Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Сальниковой В.Ю.
судей
Козловой Н.И.
Ягубкиной О.В.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 марта 2021 года гражданское дело N2-3124/2020 по апелляционной жалобе Немировской Надежды Николаевны на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2020 года по иску Немировской Надежды Николаевны к Федеральному государственному казенному учреждению "442 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Сальниковой В.Ю, выслушав объяснения истца - Немировской Н.Н, представителей истца - Михайловского Д.В, Басова С.Л, Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Немировская Н.Н. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "442 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее также ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ), в котором просила взыскать стимулирующую выплату по "Дорожной карте" за апрель 2020 года, составляющую задолженность ответчика по заработной плате, в сумме 120 000 руб, денежную компенсацию за задержку стимулирующей выплаты по "Дорожной карте" за апрель 2020 года за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты - 19.05.2020 по день вынесения решения, компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 13.05.2019 по 06.05.2020 работала в филиале N1 ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ в должности врача-терапевта терапевтического отделения, что подтверждается трудовым договором N15/19 от 13.05.2019. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с ней было заключено дополнительное соглашение от 13.05.2019 к указанному трудовому договору в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат. С 01.04.2020 по 30.04.2020 она (Немировская Н.Н.) была откомандирована в ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ для работы в дополнительно развернутом 25 инфекционном отделении. 06.05.2020 уволена по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. При увольнении работодатель не произвел с ней окончательный расчет в части стимулирующей выплаты в соответствии с Положением об оплате труда гражданского персонала филиала N1 ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ по реализации программы "Дорожная карта" за апрель 2020 года, что подтверждается расчетным листком за май 2020 года, а также отчетом о суммах поступления денежных средств, имеющих признак заработной платы, за период с 13.05.2019 по 06.05.2020 с историей операций по дебетовой карте за 07.05.2020, выданных ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ".
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 13.10.2020 в удовлетворении иска Немировской Н.Н. отказано.
В апелляционной жалобе и письменных пояснениях к ней истец Немировская Н.Н. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции ответчик ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин неявки представителя, в судебную коллегию не представил. В связи с изложенным, судебная коллегия на основании пункта 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом представленных письменных пояснений к ней, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела не имеется.
Согласно части второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N597 от 07.05.2012 было предусмотрено в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принятие программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, которой повышение оплаты труда обуславливается достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусматривается повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В целях реализации Указа в разделе IV Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" было определено, что критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" установлено, что реализация "дорожной карты" призвана обеспечить становление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.06.2014 N380 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан" в 2014 и последующих годах в Министерстве обороны Российской Федерации" целью Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан" является укрепление здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан, в том числе снижение показателей заболеваемости, путем повышения качества предоставляемых им медицинских услуг на основе повышения эффективности деятельности военно-медицинских организаций Министерства обороны, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).
Реализация "дорожной карты" позволяет установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда медицинских работников военно-медицинских организаций (ВМО) от объема и качества предоставляемых военнослужащим и отдельным категориям граждан медицинских услуг.
Повышение качества оказываемых военнослужащим и отдельным категориям граждан медицинских услуг невозможно обеспечить без привлечения высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых услуг.
"Дорожной картой" устанавливаются показатели деятельности, направленной на повышение эффективности работы ВМО в целом, ее филиалов и структурных подразделений, а также руководителей и медицинских работников. При этом в отношении неэффективно функционирующих ВМО принимаются решения по их реорганизации, реорганизации их филиалов и структурных подразделений или реорганизации программ, в соответствии с которыми функционируют ВМО.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является повышение эффективности деятельности ВМО путем достижения ими целевых показателей, включая основные показатели (индикаторы) состояния здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан, и повышение оплаты труда медицинских работников по результатам деятельности ВМО.
Согласно Плану мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан", утвержденному Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.06.2014 N380, определен круг медицинских работников и работников, обеспечивающих условия для предоставления медицинских услуг, имеющих право на получение стимулирующих выплат. Назначение стимулирующих выплат поставлено в зависимость от результатов труда и качества оказываемой медицинской помощи. В этом приказе установлено соответствие средней заработной платы медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. До федеральных казенных учреждений бюджетные ассигнования доводятся главными распорядителями бюджета, главным распорядителем бюджета может являться Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации.
Условиями доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий до ВМО в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597 являются, в частности: наличие собственных "дорожных карт" у ВМО, ее филиалов и территориально обособленных структурных подразделений; наличие в положении об оплате труда медицинских работников ВМО и в коллективных договорах показателей эффективности деятельности медицинских работников, утвержденных соответствующими руководителями; наличие в положении об оплате труда медицинских работников ВМО норм оплаты труда медицинских работников, определенных положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597, и норм по использованию дополнительных средств на стимулирующие выплаты медицинским работникам в соответствии с показателями и критериями эффективности их деятельности; наличие положительной динамики в достижении целевых показателей деятельности ВМО (выполнение целевых показателей, установленных "дорожными картами").
