Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 1999 г. N 297
"О реализации земельного законодательства Российской Федерации в Республике Алтай"
В целях дальнейшего развития земельной реформы в Республике Алтай и формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Информацию Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай "О реализации земельного законодательства Российской Федерации в Республике Алтай" принять к сведению.
2. Рекомендовать Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай:
- подготовить проекты изменений законодательных актов Республики Алтай по земельным вопросам, по приведению их в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- разработать в 1999 году совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай программу развития земельной реформы в республике.
3. Администрациям районов и г. Горно - Алтайска направлять централизуемую долю средств от земельного налога в соответствии с их целевым назначением на выполнение землеустроительных работ, ведение земельного кадастра и повышение плодородия почв.
4. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) предусмотреть в проекте Закона Республики Алтай "О бюджете Республики Алтай на 2000 год" уменьшение трансфертов райгорадминистрациям на сумму средств от платы за землю, использованную не по целевому назначению.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Информация
по вопросу "О реализации земельного законодательства
Российской Федерации в Республике Алтай"
Земельные отношения в республике должны осуществляться на основе Конституции РФ, законодательства РФ, законодательства РА, приказов и распоряжений Госкомзема России. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Алтай, при этом обязательным условием является соответствие законодательства республики в области земельных отношений законодательству РФ. Основными вопросами, характеризующими состояние земельных отношений в республике, являются следующие:
1. Осуществление государственных мероприятий по вопросам распределения и использования земель.
2. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на землю.
3. Организация и проведение работ, связанных с земельной реформой и приватизацией земель.
4. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
5. Организация и ведение государственного земельного кадастра республики.
1. Осуществление государственных мероприятий по
вопросам распределения и использования земель
Земельные преобразования в республике начаты в 1991 - 1992 гг. с создания крестьянских хозяйств, реорганизации и разделения сельскохозяйственных предприятий.
Общее количество сельскохозяйственных предприятий различных организационно правовых форм в результате проведения этих работ сегодня составляет 134 против 79, имевшихся в 1990 году. Процесс реорганизации и разделения сопровождался землеустроительным обеспечением, разработкой и осуществлением проектов перераспределения земель. В результате ситуация с перераспределением земель своевременно и полностью учтена. Сельским администрациям переданы земли населенных пунктов, земли для обеспечения жителей сенокосами и пастбищами и другие угодья, которые будут входить в состав муниципальной собственности. Обеспечена реализация прав граждан на получение земельных участков для создания крестьянских хозяйств, произведена передача сельскохозяйственных земель в собственность сельскохозяйственных предприятий. Сегодня за 59 сельхозпредприятиями земельные угодья закреплены в собственность на площади 352 тыс. га, что составляет 29% площади всех сельскохозяйственных угодий, находящихся в сельскохозяйственном производстве.
По каждому району рассчитаны земельные доли в гектарах, которыми наделены работающие в сельскохозяйственном производстве и другие лица, имеющие право на получение земельных долей и распоряжение ими. Таким образом, в сельском хозяйстве устранена монополия государственной собственности на землю.
За период 1991 - 1999 гг. в республике создано 1826 крестьянских хозяйств. За этот же период закрыто 639 крестьянских хозяйств. Каждое третье крестьянское хозяйство закрыто, в основном, по причине неиспользования земель или добровольного отказа от ведения хозяйства.
Из 10 районов республики не прошли реорганизацию и не приватизировали земли сельхозпредприятия Улаганского и Кош - Агачского районов.
Из вопросов, поставленных законодательством РФ в реформенный период не нашли решения в Республике Алтай следующие:
1. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом и изъятие земель лесного фонда в лесах 1 группы. Это вопрос особой важности по нему имеется несколько протестов прокурора РА, которые отменяют метод его решения на уровне республики.
2. Продажа земельных участков расположенным на них приватизированным предприятиям.
3. Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков под объектами недвижимости в сельской местности.
4. Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков, предназначенных для застройки и расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды.
