Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Шефер И.А. и Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N42RS0009-01-2020-006893-73 (2-3595/2020) по иску Романенко С.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г.Кемерово от 17 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 февраля 2021 г, которыми исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Романенко С.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что 8 октября 2018 г. она обратилась в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением от 9 января 2020 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Было признано наличие у нее специального стажа: 26 лет 9 месяцев 1 день при требуемом стаже 30 лет.
В зачете в специальный стаж периода работы с 28 октября 1991 г. по 7 апреля 1993 г. (1 год 5 месяцев 10 дней) в должности участкового врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N ей было отказано.
Основанием для отказа послужило то, что постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", таких медицинских учреждений не предусмотрено.
Однако как следует из исторической справки, предоставленной МУЗ "Детская клиническая больница N" на основании приказа городского управления здравоохранения г. Кемерово от 30 июня 1988 г. N больница была переименована в "Территориальное медицинское объединение N 7", в последующем на основании приказа городского управления здравоохранения от 8 апреля 1993 г. N 68 "Территориальное медицинское объединение N 7" с 8 апреля 1993 г. было переименовано в "Муниципальное территориальное медицинское учреждение N".
На основании распоряжения администрации г. Кемерово от 30 ноября 1998 г. N "Муниципальное территориальное медицинское учреждение N" с 30 ноября 1998 г. было переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Территориальное медицинское объединение N", которое в последующем на основании распоряжения администрации г. Кемерово от 16 декабря 1999 г. N с 1 ноября 1999 г. было переименовано в МУЗ "Детская клиническая больница N".
Уставами указанного учреждения за период с 1988 год и по настоящее время цели и предмет деятельности учреждения оставались неизменными и заключались в оказании качественных медицинских услуг детскому населению г. Кемерово.
Аналогичная позиция касается периодов работы с 8 апреля 1993 г. по 19 апреля 1994 г. (1 год 12 дней), а также с 1 ноября 1999 г. по 4 ноября 1999 г. (4 дня).
Просила суд признать незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 9 января 2020 г. N в части отказа во включении в стаж периодов работы и обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы:
- с 28 октября 1991 г. по 7 апреля 1993 г. в должности участкового врача-педиатра в территориальном медицинском объединении N, - с 8 апреля 1993 г. по 19 апреля 1994 г. - в должности участкового врача-педиатра в муниципальном территориальном медицинском объединении N;
- с 1 ноября 1999 г. по 4 ноября 1999 г. - в должности заведующей клинической лабораторией врач-лаборант ММУ "Территориальное медицинское объединение N";
- с 19 декабря 2002 г. по 27 декабря 2002 г. - цикл усовершенствования;
- с 2 ноября 2004 г. по 9 ноября 2004 г. - цикл усовершенствования;
- 13 сентября 2007 г. - семинар в г. Новосибирск;
- с 9 января 2013 г. по 21 февраля 2013 г. - сертификационный цикл усовершенствования;
Решением Центрального районного суда "адрес" от 17 ноября 2020г. исковые требования удовлетворены, постановлено:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 9 января 2020 г. N в части отказа ФИО2 во включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов:
с 28 октября 1991 г. по 7 апреля 1993 г, с 8 апреля 1993 г. по 19 апреля 1994 г. - в должности участкового врача-педиатра в муниципальном территориальном медицинском объединении N;
с 1 ноября 1999 г. по 4 ноября 1999 г. - в должности заведующей клинической лабораторией врач-лаборант ММУ "Территориальное медицинское объединение N";
с 19 декабря 2002 г. по 27 декабря 2002 г, с 2 ноября 2004 г. по 9 ноября 2004 г. - цикл усовершенствования;
13 сентября 2007 г. - семинар в г. Новосибирск;
с 9 января 2013 г. по 21 февраля 2013 г. - сертификационный цикл усовершенствования.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить Романенко С.Г. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды:
с 28 октября 1991 г. по 7 апреля 1993 г, с 8 апреля 1993 г. по 19 апреля 1994 г. - в должности участкового врача-педиатра в муниципальном территориальном медицинском объединении N;
с 1 ноября 1999 г. по 4 ноября 1999 г. - в должности заведующей клинической лабораторией врач-лаборант ММУ "Территориальное медицинское объединение N";
с 19 декабря 2002 г. по 27 декабря 2002 г, с 2 ноября 2004 г. по 9 ноября 2004 г. - цикл усовершенствования;
13 сентября 2007 г. - семинар в г. Новосибирск;
с 9 января 2013 г. по 21 февраля 2013 г. - сертификационный цикл усовершенствования.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в пользу Романенко С.Г. судебные расходы в размере 300 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 февраля 2021 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 17 ноября 2020 г, оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, начальником УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Денисовой А.А. поставлен вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово от 17 ноября 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 февраля 2021 г, как незаконных.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит необходимым жалобу представителя УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Денисовой А.А. оставить без удовлетворения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 8 октября 2019г. Романенко С.Г. обратилась в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) через территориальный орган в Рудничном районе г.Кемерово с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением от 9 января 2020 г. N Романенко С.Г. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ (стаж на соответствующих видах работ в наличии - 26 лет 9 месяцев 1 день, при требуемом 30 лет).