Материалами дела установлено, что истец Немировская Н.Н. с 13.05.2019 работала в филиале N1 ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ в должности врача-терапевта терапевтического отделения, что подтверждается трудовым договором N15/19 от 13.05.2019.
Согласно пункту 4.1 трудового договора за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад (ставка) заработной платы в размере 9 756 рублей в месяц, компенсационные выплаты: 0% - за вредные условия труда, 40% - за выслугу лет (медицинский стаж 15 лет 03 месяца 14 дней), стимулирующие выплаты - 25% ежемесячно, ЕДВ за год (пункты 4.1.1 - 4.1.3 трудового договора).
Премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с положением об оплате труда, положением о премировании, положением о порядке и условиях выплаты ЕДВ по итогам календарного года (пункт 4.1.4 трудового договора).
В силу пункта 4.1.5 трудового договора на работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и иными локальными нормативными актами.
Подписью истца в пункте 2.2.10 трудового договора подтверждено, что со своими правами и обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка (ВТР), коллективным договором, положениями об оплате труда Немировская Н.Н. ознакомлена.
13.05.2019 между истцом Немировской Н.Н. и ответчиком ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, являющееся в силу его пункта 13 неотъемлемой частью трудового договора от 13.05.2019 N 15/19, согласно которому с 13.05.2019 в раздел N4 (оплата труда и социальные гарантии) трудового договора внесены дополнения в следующей редакции: работник принимает на себя обязательства в пределах установленной ему законодательно продолжительности рабочего времени участвовать в реализации мероприятий по повышению доступности оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи военнослужащим, членам их семей, пенсионерам Минобороны России и прикрепленному контингенту (пункт 2). За выполнение целевых показателей отделения работнику устанавливаются дополнительные выплаты стимулирующего характера к заработной плате в соответствии с "Положением об оплате труда ГП филиала N1 ФГКУ "442 ВКГ" Минобороны России по реализации программы "Дорожная карта" (пункт 3). Конкретный размер выплаты по настоящему соглашению определяется в рублях с учетом установленных показателей отделению и на основании критериев оценки эффективности деятельности и плановых заданий работника, которые составляются в соответствии с "Положением об оплате" (пункт 4). Основанием для начисления выплат является выполнение установленных работнику плановых заданий. Плановые задания составляются в соответствии с "Планом мероприятий по реализации программы "Дорожные карты" (пункт 5).
Согласно расчетному листку за апрель 2020 года истцу начислены и выплачены: оплата по окладу - 10 180 руб, надбавка за выслугу лет - 4 397, 76 руб, доплата за вредные условия труда - 814, 40 руб, премия (дорожная карта по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597) - 49 493 руб, ежемесячная премия 25% - 2 748, 60 руб, премия (1010) - 2 000 руб, что соответствует условиям трудового договора сторон с учетом дополнительного соглашения от 13.05.2019, нормам трудового законодательства, положениям локальных нормативных актов ответчика и не оспаривалось истцом.
В соответствии с расчетным листком за май 2020 года истцу начислены и выплачены: оплата по окладу - 597, 82 руб, надбавка за выслугу лет - 258, 69 руб, доплата за вредные условия труда - 47, 91 руб, ежемесячная премия 25% - 161, 68 руб, ЕДВ 7 329, 60 руб, компенсация отпуска - 638, 97 руб.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 Приложения N2 "Положение о премировании гражданского персонала ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ" к Коллективному договору, заключенному на 2017-2020гг, в случае прекращения трудовых отношений между работодателем и работником, при увольнении работника и расторжении с ним трудового договора, при издании приказа о выплате стимулирующего характера при достижении показателей в работе, определенных "Дорожными картами" (в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) после даты увольнения работника, в приказ о выплате стимулирующего характера при достижении показателей в работе, определенных "Дорожными картами" (в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) включаются только работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем на дату издания вышеупомянутого приказа включительно, в связи с чем бывший работник теряет право на выплату стимулирующего характера при достижении показателей в работе, определенных "Дорожными картами" (в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) и указанная выплата стимулирующего характера при достижении показателей в работе, определенных "Дорожными картами" (в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) - не производится.
Как указано при рассмотрении дела судом первой инстанции ответчиком и не оспорено истцом, срок заседания комиссии подразделения об оценке качества работы сотрудников утвержден приказом начальника ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ от 28.05.2018 N 139 до 5 числа месяца, следующего за отчетным, протоколы комиссии предоставляются в Центральную комиссию, после чего производятся начисления и выплаты стимулирующего характера (до 9 числа месяца, следующего за отчетным).
