Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Аккерта Михаила Робертовича на вступившее в законную силу решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 1 октября 2020 г., вынесенное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Краевой центр семьи и детей" (далее - КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей", учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 51 в Кировском районе г.Красноярска от 30 апреля 2020г. КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 10000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 1 октября 2020 г. постановление мирового судьи от 30 апреля 2020г. отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо Аккерт М.Р, направивший дело на рассмотрение мировому судье, просит об изменении судебного решения от 1 октября 2020 г, приводя доводы о его незаконности.
КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей", уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом Аккертом М.Р. жалобы, представило возражения, в которых просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучение доводов жалобы, возражений и представленных документов позволяет прийти к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из представленных документов, основанием для привлечения КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, послужили изложенные в постановлении мирового судьи выводы о том, что при проведении внеплановой выездной проверки установлено невыполнение КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" в срок до 1 февраля 2020г. требований предписания N 21870 от 30 октября 2018г. должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выявленных при проверке КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей", находящегося по адресу: ул.Академика Павлова, д.17 г.Красноярска. А именно: не устранены нарушения требований ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.8.2, 8.3 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 8, выразившиеся в отсутствии гладкого покрытия стен и гладкого напольного покрытия, допускающих обработку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
Отменяя постановление мирового судьи от 30 апреля 2020 г, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мотивируя тем, что КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" не имело возможности устранить часть выявленных нарушений самостоятельно и приняло все зависящие меры по получению дополнительного финансирования для проведения необходимых работ и исполнения требований предписания.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц составляет три месяца.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило невыполнение в срок до 1 февраля 2020г. требований предписания.
На момент рассмотрения настоящей жалобы должностного лица срок давности привлечения учреждения к административной ответственности истек.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, ст. 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам ст.46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 1 октября 2020г. отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 1 октября 2020 г. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Аккерта М.Р. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.