Согласно справке МБУЗ "Детская клиническая больница N" от 21 июня 2013 г. Романенко С.Г. работала в территориальном медицинском объединении N. Приказом от 28 октября 1991 г. N она была принята 28 октября 1991г. участковым врачом-педиатром, выполняла должностные обязанности в течение рабочего дня на полную ставку. Приказом от 19 апреля 1994 г. N была уволена 19 апреля 1994 г.
Из справки ГАУЗ КО "КГДКБ N" от 30 апреля 2019 г. следует, что 10 января 1995 г. Романенко С.Г. была принята в муниципальное учреждение "Детская поликлиника N" на должность врача-педиатра поликлинического отделения N, на 1.0 ставку (приказ от 10 января 1995 г. N); 12 мая 1995г. переведена на должность врача-лаборанта клинической лаборатории, на 1.0 ставку (приказ от 12 мая 1995 г. N приказ от 23 апреля 1998 г. N о переводе с 1 мая 1998 г. Романенко С.Г. врача-лаборанта клинической лаборатории, на должность заведующего клинической лабораторией врача-лаборанта не найден. Однако, приказом от 19 февраля 1999 г. N Романенко С.Г. заведующий клинической лабораторией врач-лаборант с 1 января 1999 г. переведена на должность врача лаборанта клинической лаборатории, на 1.0 ставку; с 3 сентября 2001 г. на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июля 1999 г. N должность врач-лаборант переименована в должность врач клинической лабораторной диагностики. Приказом от 12 сентября 2002 г. N Романенко С.Г. уволена 16 сентября 2002 г.
Из справки ГАУЗ КО КГКП от 30 сентября 2019 г. N 5 следует, что Романенко С.Г. с 19 декабря 2002 г. по 27 декабря 2002 г. была направлена на цикл усовершенствования с частичным отрывом от работы с сохранением заработной платы по основному месту работы (приказ от 16 декабря 2002 г. N-к); с 2 ноября 2004 г. по 9 ноября 2004 г. была направлена на цикл усовершенствования с частичным отрывом от работы, с сохранением заработной платы по основному месту работы (приказ от 1 ноября 2004 г. N-к).
