Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Гайдарова М.Б, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Сочнева В.И. на решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 18 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 30 сентября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Сочнева В.И. к комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода Самухину Л.С, председателю комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Помпаевой С.Н. о признании незаконными действий.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Сочнев В.И. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконными отказы комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода от 3 июля 2019 года N и администрации города Нижнего Новгорода от 2 августа 2019 года N в выделении и оформлении земельных участков; возложить обязанность на администрацию города Нижнего Новгорода рассмотреть и выделить в собственность земельные участки, расположенные по адресам: "адрес" на застроенных территориях в соответствии с пунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации в размерах 0, 2 га.
В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемые отказы нарушают его права на приобретение в собственность земельных участков и препятствуют в осуществлении возможности улучшения жилищных условий и созданию комфортной среды обитания.
Решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 18 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 30 сентября 2020 года, в удовлетворении административных исковых требований Сочневу В.И. отказано.
В кассационной жалобе, поданной 7 февраля 2021 года почтой через Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 16 февраля 2021 года, Сочнев В.И. просит отменить судебные акты, ссылаясь на допущенное судами существенное нарушение норм материального права, отсутствие оценки доказательств, неустановление первоначальных дат подачи им заявления на спорные земельные участки, а именно от ДД.ММ.ГГГГ года. Полагает ошибочным вывод в судебных актах, что до его заявления на свободные неразграниченные участки уже имелся заключенный ДД.ММ.ГГГГ года договор с администрацией города о развитии застроенной территории.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно, в надлежащей форме, информация имеется, в том числе на официальном сайте суда, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 3 июня 2019 года в администрацию города Нижнего Новгорода поступило заявление Сочнева В.И. от 2 июня 2019 года, в котором он выражал несогласие с отказом ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного между "адрес".
8 июля 2019 года Сочнев В.И. обратился с аналогичным заявлением, по вопросу предоставления земельного участка, расположенного между "адрес", земельного участка, расположенного между "адрес".
Заявления зарегистрированы в установленном порядке в администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области.
По результатам рассмотрения обращений Сочневу В.И. даны письменные ответы от 3 июля 2019 года N за подписью председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода С.Н. Помпаевой и от 2 августа 2019 года N за подписью заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода ФИО18, в которых сообщалось, что земельный участок, расположенный между "адрес" находится в границах территории, на которую ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о развитии застроенной территории. Заявление Сочнева В.И. о предоставлении ему земельного участка поступило в адрес административного ответчика только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключенного договора. В состав данной территории входят земельные участки, право собственности на которые не разграничено, земельные участки под многоквартирными домами и другие земельные участки. Во исполнение договора о развитии застроенной территории разработан и утвержден проект планировки и межевания территории, которым не предусмотрено образования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 октября 2010 года N).
До сведения Сочнева В.И. доведено, что на основании пункта 8 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации ему отказано в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка, о чем ранее уже давались ответы по данному вопросу от 18 апреля 2019 года N, от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ответе уполномоченного должностного лица от 2 августа 2019 года сообщено, что развитие города Нижнего Новгорода предусмотрено генеральным планом города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года N. Генеральный план является документом территориального планирования и разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства с расчетным сроком на 2030 год.
Земельный участок, расположенный между "адрес", находится в границах функциональных зон ОИ (зона многофункциональной общественной застройки центрального исторического района, зон охраны ОКН и зон Достопримечательных мест), рекомендуемых территорий земель общего пользования (транспортной и инженерной инфраструктуры, озеленения, пешеходных связей и пространств), границы которых уточняются в документах по планировке, с одновременным уточнением границ функциональных зон;
земельный участок, расположенный между "адрес", находится в границах функциональных зон ЖИ (зона жилой застройки центрального исторического района), Т-3 (территории улиц и дорог).
В целях решения социальной задачи ликвидации ветхого фонда городская Дума города Нижнего Новгорода постановлением от 31 января 2007 года N (с последующими дополнениями) утвердила муниципальную адресную программу сноса и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде.
В целях исполнения программы приняты решения о развитии застроенных территорий:
в границах "адрес" (постановление администрации "адрес" ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ N);
в границах улиц "адрес").
По результатам проведенного аукциона с "данные изъяты" заключен договор о развитии застроенной территории в границах "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
В рамках договора о развитии застроенной территории от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" подготовлен проект планировки и межевания южной части квартала в границах "адрес", утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N.
Инвестор на выполнение комплекса работ по развитию территории в границах "адрес") в "адрес" и сроки освоения территории не определены. Территория в границах "адрес") в "адрес" по-прежнему относится к перспективным территориям, подлежащим развитию.