Немировская Н.Н. уволена из филиала N1 ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ 06.05.2020 (приказ N 80 от 06.05.2020) на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, спорная стимулирующая выплата ей в мае 2020 года не произведена, поскольку на день издания приказа о распределении средств премирования по выполнению показателей согласно плану "Дорожная карта" N 36 за апрель 2020 года от 08.05.2020 истец в трудовых отношениях с ответчиком не состояла.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что трудовые отношения между Немировской Н.Н. и ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ регулируются трудовым договором N 15/19 от 13.05.2019, дополнительным соглашением к трудовому договору по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2020 N597 от 13.05.2019, а также Коллективным договором на 2017-2020гг, локальными нормативными актами работодателя - Правилами внутреннего трудового распорядка (ВТР), Положением об оплате труда, с которыми, как указано выше, истец ознакомлена при подписании трудового договора.
Исследовав и оценив доводы сторон и представленные доказательства в соответствии с требованиями статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения действующих у ответчика локальных нормативных актов, Коллективного договора, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, исходя из того, что стимулирующая выплата по программе "дорожная карта" уволенному сотруднику Немировской Н.Н. не могла быть произведена.
Соглашаясь с выводом суда по существу спора, судебная коллегия учитывает, что положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, предусматривают утверждение средних показателей заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы. По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированным каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
При таких обстоятельствах, "дорожная карта" - это не оклад, не его часть, не дополнение к окладу заработной платы, не выплата компенсационного или стимулирующего характера, не часть ежемесячной заработной платы, а это план мероприятий, направленных на улучшение эффективности профессиональной деятельности и, как следствие, не может выплачиваться ежемесячно в одинаковом размере и в обязательном порядке.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 не регулирует процедуру начисления спорной стимулирующей выплаты и не устанавливает обязательность ее выплаты.
Правовая природа выплат согласно Плану "Дорожная карта", определенная в вышеуказанных нормативных правовых актах, не позволяет согласиться с доводом апелляционной жалобы истца о том, что условия подпункта 8 пункта 3 Приложения N2 "Положение о премировании гражданского персонала ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ" к Коллективному договору, заключенному на 2017-2020гг, не подлежали применению при разрешении спора, поскольку выплаты стимулирующего характера, предусмотренные на основании Указа Президента Российской Федерации N597 от 07.05.2012, не являются постоянными выплатами, предусмотренными системой оплаты труда, а являются социальными выплатами, направленными на дальнейшее совершенствование государственной социальной политики, повышение заработной платы определенных категорий работников, продолжающих трудовые отношения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что стимулирующие выплаты по программе "дорожная карта" являются обязательными составными частями заработной платы истца, приведенные со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", который не содержит ограниченный, установленных подпунктом 8 пункта 3 Приложения N2 к Коллективному договору "Положение о премировании гражданского персонала ФГКУ "442 ВКГ" МО РФ, отклоняются судебной коллегией, поскольку само по себе включение в систему оплаты труда возможности материального стимулирования работника не влечет безусловную гарантированность таких выплат, так как основанием для их начисления и выплаты является соблюдение условий, предусмотренных локальными нормативными актами работодателя, и заключенным с работником трудовым договором, а также бюджетное финансирование.
Доводы письменных пояснений истца, представленных суду апелляционной инстанции, обоснованных ссылками на положения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", основанием для отмены постановленного решения служить не могут с учетом положений части 2 статьи 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей запрет на предъявление в рамках апелляционного производства новых требований, не заявленных в суде первой инстанции.
Истец в суде первой инстанции на наличие у нее права на получение каких-либо выплат в порядке применения вышеуказанных нормативных правовых актов не ссылалась и доказательств наличия оснований для их осуществления суду не представляла.
При этом, ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции, что в данном деле истцом не доказано.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика спорной выплаты по "дорожной карте" на основании показателей эффективности за апрель 2020 года, в связи с чем производные требования о взыскании компенсации за задержку выплаты и компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежали.
Спор разрешен судом первой инстанции в пределах требований и оснований заявленного иска.
При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что взаимосвязанные положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и принятых в целях его реализации Постановлений Правительства Российской Федерации не позволяют вынести суждение о том, что предмет их правового регулирования охватывает выплаты, осуществление которых предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В данном случае, судом первой инстанции верно был определен объем необходимых доказательств в рамках настоящего дела, правильно распределено бремя доказывания между сторонами, оценка представленных доказательств соответствует требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом соблюдены. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела и представленных суду первой инстанции доказательств судебная коллегия не усматривает.
При этом, само по себе несогласие подателя жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.
В целом, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.