Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Масленниковой Л.В.
судей Лобовой Л.В, Заскалько О.В.
при секретаре Джемгирове М.Э.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе Воспенниковой Е.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 16 октября 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Воспенниковой Е. А. к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о взыскании денежного содержания - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Воспенникова Е.А. обратилась в суд к Генеральной прокуратуре Российской Федерации с иском о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в размере сумма
В обоснование заявленных требований Воспенникова Е.А. ссылалась на то, что до дата замещала прокурорскую должность ведущего специалиста отдела по рассмотрению писем управления по рассмотрению писем и приема граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в дата она была переведена на федеральную гражданскую службу и замещала должность референта информационно-справочного отдела управления рассмотрению писем и приема граждан Главного управления по обеспечению деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, с дата замещала должность заместителя начальника отдела в управлении, с дата - должность начальника отдела в управлении, в дата она была уволена с занимаемой должности в связи с сокращением, при этом в соответствии с указом Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" при переводе на федеральную государственную службу ей был сохранен должностной оклад, установленный на дата, в размере сумма, в связи с чем надбавки к должностному окладу за выслугу лет, особые условия гражданской службы, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты при предоставлении отпуска, материальная помощь и другие выплаты должны были исчисляться, исходя из установленного должностного оклада, что ответчиком сделано не было, в результате чего образовалась задолженность по выплате причитающегося ей денежного содержания.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явилась, требования истца не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, заявила о пропуске истцом установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд за защитой нарушенных прав.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит Воспенникова Е.А. в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии Воспенникова Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещалась судом надлежащим образом, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Воспенниковой Е.А.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Воспенниковой Е.А. по доверенности Воспенникова Д.А. и представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона).
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Указом Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании государственных гражданских служащих" установлено, что лица, ранее замещавшие государственные должности федеральной государственной службы, переведены на условия оплаты труда федеральных государственных служащих.
Согласно пункту 11 Указа представителю нанимателя предоставлено право сохранять за лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от дата N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом федеральном государственном органе, должностные оклады, установленные им на дату вступления в силу настоящего Указа, на время их работы в новой должности в пределах установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих соответствующего федерального государственного органа.
В целях реализации пункта 11 Указа Президента Российской Федерации от дата N 763, Генеральным прокурором Российской Федерации принят приказ N 54-10 от дата, согласно которому за прокурорскими работниками, замещавшим государственные должности федеральной государственной гражданской службы и переназначенным с их согласия на должности ФГГС с меньшими должностными окладами в том же или другом органе прокуратуры Российской Федерации сохранены должностные оклады, установленным им на дата, на время их работы в новой должности в пределах утвержденного органами прокуратуры Российской Федерации фонда оплаты труда. Сохраненные оклады таким работникам выплачиваются впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера.
Пунктом 3 приказа N 54-10 от дата определено, что все надбавки к должностному окладу исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации N 763 от дата "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
Из изложенного следует, что работникам прокуратуры, замещавшим прокурорские должности, и с их согласия переведенным на должности федеральной государственной гражданской службы, выплачивается сохраненный оклад. При этом размер иных выплат определяется исходя из должностного оклада, установленного Указом Президента Российской Федерации от дата N 763.
Судом установлено, что в период с дата по дата Воспенникова Е.А. проходила государственную гражданскую службу в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В период с дата по дата Воспенникова Е.А. занимала должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста, отнесенные Указом Президента Российской Федерации от дата N 33 "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" к государственным должностям федеральных государственных служащих в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации N 96-ца (с) от дата Воспенникова Е.А. была принята на федеральную государственную службу, назначена на должность референта информационно-справочного отдела в управлении по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации с должностным окладом в размере сумма и предусмотренными дополнительными выплатами, исходя из должностного оклада, установленного Указом Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, и с ней заключен служебный контракт N 538к-07 от дата.
По условиям служебного контракта, в редакции дополнительного соглашения к нему, Воспенниковой Е.А. было установлено денежное содержание, состоящее из:
- сохраненного должностного оклада, установленного на дата в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата N 64-10 в размере сумма в месяц;
- дополнительных выплат, исходя из должностного оклада, установленного Указом Президента Российской Федерации дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;
- других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации N 25-ца (с) от дата Воспенникова Е.А. была переведена на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника информационно-справочного отдела в управлении по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации с сохранением должностного оклада, установленного на дата, в размере сумма, и дополнительными выплатами, исходя из должностного оклада, установленного Указом Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации N 162-ца (с) от дата Воспенникова Е.А. была назначена на должность начальника информационно-справочного отдела в управлении по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации с сохранением должностного оклада, установленного на дата, в размере сумма и ранее производимых доплат.
Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации N 168-ца (с) от дата Воспенникова Е.А. была освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы с дата по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должности гражданской службы.
В обоснование заявленного иска представитель Воспенниковой Е.А. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" и Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дополнительные выплаты должны исчисляться исходя из установленного должностного оклада, который у Воспенниковой Е.А. составлял сумма, тогда как ответчик производил начисление и выплату причитающихся истцу денежных сумм из расчета иного оклада.
Возражая против исковых требований Воспенниковой Е.А, представитель ответчика ссылался на то, что приказом Генерального прокурора от дата N 54-10 "О денежном содержании прокурорских работников, переназначенных на должности федеральной государственной гражданской службы" определен порядок перевода работников, ранее замещавших прокурорские должности, на условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих. Этим приказом за прокурорскими работниками, замещавшим государственные должности федеральной государственной гражданской службы и переназначенным с их согласия на должности ФГГС с меньшими должностными окладами в том же или другом органе прокуратуры Российской Федерации сохранены должностные оклады, установленные им на дата, на время их работы в новой должности в пределах утвержденного органами прокуратуры Российской Федерации фонда оплаты труда. Сохраненные оклады таким работникам выплачиваются впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размере. Этим же приказом определено, что все надбавки к должностному окладу исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации N 763 от дата "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Ежемесячные и иные дополнительные выплаты в период с дата по дата Воспенниковой Е.А. осуществлялись из оклада, который был ей установлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 763 от дата.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями названных правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Воспенниковой Е.А. в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что ежемесячные и иные дополнительные выплаты в период с дата по дата производились Воспенниковой Е.А. в соответствии со служебным контрактом, Указом Президента Российской Федерации N 763 от дата и приказом Генерального прокурора N 54-10 от дата, наличие какой-либо задолженности у Генеральной прокуратуры Российской Федерации перед истцом по выплате денежного содержания за спорный период своего подтверждения в процессе судебного разбирательства не нашло. При этом суд учел, что приказ Генерального прокурора N 54-10 от дата в установленном законом порядке истцом обжалован не был. Кроме того, суд принял во внимание то обстоятельство, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданских служащих, учитываются суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в размере 1/12 каждой из фактических начисленных выплат за двенадцать календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Также суд первой инстанции обоснованно сослался на пропуск Воспенниковой Е.А. установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд за защитой нарушенного права, поскольку о нарушении своих прав истец узнала при переводе на должность государственной гражданской службы в дата, а с заявлением в суд обратилась только дата, то есть за пределами указанного срока. Доказательства уважительности пропуска срока обращения в суд истец не представила.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, ошибочное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны позиции стороны истца, изложенной в иске и в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 16 октября 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Воспенниковой Е.А, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.