Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Генерального директора общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" Бовы Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 2 ноября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 декабря 2020 г., вынесенные в отношении ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 2 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 декабря 2020 г, ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 75000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель", находящееся по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, дом 68, помещение 1, 31 марта 2019 г. заключило трудовой договор с ФИО6, который в период с 31 октября 2018 г. по 18 марта 2019 г. замещал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Центрального районного отдела судебных приставов N 1 г. Читы.
Должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения включена в п. 13 Раздела II Перечня должностей Федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФССП России от 26 января 2018 г. N 38 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Однако в нарушение ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" в установленный десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы не сообщило.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями ФИО4 и ФИО5, копиями его трудовой книжки, приказов о приеме на работу и об увольнении, трудового договора от 31 марта 2019 г. и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что ФИО5 своевременно не сообщил о том, что является бывшим государственным служащим, не опровергают обоснованность выводов судебных инстанций о виновности общества в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку как следует из материалов дела трудовую книжку, в которой отражены данные о том, что ФИО5 проходил службу в должности судебного пристава, он представил в ООО Частная охранная организация "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" до 1 июля 2019 г.
Между тем, материалы данного дела свидетельствуют о том, что о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы было сообщено лишь в июле 2020 г. (л.д. 9, 12, 32-34).
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности ООО Частная охранная организация "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" в совершении указанного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО Частная охранная организация "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 2 ноября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 декабря 2020 г, вынесенные в отношении ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО ЧОО "Служба охраны объектов ГМК "Норильский никель" Бовы Д.В. - без удовлетворения
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.