзором ИП Миллина К.А. к административной по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и с этим согласились судьи двух судебных инстанций.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки прокурора с фотоматериалами, экспертным заключением "Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике", представлением Роспотребнадзора об устранении ИП Миллиным К.А. причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия ИП Миллина К.А. судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы ИП Миллина К.А, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимися в его жалобах на рассматриваемые постановление должностного лица Роспотребнадзора и решение судьи районного суда, являлись предметом проверки судей двух судебных инстанций, соответственно, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие ИП Миллина К.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных названными судьями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе ИП Миллина К.А. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ИП Миллина К.А. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении ИП Миллина К.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право ИП Миллина К.А. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание ИП Миллину К.А. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.35. названного Кодекса.
Апелляционная жалоба ИП Миллина К.А. на названное постановление должностного лица Роспотребнадзора рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба ИП Миллина К.А. на названное решение судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Верховного Суда Чувашской Республики в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе - главного государственного санитарного врача по Батыревскому, Комсомольскому району, Шемуршинскому, Яльчикскому районам Чувашской Республики - Чувашии Такмаковой Оксаны Борисовны от 28 июля 2020 г, решение судьи Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 7 сентября 2020 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 6 октября 2020 г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Миллина К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Миллина К.А. - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.