Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Юдиной С.В, Матросовой Г.В, рассмотрев в открытом судебном заседании 29 марта 2021 года гражданское дело по иску Администрации Большемокринского сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области к Кудряшову Ивану Владимировичу, Бузориной Светлане Викторовне о возмещении ущерба
по кассационной жалобе Администрации Большемокринского сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области
на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 февраля 2020 года по гражданскому делу N 2-60/2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 8 сентября 2020 года N 33-8087/2020, заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Юдиной С.В, установила:
Администрация Большемокринского сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области обратилась в суд с иском к Кудряшову Ивану Владимировичу, Бузориной Светлане Викторовне о возмещении ущерба.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 8 сентября 2020 года, в удовлетворении исковых требований Администрации Большемокринского сельского Совета Кстовского муниципального района Нижегородской области отказано.
В поданной кассационной жалобе Администрация Большемокринского сельского Совета Кстовского муниципального района Нижегородской области просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, указывая, что правовая позиция стороны истца не была основана на нормах трудового законодательства, поскольку основанием для обращения с иском в суд явилось необходимость возмещения ущерба, причиненного бюджету сельского поселения, от незаконных действий ответчиков, указывая на необоснованность отказа в удовлетворении исковых требований судами в связи с нарушением порядка привлечения к дисциплинарной ответственности и пропуска срока, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
Такого характера нарушения допущены судами первой и апелляционной инстанции при разрешении настоящего дела, которые выразились в следующем.
В соответствии со статьями 3, 18, Устава муниципального образования "Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области", принятым Решением N 55 от 29 июля 2011 года сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют: представительный орган сельского поселения - сельский Совет; глава муниципального образования - глава местного самоуправления; исполнительно-распорядительный орган сельского поселения - администрация; контрольный орган сельского поселения - контрольно-счётная комиссия.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.
Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый сельским Советом из своего состава. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом сельского Совета.
Председатель сельского Совета - глава местного самоуправления исполняет свои обязанности на постоянной основе.
К полномочиям сельского Совета относятся: принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; избрание главы местного самоуправления; утверждение условий контракта для главы администрации; назначение на должность главы администрации по контракту; утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении; контроль, над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и др.
В силу статьи 24 Устава Глава местного самоуправления Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как установлено судом, Бузорина С.В. является Главой местного самоуправления сельского совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области с 27 мая 2010 года.
Согласно статьям 27, 29 Устава Администрация Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 4 и 4.1 Устава.
Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия и является распорядителем финансовых средств.
Администрация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями сельского Совета, нормативными актами главы местного самоуправления, Уставом и Положением об администрации.
Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом, предусмотренным отдельной строкой.
Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен сельскому Совету; представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом; обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 28.2 Устава предусмотрены полномочия Главы администрации, в том числе, представление на утверждение сельского Совета бюджета поселения и отчета об его исполнении; принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; распоряжение средствами поселения в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 70 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами.
Как установлено судом, администрация Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района зарегистрирована в установленном законом порядке 17 апреля 2001 года, Главой администрации решением сельского совета Большемокринского сельсовета 19 ноября 2018 года назначен ФИО6
Согласно материалам дела, в период с 21 октября 2015 года по 31 июля 2018 года Главой администрации являлся Кудряшов И.В. на основании контракта на должность главы администрации Большемокринского сельсовета от 21 октября 2015 года, заключенного Главой местного самоуправления Большемокринского сельсовета в лице Бузориной С.В.
Из материалов дела следует, что в период с 5 февраля 2018 года по 23 марта 2018 года отделом муниципального финансового контроля департамента финансов администрации Кстовского района Нижегородской области на основании поручения департамента финансов от 5 февраля 2018 года N 2 и от 6 марта 2018 года N 6 проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Администрации Большемокринского сельсовета, на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности в администрации Большемокринского сельсовета за период с 2016-2017 год установлено, что Кудряшовым И.В. допущены нарушения в определении потребности и обоснованности внесения изменений в Бюджетную смету на 2016-2017 годы по коду расходов бюджетной классификации "Фонд оплаты труда", "Взносы на обязательное страхование на выплаты по оплате труда"; допущены нарушения пунктов 1.8, 2.3.5, 2.3.6. Положения об оплате труда работников администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов местного самоуправления от 1 марта 2013 года, т.к. выплата разовых премий, премий в связи с праздничными датами Положением не предусмотрена. Данные выплаты производились при отсутствии средств фонда оплаты труда. Неправомерный расход денежных средств на оплату труда работников администрации Большемокринского сельсовета (с начислениями на оплату труда) составил: за 2016 год в сумме 128453, 22 рублей, за 2017 год в сумме 148252, 18 рублей, всего на сумму 276705, 40 рублей.
Положение об оплате труда работников администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов местного самоуправления от 1 марта 2013 года противоречит постановлению Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года N 471 "Об оплате труда работников, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов государственной власти Нижегородской области, оплата труда которых ранее осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области (с изменениями на 11 ноября 2015 года N 730).
Размер надбавки за выслугу лет в зависимости от трудового стажа установлен неправильно.
Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Большемокринский сельсовет" утверждено решением сессии Большемокринского сельского совета от 21 декабря 2007 года N 18. С 2007 года изменения в Положение об оплате труда не вносились.
Размер должностных окладов работников, установлен неправильно.
Положение об оплате труда выборного должностного лица местного самоуправления (глава МСУ Бузорина С.В.) отсутствует.