Из исторической справки ГАУЗ "Кузбасская областная детская клиническая больница" следует, что Центральная городская детская клиническая больница г. Кемерово организована 1 января 1980 г. на основании приказа отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово от 16 октября 1979 г. N;
14 апреля 1989 г. Центральная городская детская клиническая больница г.Кемерово вошла в состав территориального медицинского объединения N на основании решения исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14 апреля 1989 г. N;
23 июля 1992 г. учреждение зарегистрировано как муниципальное предприятие "Центральная городская детская клиническая больница" на основании распоряжения администрации г. Кемерово от 23 июля 1992 г. N;
9 февраля 1994 г. муниципальное предприятие "Центральная городская детская клиническая больница" перерегистрировано в муниципальное медицинское учреждение "Центральная детская клиническая больница" на основании постановления администрации г. Кемерово от 9 февраля1994 г. N;
2 ноября 1998 г. муниципальное медицинское учреждение "Центральная детская клиническая больница" перерегистрировано в муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная детская клиническая больница" на основании решения Комитета по управлению имуществом г. Кемерово от 2 ноября 1998 г. N;
25 ноября 1998 г. муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная детская клиническая больница" зарегистрировано как муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница" на основании распоряжения администрации г. Кемерово от 25 ноября1998 г. N;
1 июня1999 г. муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница" на основании решения Комитета по управлению имуществом г.Кемерово от 26 апреля 1999 г. N;
26 января 2004 г. муниципальное учреждение здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N" на основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от 16 января 2004 г. N;
8 июля 2011 г. учреждение переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N" на основании решения КУМИ администрации г. Кемерово от 9 июня 2011 г. N "О переименовании и утверждении новой редакции устава муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N".
Аналогичные сведения содержатся в трудовой книжке истца.
Согласно уставу МУЗ "Территориальное медицинское объединение N", утвержденному председателем КУМИ г. Кемерово 10 ноября 1998 г, согласованному заместителем главы г. Кемерово 21 октября 1998 г, зарегистрированному распоряжением администрации г. Кемерово 30 ноября 1998 г, целью создания учреждения является необходимость оказания качественных медицинских услуг детскому населению г. Кемерово.
Разрешая спор, оценив в совокупности представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований истца о включении в стаж на соответствующих видах работ по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы:
с 28 октября 1991 г. по 7 апреля 1993 г, с 8 апреля 1993 г. по 19 апреля 1994 г. - в должности участкового врача-педиатра в муниципальном территориальном медицинском объединении N;
с 1 ноября 1999 г. по 4 ноября 1999 г. - в должности заведующей клинической лабораторией врач-лаборант ММУ "Территориальное медицинское объединение N";
с 19 декабря 2002 г. по 27 декабря 2002 г, с 2 ноября 2004 г. по 9 ноября 2004 г. - цикл усовершенствования;
13 сентября 2007 г. - семинар в г. Новосибирск;
с 9 января 2013 г. по 21 февраля 2013 г. - сертификационный цикл усовершенствования.
Суд апелляционной инстанции с решением суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций не находит.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. N (ред. от 5 декабря 2018 г.) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее постановление N) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановления N при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений: больничные учреждения всех типов и наименований.
В соответствии со Списком N 464 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности.
Списком от 22 сентября 1999 г. N 1066 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи: врачи-специалисты (кроме врачей-статистиков) в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность, кроме того в пункте 8 Списка указаны учреждения, в том числе детские городские поликлиники.
В соответствии с пунктом 1 постановления Минтруда Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях", работа в должностях, предусмотренных Списком N 464, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 Правил N 781 исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П, а также в определении от 4 марта 2004г. N 81-О, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Делая вывод о включении спорных периодов в специальный стаж работы истца и назначая пенсию, суды руководствуюсь приведенными положениями норм права установили, что истец осуществляла трудовую деятельность в лечебном учреждении с многократно изменяющимся наименованием и организационно-правовой формой, однако, его сущность оставалась неизменной, истец выполняла одну и ту же работу врача-педиатра, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же учреждении здравоохранения, то есть работала в должности, предусмотренной Списками.
Довод жалобы о том, что из представленных документов не усматривается занятость в лечебно-профилактическом структурном подразделении территориального медицинского объединения, что предусмотрено постановлением от 14 мая 2001 г. N 38 и Списком от 29 октября 2002 г. N781, что Списками от 4 сентября 1991 г. N 464, от 29 октября 2002 г. N781 "территориальное медицинское объединение" не предусмотрено, законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций учреждение, а не "предприятие", был предметом проверки суда апелляционной инстанции, который отклонен по мотивам, указанным в апелляционном определении.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, по существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что не входит в полномочия кассационного суда.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены судебных актов или которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов по доводам кассационной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.