2. Обеспечение реализации конституционных прав
граждан на землю
Прогрессивным шагом в реформировании земельных отношений стало предоставление земельных участков в частную собственность граждан с правом продажи и распоряжения иным, установленным законодательством, образом. Указом Президента РФ N 323 от 27.12.91 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" было установлено, что земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства и садоводства, передаются в собственность бесплатно. В 1992 г. Законом РФ N 4196-1 от 23.12.92 г. гражданам было предоставлено право получать в собственность и продавать, кроме приусадебных и садовых участков, участки под индивидуальным жильем в городе. Закон, аналогичный российскому, принят в Республике Алтай в 1994 году (Закон РА N 3-6 от 04.05.94 г. "О праве граждан на получение в собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства").
Количество земельных участков, переданных
гражданам в соответствии с названными законами
N п/п |
Название районов |
количество земельных участков | ||||||||
для личного подсобного хозяйства |
для садоводства |
для индивидуального жилищ. строительства |
||||||||
всего | из них в собст- вен- ности |
% пере- дачи в соб- ствен- ность |
всего | из них в собст- вен- ности |
% пере- дачи в соб- ствен- ность |
всего | из них в соб- ствен- ности |
% пере- дачи в соб- ствен- ность |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Майминский | 8169 | 3462 | 42 | 2462 | 2048 | 83 | - | - | - |
2. | Чойский | 2990 | 2308 | 77 | - | - | - | - | - | - |
3. | Турочакский | 4665 | 2321 | 50 | - | - | - | - | - | - |
4. | Шебалинский | 5437 | 4322 | 79 | - | - | - | - | - | - |
5. | Чемальский | 3276 | 2066 | 63 | - | - | - | - | - | - |
6. | Онгудайский | 5662 | 5662 | 100 | - | - | - | - | - | - |
7. | Усть - Канский | 4733 | 4733 | 100 | - | - | - | - | - | - |
8. | Усть - Коксинский | 5999 | 3111 | 52 | - | - | - | - | - | - |
9. | Улаганский | 3426 | 604 | 18 | - | - | - | - | - | - |
10. | Кош - Агачский | 4196 | - | - | - | - | - | - | - | - |
11. | г.Горно - Алтайск | 35 | - | 7294 | 5080 | 70 | 6409 | - | - | |
Итого | 48588 | 28589 | 59 | 9756 | 7128 | 73 | 6409 | - | - |
Право получения в собственность земельных участков является правом граждан, а не их обязанностью и не обязанностью земельных комитетов выдать всем свидетельства на право собственности. Обязанностью комитетов является не препятствовать процессу приватизации земельных участков, а способствовать всеми имеющимися возможностями.
По данным, приведенным в таблице, возникает вопрос: почему не все земельные участки, указанные в графах 3, 6, 9, переданы в собственность? До принятия Указа Президента РФ N 1767 от 27.10.93 г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", гражданам выдавались свидетельства о праве на земельные участки старого образца, которые были просты и не требовали чертежа земельного участка. Поэтому большая часть граждан приватизировала свои земельные участки в 1992 - 1993 гг. Названным Указом N 1767 была введена новая форма свидетельства, при выдаче которого необходим чертеж, выполнить который можно только имея данные измерений земельных участков (инвентаризации). Затраты по инвентаризации садовых участков должны оплачивать сами садоводы, затраты по инвентаризации земель населенных пунктов, в том числе приусадебных участков, должны оплачиваться за счет бюджетных средств - местных и республиканских. Для граждан, не приватизировавших свои садовые участки и приусадебные участки в сельских населенных пунктах, законодательно установленного срока их передачи в собственность в настоящее время нет. Выдача свидетельств на право собственности на земельные участки производится по мере возникновения такой необходимости у самих граждан.
Особого объяснения требует вопрос передачи в собственность земельных участков под индивидуальными жилыми домами в городе. В ходе земельной реформы он очень запутан, законодательство менялось так, что вместо одних норм принимались совершенно противоположные. Статья 7 Земельного кодекса (отменена 24.12.93) разрешала передачу земельных участков гражданам в городе в собственность только за плату, т.е. можно было свой участок выкупить. Вышеназванный закон РФ, 4196-1 от 23.12.92 установил, что земельные участки под индивидуальными жилыми домами в городе передаются в частную собственность в соответствии с законодательством, т.е. за плату.
Таким образом, в течение 1991 - 1993 гг. была законодательная база для продажи в городе земельных участков гражданам. 1994 1995 гг. - правовой пробел. Указом Президента РФ N 337 от 07.03.96 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю" установлено, что запрещается обязывать граждан выкупать свои земельные участки, предоставленные до 01.01.91. Этим же Указом Правительству РФ поручалось в месячный срок внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственность гражданам указанных земельных участков. Такой закон не был принят. Вот поэтому вопрос городских участков под индивидуальными жилыми домами находится в неразрешенном состоянии.