Размеры должностных окладов работников администрации определены штатными расписаниями и трудовыми договорами. Установлены ответчиком Кудряшовым И.В. с нарушением Постановления Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года N 471 "Об оплате труда работников, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов государственной власти Нижегородской области, оплата труда которых ранее осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области" (с изменениями на 11 ноября 2015 года N 730). Завышение фонда оплаты труда по штатному расписанию составило: на 2016 год 85359, 40 рублей, на 2017 год - 85359, 40 рублей.
Размер надбавки за выслугу лет работникам администрации Кудряшовым И.В. неправомерно установлен с нарушением Постановления Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года N 471 "Об оплате труда работников, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов государственной власти Нижегородской области, оплата труда которых ранее осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области" (с изменениями на 11 ноября 2015 года N 730). Завышение фонда оплаты труда по штатному расписанию на выплату надбавки за выслугу лет составило: за 2016 год 95397, 70 рублей, 2017 год -14802, 48 рублей.
Увеличение лимитов на заработную плату производилось путем передвижки денежных ассигнований с других статей расходов бюджета администрации Большемокринского сельсовета при отсутствии решений сельского Совета Большемокринского сельсовета. Неправомерный расходов денежных средств на премирование главы администрации Кудряшова И.В. (с начислениями на оплату труда) за 2017 год составил 9636, 29 рублей.
Фактические расходы на заработную плату главы местного самоуправления превышают расчетную потребность за счет выплаты единовременных (разовых) премий. Неправомерный расход денежных средств на оплату труда главы МСУ Бузориной С.В. (с начислениями на оплату труда) составил: за 2016 год - 21878, 65 рублей, за 2017 год - 10158, 16 рублей, всего на сумму 32036, 81 рублей.
В нарушение закона Кудряшов И.В. предоставил себе дополнительно оплачиваемый отпуск в количестве 11 календарных дней, вместо полагаемых 8 календарных дней, на сумму 4039, 92 рублей, взносы на выплаты по оплате труда 1220, 05 рублей.
В нарушение закона глава администрации Кудряшов И.В. премировал сам себя и главу МСУ Большемокринского сельсовета Бузорину С.В. в размере одного должностного оклада. Всего на выплату премии главе администрации Кудряшову И.В. израсходовано 67512, 40 рублей.
В нарушение требований закона глава администрации Кудряшов И.В. выплатил материальное поощрение себе и главе МСУ Большемокринского сельсовета Бузориной С.В. в размере одного должностного оклада. Всего на выплату материального поощрения главе администрации Кудряшову И.В. израсходовано 16878, 10 рублей (должностной оклад 12963, 21 рублей, взносы на выплаты по оплате труда 3914, 89 рублей). Всего на выплату материального поощрения главе местного самоуправления Бузориной С.В. израсходовано 22465, 06 рублей (должностной оклад 17254, 27 рублей, взносы на выплаты по оплате труда 5210, 79 рублей).
На основании предписаний Кстовской городской прокуратуры работники администрации Большемокринского сельсовета привлекались к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
На период действия административной ответственности (замечание) выплата премии по итогам работ за месяц работникам администрации производилась в нарушение пункта 2.3.5. Положения об оплате труда работников администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов местного самоуправления от 1 марта 2013 года. Всего за 2016 год начислено 87982, 99 рублей, за 2017 год - 14235, 44 рублей.
В связи с чем, проверкой установлено, что Кудряшовым И.В. причинен материальный ущерб в размере 465410, 20 рублей, Бузориной С.В. - в размере 121897, 05 рублей.
Кроме того, проверкой финансово-хозяйственной деятельности в администрации Большемокринского сельсовета за период с 2016-2017 год установлен незаконный расход Кудряшовым И.В. в 2016 году денежных средств на спил зеленых насаждений в сумме 160248, 95 рублей, вывоз спиленных деревьев 5120 рублей, на ремонт уличного освещения по гражданско-правовым договорам и необоснованное приобретение материалов в 2016 году на сумму 92831, 35 рублей, в 2017 году - 62656, 80 рублей; направление средств бюджета на оплату работ и услуг по вывозу мусора и уборке несанкционированных свалок в период 2017 года, что повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств, в размере 1368065, 39 рублей.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что правом на обращение с иском в суд о взыскании ущерба с работника (бывшего работника) может обратиться только работодатель, которым Глава администрации Большемокринского сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области Беженар Д.Г. не является, также не является юридическим лицом, которому причинен вред нецелевым использованием бюджетных средств, а также в связи пропуском срока исковой давности, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Между тем, указанные выводы основаны на неправильном применении норм материального права и сделаны с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно статьям 1, 34, 36 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2013 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Согласно статье 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального
образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Местная администрация обладает правами юридического лица.
В силу статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно статьям 49, 52 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, судебные акты не содержат мотивов, по которым суды пришли к выводу об отсутствии у администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области права на предъявление иска о возмещении ущерба с главы местного самоуправления Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области Бузориной С.В. в отсутствие данных о главном распорядителе бюджетных средств, ограничившись ссылкой на отсутствие трудовых отношений с истцом.
В связи с чем, судебная коллегия находит, что суды не установили характер возникших правоотношений истца с ответчиками, не определили соответственно обстоятельства, имеющие значение для дела, согласно
заявленным исковым требованиям.
При таких обстоятельствах, решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 8 сентября 2020 года, оставившее решение суда первой инстанции без изменения, выводы которых сделаны на неправильном применении норм материального права, с нарушением норм процессуального права, в данном случае не могут быть признаны законными, в связи с чем, подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 8 сентября 2020 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Кстовский городской суд Нижегородской области.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.