Испрашиваемый административным истцом земельный участок, расположенный между "адрес", находится в границах территории, на которую постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден проект межевания территории в границах "адрес".
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Сочнева В.И, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что обращения Сочнева В.И. рассмотрены уполномоченными должностным лицами, по существу, даны мотивированные ответы в установленный законом срок. Обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении административными ответчиками обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, при рассмотрении дела не установлено. Фрагментами карты границ территориальных зон из Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 года N, подтверждается, что земельный участок, расположенный между "адрес", находится в границах функциональных зон ОИ (зона многофункциональной общественной застройки центрального исторического района, зон охраны ОКН и зон Достопримечательных мест), рекомендуемых территорий земель общего пользования (транспортной и инженерной инфраструктуры, озеленения, пешеходных связей и пространств), границы которых уточняются в документах по планировке с одновременным уточнением границ функциональных зон; земельный участок, расположенный между "адрес", находится в границах функциональных зон ЖИ (зона жилой застройки центрального исторического района), Т-3 (территории улиц и дорог). Испрашиваемый земельный участок, расположенный между домами "адрес", находится в границах территории, на которую постановлением администрации города Нижнего Новгорода N от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории в границах "адрес". Документациями по планировке территории не предусмотрено образование земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства. Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владеть, пользоваться и распоряжаться ею как единолично, так и совместно с другими лицами, если это не вредит окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 9; статья 17, часть 3; статья 35, часть 2; статья 36, части 1 и 2).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался в том смысле, что Земельный кодекс Российской Федерации, следуя конституционным предписаниям, признает одним из принципов земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории и в силу этого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к конкретной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1). Этот принцип должен обеспечить эффективное использование и охрану земли, чему и служат положения Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 7 и абзац второй статьи 42), а также Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 260), возлагающие на собственников земельных участков, включая расположенные в границах населенных пунктов, обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и установленным для них целевым назначением (Постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О, от 28 февраля 2017 года N 443-О и др.).
Кроме того, к принципам земельного законодательства Земельный кодекс Российской Федерации относит единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в силу которого все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Условия предоставления земельных участков определены в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании положений статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектной документацией лесных участков; утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения (часть 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе принятие решений о развитии застроенных территорий, которое согласно статье 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), если на такой территории расположены: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принимается решение о развитии, могут быть расположены помимо объектов, предусмотренных частью 3 статьи 46.1, объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, а также объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в таких домах. Включение в границы такой территории земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На застроенной территории, в отношении которой принимается решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. Обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются, в том числе, обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, уродского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации определены требования к образуемым и измененным земельным участкам, а именно: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены частью 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании давления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Система регулирования землепользования и застройки территории города Нижнего Новгорода устанавливается Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 года N.
Градостроительными регламентами территориальных зон ТОИ и ТЖИ не предусмотрено размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Согласно карте градостроительного зонирования с отображением территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в составе ПЗЗ, испрашиваемые административным истцом земельные участки расположены в границах перспективных территорий, подлежащих развитию.
В целях решения социальной задачи ликвидации ветхого фонда городская Дума города Нижнего Новгорода постановлением от 31 января 2007 года N (с последующими дополнениями) утвердила Муниципальную адресную программу сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде.
В целях исполнения программы приняты решения о развитии застроенных территорий:
в границах "адрес" N);
в границах "адрес" (постановление администрации "данные изъяты" N).
По результатам проведенного аукциона с "данные изъяты" заключен договор о развитии застроенной территории в границах "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, в рамках которого обществом подготовлен проект планировки и межевания южной части квартала в границах "адрес", утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", Положением о комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 4 декабря 2017 года N, уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "адрес" ФИО10 для индивидуального жилищного строительства является администрация города Нижнего Новгорода в лице комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что с учетом норм материального права, изложенных обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении административного иска. Доказательств нарушения прав административного истца в связи с оспариваемыми действиями и ответами административных ответчиков не установлено, на него не возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.
Доводы кассационной жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ Сочнев В.И. обращался к административному ответчику с заявлением о выделении земельных участков, не имеют юридического значения для настоящего дела.
В силу части 1 статьи 59, статьей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном обозначенным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Заявление, в котором содержится информация о выделении Сочневу В.И. в собственность земельного участка, не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом и не может быть признано относимым и допустимым доказательством по делу.
Кассационная жалоба не содержит оснований, предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые могли быть поводом к отмене оспариваемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судами не допущено. Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы, изложенные в оспариваемых судебных актах, мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися доказательствами, которым дана оценка в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 18 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Сочнева В.И. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 23 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.