Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю, при секретаре Дмитришиной А.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-600/2021 по административному исковому заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ГлавУпДК при МИД России) к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года, УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ГлавУпДК при МИД России) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в котором с учетом дополнительного административного искового заявления просит установить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года, в отношении нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: *** в частности:
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74304000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118287000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74494000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 116960000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74019000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 126589000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73696000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 8686000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75691000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 620742000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75900000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 30087000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73861000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 122547000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 72968000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 647233000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118208000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 299458000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75812000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 7324000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73981000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 115020000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73753000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118469000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74507000 руб.
Требования мотивированы тем, что административный истец является владельцем на праве хозяйственного ведения спорными объектами недвижимости и не согласен с кадастровой стоимостью, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество организаций. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлены отчеты об оценке от 8 октября 2020 года NДС9-20/1, NДС9-20/2, NДС9-20/3, NДС9-20/4, NДС9-20/5, NДС9-20/6, NДС9-20/7, NДС9-20/8, NДС9-20/9, NДС9-20/10, NДС9-20/11, NДС9-20/12, NДС9-20/13, NДС9-20/14, NДС9-20/15, NДС9-20/16, NДС9-20/17, NДС9-20/18, NДС9-20/19, NДС9-20/20, NДС9-20/21, NДС9-20/22, NДС9-20/23, NДС9-20/24, NДС9-20/25, подготовленные оценщиком ООО "Оценка и консалтинг".
В судебном заседании представитель административного истца Федерального государственного унитарного предприятия "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ГлавУпДК при МИД России) - Лебедева О.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы и заинтересованного лица Правительства Москвы - Миленышев О.Е. возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представители заинтересованных лиц ГБУ г.Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Положения частей 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусматривают, что р езультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорные нежилые помещения принадлежат на праве собственности Российской Федерации и находятся во владении административного истца на праве хозяйственного ведения, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество организаций. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении указанного спорного нежилого помещения определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557 в отношении спорных нежилых помещений утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 г.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, административный истец предоставил отчеты об оценке от 8 октября 2020 года NДС9-20/1, NДС9-20/2, NДС9-20/3, NДС9-20/4, NДС9-20/5, NДС9-20/6, NДС9-20/7, NДС9-20/8, NДС9-20/9, NДС9-20/10, NДС9-20/11, NДС9-20/12, NДС9-20/13, NДС9-20/14, NДС9-20/15, NДС9-20/16, NДС9-20/17, NДС9-20/18, NДС9-20/19, NДС9-20/20, NДС9-20/21, NДС9-20/22, NДС9-20/23, NДС9-20/24, NДС9-20/25, подготовленные оценщиком ООО "Оценка и консалтинг". В ходе рассмотрения дела на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ определением суда от 28 января 2021 года по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 5 марта 2021 года, N3А-600/2021, проведенной экспертом ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ" Артемовым В.И.:
1). Отчеты об оценке от 8 октября 2020 года NДС9-20/1, NДС9-20/2, NДС9-20/3, NДС9-20/4, NДС9-20/5, NДС9-20/6, NДС9-20/7, NДС9-20/8, NДС9-20/9, NДС9-20/10, NДС9-20/11, NДС9-20/12, NДС9-20/13, NДС9-20/14, NДС9-20/15, NДС9-20/16, NДС9-20/17, NДС9-20/18, NДС9-20/19, NДС9-20/20, NДС9-20/21, NДС9-20/22, NДС9-20/23, NДС9-20/24, NДС9-20/25, подготовленные оценщиком ООО "Оценка и консалтинг", не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
2). Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2018 года нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: по адресу: *** составляет:
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74304000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118287000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74494000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 116960000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74019000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 126589000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73696000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 8686000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75691000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 620742000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75900000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 30087000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73861000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 122547000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 72968000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 647233000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118208000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 299458000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75812000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 7324000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73981000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 115020000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73753000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118469000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74507000 руб.
Административный истец согласился с указанными выводами оценочной судебной экспертизы, считает их объективными и достоверными. Вследствие этого подал дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит у становить кадастровую стоимость спорных нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной в заключении судебной экспертизы.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы и заинтересованного лица Правительства Москвы не согласился с указанными выводами оценочной судебной экспертизы, предоставил письменные замечания на заключение оценочной судебной экспертизы и заявил ходатайство о проведении по делу повторной оценочной судебной экспертизы.
