Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05 марта 2021 г. по делу N 16-1012/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Фоменко Максима Анатольевича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 16 апреля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 02 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоменко Максима Анатольевича, установил:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 16 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 02 июля 2020 года, Фоменко М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции Фоменко М.А. выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене. Вместе с жалобой поступило ходатайство о продлении срока обжалования, исполнения взыскания, уплаты штрафа, направления документа об уплате штрафа, оснований для удовлетворения которого не нахожу, поскольку срок для обжалования вступивших в законную силу судебных актов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен, рассмотрение иных вопросов, заявленных в ходатайстве, касается исполнения постановления, что относится к полномочиям судьи, вынесшего постановление, но выходит за пределы компетенции судьи кассационного суда общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 10 апреля 2020 года в районе 10-00 в помещении ОВМ МУ МВД России "Нижнетагильское" выявлен Фоменко М.А, который в нарушение пункта 2.3. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" покинул место своего жительства с целью оформления документов о смене места регистрации, не выполнив требование о необходимости соблюдения режима изоляции в домашних условиях в течение 14 дней с момента прибытия из иностранного государства 29 марта 2020 года.
Изложенные обстоятельства выявленного и подтвержденного материалами дела нарушения послужили основанием для привлечения Фоменко М.А. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Фоменко М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым нижестоящими судебными инстанциями дана оценка в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящем случае факты прибытия Фоменко М.А. на территорию Российской Федерации из другого государства, несоблюдения им 14-дневного срока нахождения на изоляции в домашних условиях подтверждены материалами дела и по существу Фоменко М.А. не оспариваются.
Указанными действиями Фоменко М.А. нарушены требования, закрепленные в пункте 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, что о необходимости соблюдения указанных требований Фоменко М.А. уведомлен уже после составления протокола, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019").
В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Фоменко М.А. обязан был в течение 14 дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации из иностранного государства находиться по месту своего жительства, что прямо предусмотрено официально опубликованным нормативным правовым актом - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7. С учетом того, что требование о нахождении по месту жительства закреплено в документе, адресованном неопределенному кругу лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, который является нормативным правовым актом, при его официальном опубликовании требование стало носить общеобязательный характер, вручение какого-либо дополнительного требования (в том числе путем уведомления под роспись о необходимости соблюдения вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7) конкретно Фоменко М.А, не является обязательным условием для привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного действия Фоменко М.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вина совершении административного правонарушения доказана имеющимися в материалах дела доказательствами.
Содержание рапорта должностного лица, определения о передаче дела, на которые заявитель ссылается в жалобе, не свидетельствует об отсутствии в действиях Фоменко М.А, нарушившего требование Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о необходимости соблюдения режима изоляции в домашних условиях в течение 14 дней с момента прибытия из иностранного государства, состава вмененного ему административного правонарушения. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и пересмотре дела требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями, рассматривавшими дело и жалобу на постановление не допущено. Отсутствие протоколов судебных заседаний и аудиопротоколов судебных заседаний не свидетельствует о наличии таких нарушений, поскольку их ведение в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Административное наказание в виде штрафа назначено Фоменко М.А. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание, вопреки позиции подателя жалобы, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей областного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы представленные в материалы дела доказательства. Доводы жалобы получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда право на защиту Фоменко М.А. не нарушено.
В силу статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела имеется телефонограмма (л.д.31) об уведомлении Фоменко М.А. о времени и месте рассмотрения его жалобы судьей областного суда, что соответствует положениям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указывает о надлежащем извещении Фоменко М.А.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 16 апреля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 02 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоменко Максима Анатольевича оставить без изменения, жалобу Фоменко Максима Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.