Сейчас жителям г. Горно - Алтайска земельные участки закреплены на праве пользования и аренды, но документы о праве на земельные участки выданы только на 1616 участков; из них - на право пользования участками 934 документа на участки, где произошли сделки с недвижимостью (купля - продажа); - на право аренды документы выданы на 682 участка, предоставленных на период строительства домов.
По вопросам городского землепользования федеральное законодательство отсылает к местным законам. В Республике Алтай Закон "О праве граждан на получение в собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" принят 04.05.94, но в связи с возникшими сложностями в его применении для городских земель Правительство РА вносило в Государственное Собрание - Эл Курултай в 1996 г. законопроект о внесении поправки в вышеназванный Закон РА в части отмены права собственности на земельные участки в городе под индивидуальным жильем. Законопроект был отклонен до принятия земельного законодательства РФ.
В г. Горно - Алтайске имеет место суждение о том, что между гражданами осуществляются сделки по купле - продаже земельных участков. Редкий номер местных газет (по четвергам) выходит без объявлений о продаже в городе земельных участков для индивидуальной застройки и это при огромном дефиците предназначенных для этих целей земель и отсутствии частной собственности на участки этой категории. В действительности с участками, предоставленными гражданам на праве пользования или аренды, нельзя совершить сделку по купле - продаже, т.е. даже при возникновении желания продать какой - либо участок, сделка не будет иметь законной силы и не будет зарегистрирована. В жизни возникают другие ситуации, когда гражданин, получивший в установленном порядке земельный участок для застройки, по каким - либо обстоятельствам вынужден отказаться от строительства. В таких случаях продаже может подлежать находящаяся на земельном участке недвижимость в виде начатого и незавершенного строительства, и ситуация меняется под влиянием следующих обстоятельств. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 25), собственнику объекта незавершенного строительства предоставлено право зарегистрировать свой объект и самостоятельно совершить с ним сделку (продать), и в этом случае вероятна скрытая продажа прав на земельный участок под видом высокой оценки продаваемой недвижимости.
В остальном права граждан на приусадебные участки в сельской местности и садовые участки не ограничиваются. Эти земельные участки являются предметом сделок. В 1998 году в республике гражданами заключено и зарегистрировано 575 сделок с земельными участками, из них: купли - продажи 390 сделок, передачи по наследству 123 сделки, дарения 32 сделки, мены 20 сделок, других сделок 10.
Вопрос о земельных долях граждан. Указом Президента РФ N 1767 от 27.10.93 г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей долевой собственности, должно быть выдано свидетельство по утвержденной форме на право собственности на земельную долю с указанием площади доли, без выдела ее в натуре. Дальнейшее развитие этот вопрос получил в Указе Президента РФ N 337 от 07.03.96 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю", который обязывал органы исполнительной власти субъектов РФ принять меры к завершению в 1996 году выдачи и регистрации свидетельств на земельные доли. Земельная доля - это часть сельхозугодий сельхозпредприятия, принадлежащая на праве собственности лицу, имеющему право на ее получение. Для своевременного выполнения работ по выдаче свидетельств на земельные доли были централизованно изготовлены формы свидетельств, учитывая ограниченные сроки и трудоемкость работ, выделялись необходимые средства.
Как было отмечено выше, в республике сегодня 59 сельхозпредприятий с коллективной формой собственности на землю. Количество собственников земельных долей в них - 25 тысяч человек, с переходом на долевую форму собственности на землю в хозяйствах Улаганского и Кош-Агачского районов число собственников земельных долей возрастет до 34 тысяч человек.
В Республике Алтай в 1992 - 1994 гг. в ходе реорганизации сельхозпредприятий внутрихозяйственными и районными комиссиями с участием земельных комитетов проводилась работа по составлению списков собственников земельных долей. Во исполнение федерального законодательства по вопросам оформления прав на земельные участки и на земельные доли было принято распоряжение Правительства РА N 422-р от 11.07.94 г., которое указывало на необходимость выдачи гражданам свидетельств на земельные доли. Перед этим было принято Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай РА N 3-9 от 05.05.94 г. "О временном порядке разрешения некоторых земельных вопросов", которое также предусматривало выдачу свидетельств собственникам земельных долей и на их основании распоряжаться своими долями, хотя и с некоторыми ограничениями относительно Указа Президента РФ N 1767 от 27.10.93 г.
