Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02 марта 2021 г. по делу N 16-358/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Коробовой Е.А. (далее Коробова Е.А.) на вступившие в законную силу постановление судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 18 августа 2020 года, решение судьи Белгородского областного суда от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника Валуйского почтамта АО "Почта России" Коробовой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 18 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 14 сентября 2020 года, начальник Валуйского почтамта АО "Почта России" Коробова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Коробова Е.А. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее, считая их незаконными. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие ее вину во вмененном правонарушении.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил определено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В порядке, установленном Временными правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402, с целью минимизации риска заражения новой коронавирусной инфекцией работающих граждан старше 65 лет было принято решение о выдаче названным лицам листков нетрудоспособности при этом работодателю (страхователю) необходимо в целях минимизации риска заражения новым коронавирусом и недопущения распространения указанного вируса на территории Российской Федерации, Работодателю необходимо обеспечить соблюдение работниками карантинного режима и режима изоляции, обязать сотрудников не покидать места пребывания (дом, квартира). Проинформировать своих работников об ответственности за несоблюдение карантинного режима.
Согласно положениям подпункта 5.1 пункта 5 постановления Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" возложены обязанности на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области, руководствоваться постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 мая 2020 года примерно в 11 часов 00 минут по адресу: "адрес" Коробова Е.А, являясь должностным лицом (начальником Валуйского почтамта АО "Почта России"), в нарушение подпункта 5.1 пункта 5 постановления Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N 58 "О мерах по предупреждению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" не проконтролировала осуществление трудовой деятельности сотрудниками возрастной категории 65+, в результате чего к трудовой деятельности допущен водитель АО "Почта России" Р.В.Н.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Коробовой Е.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Коробовой Е.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Коробовой Е.А. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, не опровергают наличие в деянии Коробовой Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие Коробовой Е.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 18 августа 2020 года, решение судьи Белгородского областного суда от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Коробовой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Коробовой Е.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.