Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретарях Попцовой М.С., Волгиной А.В. рассмотрев 14 января 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N2 Адмиралтейского района", ИНН 7838407446, КПП 783801001, адрес места нахождения: Санкт-Петербург, Казначейская улица, д. 13, лит.Б, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N2187/19 общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N2 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 руб.
Согласно данному постановлению, ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" допустило нарушения лицензионных требований, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки их соблюдения, проведенной на основании распоряжения от 09.11.2019 N 01/2078-Р, 12 ноября 2019 года по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 119-121, лит. А, а именно:
- п. 10 протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 07.04.2019 N 1/2019 принято решение собственников помещений в многоквартирном доме об определении размера платы по услуге холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в целях содержания общего имущества исходя из показаний коллективного прибора учета, однако управляющей организацией начисления платы по услугам холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в целях содержания общего имущества производятся исходя из норматива, в нарушение п. 8 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491;
- согласно данным технического паспорта на дом по состоянию на 12.06.2007 площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 10766, 6 кв.м, согласно ведомости помещений ГУП "ГУИОН" - ПИБ Адмиралтейского и Фрунзенского районов по состоянию на 18.12.2013 площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 10829, 9 кв.м, в платежном документе квартиры N... за октябрь 2019 года площадь жилых и нежилых помещений в доме, участвующая в расчете размера платы 6862, 6 кв.м, согласно данным технического паспорта на дом площадь общего имущества составляет 1004, 2 кв.м, согласно ведомости помещений ГУП "ГУИОН" - ПИБ Адмиралтейского и Фрунзенского районов площадь общего имущества составляет 1004, 2 кв.м, в платежном документе квартиры N... за октябрь 2019 года площадь общего имущества составляет 1520, 3 кв.м, в нарушение пп. а п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N416.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" Морозова А.И. обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить.
Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года жалоба защитника Морозовой А.И. удовлетворена, постановление заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N2187/19 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга Акацевич О.О. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просила решение судьи районного суда отменить.
В обоснование жалобы указала, что судом не учтено, что отсутствие автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг не является препятствием для расчета размера оплаты за использование коммунальных услуг исходя из показаний общедомовых приборов учета. Вывод суда о том, что в квитанции за октябрь 2019 года допущена ошибка, которая не повлияла на размер начислений и не повлекла негативных последствий, не относится к предмету рассмотрения, а также не относится к предмету проверки по обращению NОБ-13518-4/19.
Начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга Акацевич О.О, законный представитель ООО "Жилкомсервис N2 Адмиралтейского района" в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Общества Морозова А.И. в Санкт-Петербургском городском суде возражала против удовлетворения жалобы административного органа. Полагала, что решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга является законным и обоснованны, не подлежащим отмене.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга проверены законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом суд пришел к верному выводу о наличии оснований для его отмены и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях О. состава административного правонарушения.
Так, согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судьей районного суда установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, "адрес", лит. А, не оснащен автоматизированной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, в связи с чем предусмотренный пунктом 9 Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме порядок начислений платежей не может быть реализован управляющей организацией.
Указанные выводы судьи Октябрьского районного суда соответствуют материалам дела и требованиям действующего законодательства.
Так, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма, регламентирующая расчет по нормативу потребления коммунального ресурса, закреплена в п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Одновременно, согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (подпункт "и"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").
Исходя из законодательства, в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 119-121, лит. А, не оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, таким образом, Общество обоснованно определяет плату исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда также установлено, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении, не установлены обстоятельства вменяемого правонарушения и не следует, в чем конкретно выразилось нарушение установленных правил и норм, в части нарушения пп. а п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, при вынесении постановления должностное лицо ограничилось формальной констатацией наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, надлежащая оценка представленным ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" документам и изложенным доводам, не дана.
Данный вывод также соответствует материалам дела, является обоснованным и мотивированным по основаниям, изложенным в решении судьи Октябрьского районного суда от 17 июля 2020 года.
Доводы, поданной в Санкт-Петербургский городской суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Таким образом, вопреки доводам жалобы следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда сделан правильный вывод об отсутствии в действиях ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" состава вмененного административного правонарушения, отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района"- оставить без изменения, жалобу начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Акацевич О.О.- без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.