На основании статьи 83 Кодекса административного судопроизводства РФ протокольным определением Московского городского суда от 27 апреля 2021 года отказано в назначении по делу повторной оценочной судебной экспертизы, ввиду отсутствия для её назначения правовых оснований.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 5 марта 2021 года, N3А-600/2021, подготовленное экспертом ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ" Артемовым В.И, соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N299, предусматривают, что п ри составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Рассмотрев письменные замечания административного ответчика и заинтересованного лица, письменные ответы эксперта, суд приходит к выводу о необоснованности замечаний по следующим основаниям.
В заключении экспертом проанализированы объекты исследования и объекты-аналоги относительно их количественных и качественных характеристик. Объект исследования - нежилое помещение с кадастровым номером ***обоснованно отнесен экспертом к офисным помещениям, что подтверждается сведениями технической документации и фотографиями на страницах 51-56 заключения, имеется офисная часть с частью, отведенной для размещения кафе и небольшого сувенирного отдела. Как пояснил эксперт, во многих бизнес центрах есть зоны, отведенные для предприятий общественного питания, предназначенные преимущественно для сотрудников данных бизнес центров. Как правило, такие площади предлагаются в аренду по ставкам офисных помещений или ниже, ввиду ограниченного покупательского потока (ограничен сотрудниками бизнес-центра). Вследствие этого эксперт обоснованно определилрыночную стоимость данного нежилого помещения как для офисного помещения, без учета площади общественного питания и торговли. Действительно объекты исследования - нежилые помещения с кадастровыми номерами ***и ***расположены на первом этаже. Принятие экспертом в качестве объектов-аналогов N1 и N3 офисные помещения, расположенные на шестом и втором этаже. Однако данный фактор не требует введение корректировки на этаж расположения, поскольку объекты исследования и объекты - аналоги имеют офисное назначение, для которых расположение на этаже не является ценообразующим фактором. В отношении объектов-аналогов введены необходимые корректировки. Методология оценки экспертом не нарушена. Фактическое использование помещений в здании подтверждено результатами осмотра, фотоматериалами, приложенными к заключению. Полученная величина рыночной стоимости объектов исследования в рамках сравнительного и доходного подходов соответствует сложившимся условиям рынка коммерческой недвижимости в городе Москве в рассматриваемом сегменте на дату оценки, что подтверждается анализом фактических данных о ценах сделок и предложений, приведенным в заключении.
Приведенные в замечаниях административным ответчиком предложения коммерческой недвижимости не сопоставимы с объектами исследования по своим ценообразующим факторам, в том числе по назначению, приведены предложения офисных особняков, тогда как офисы класса В на 32% дешевле офисных особняков по данным аналитических исследований.
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее экономическое образование, прошел профессиональную переподготовку по программе "Профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности. Специализация оценка стоимости предприятий (бизнеса)", повышение квалификации по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"; сдал квалификационный экзамен в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости", что подтверждается квалификационным аттестатом N000053-1 от 8 сентября 2017 г.; является членом саморегулируемой организации оценщиков "Российское общество оценщиков", регистрационный N010323 от 5 сентября 2018 г.; гражданская ответственность эксперта застрахована; является оценщиком I категории, стаж работы в оценочной деятельности 20 лет; эксперт является заместителем генерального директора ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ".
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах являются законными и подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года, определенной в оценочной судебной экспертизе.
Положения части 4 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривают, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 1.1 статьи 391, пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N334-ФЗ, кадастровая стоимость, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятого после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Р езультаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве, утвержденные распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557, применяются с 1 января 2019 года. Датой обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений является 28 декабря 2020 года. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых помещений по состоянию на 1 января 2018 года применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2020 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки; а для целей налогообложения применяется с 1 января 2019 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Сведения об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ГлавУпДК при МИД России) уд овлетворить.
Установить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года, в отношении нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: *** в частности:
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74304000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118287000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74494000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 116960000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74019000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 126589000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73696000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 8686000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75691000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 620742000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75900000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 30087000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73861000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 122547000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 72968000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 647233000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118208000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 299458000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 75812000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 7324000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73981000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 115020000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 73753000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 118469000 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 74507000 руб.
Датой обращения Федерального государственного унитарного предприятия "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ГлавУпДК при МИД России) в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости считать 28 декабря 2020 года.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2020 года и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Решение суда может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Мотивированное решение суд изготовлено 30 апреля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.