После принятия этих документов издается распоряжение Правительства РА N 704-р от 02.11.94 г., которое отменяет выдачу свидетельств каждому собственнику земельной доли и устанавливает, что свидетельство должно выдаваться одно на сельхозпредприятие с долевой формой собственности на землю с приложением к нему списка собственников земельных долей. Распоряжение Правительства РА N 704-р в течение 1995 - 1999 гг. считалось основным документом, решающим судьбу земельных долей граждан республики. Собственники земельных долей, не имея свидетельств (по сути, не являясь собственниками), практически могли только в одном случае распорядиться своей земельной долей - получить в счет доли земельный участок для организации крестьянского хозяйства и не на праве собственности, а на праве владения или аренды. Указом Президента РФ N 337 от 07.03.96 г. гражданам предоставлены права по распоряжению земельными долями по 8 пунктам (передача по наследству, дарение, обмен и т.д.).
14.05.99 прокурором РА вынесен протест на распоряжение Правительства РА N 704-р, оно признано незаконным и подлежащим отмене, и 07.06.99 Председателем Правительства РА указанное распоряжение было признано утратившим силу, как противоречащее Указу Президента РФ N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
Распоряжение отменено, время, отпущенное на реализацию Указа N 337 прошло, средства на заполнение свидетельств на земельные доли больше не выделяются. Заполнение 1 свидетельства в двух экземплярах стоит сегодня примерно 40 рублей (40 руб. х 34 тыс. чел.), и всего потребуется на это мероприятие около 1,5 млн. руб. средств республики при условии, если этим займется комитет по земельным ресурсам республики с привлечением на договорных условиях исполнителей работ.
Решение вопроса о выдаче гражданам свидетельств на земельные участки и на земельные доли имеет сегодня следующую особенность. В соответствии с Указом Президента РФ N 112 от 25.01.99, районные и городской комитеты по земельным ресурсам, в связи с организацией центров государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не имеют права выдачи свидетельств на право на землю, на комитетах остаются функции удостоверения планов земельных участков. Учреждения по государственной регистрации прав собственности созданы в г. Горно - Алтайске и 4 районах республики, идет работа по их созданию в других районах.
3. Организация и проведение работ, связанных
с земельной реформой и приватизацией земель
В республике ежегодно проводятся работы, связанные с земельной реформой, землеустроительным обеспечением сельского хозяйства, земельным кадастром, инвентаризацией земель населенных пунктов. Особое значение имеют работы по инвентаризации земель населенных пунктов с целью установления всех владельцев, пользователей и собственников земли, достоверного учета их площадей, правильного налогообложения. Эти работы должны финансироваться за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от платежей за землю. Комитет ежегодно планирует проведение этих работ и проводит их в небольших объемах, насколько позволяют средства, выделяемые из федерального бюджета.
В 1998 закончена инвентаризация земель районного центра с. Шебалино, при общей стоимости работ 427 тыс. рублей из районного бюджета оплачено только 50 тыс. рублей. В 1999 году работы по инвентаризации земель проводятся и будут закончены в районных центрах Усть - Кокса и Усть - Кан и при общей их стоимости 759 тыс. рублей из местных и республиканского бюджетов для этого не планируется ни рубля и будут оплачены из федерального бюджета за счет средств, предоставляемых на проведение работ по землеустройству. Проводится работа по созданию планового материала для проведения инвентаризации земель в г. Горно - Алтайске. Комитет достиг договоренности о выполнении этих работ на паритетных условиях: часть работ будет оплачена из городского бюджета от платежей за землю, другая часть - за счет средств Роскартографии.
Произведенные расчеты показывают, что для выполнения инвентаризации земель только в г. Горно - Алтайске и районных центрах республики необходимо 6 млн. рублей. Для проведения инвентаризации земель всех населенных пунктов республики потребуется сумма 17 млн. рублей (228 кв. км территория всех населенных пунктов республики при средней стоимости 1 кв. км 74,3 тыс. руб.). Предварительные расчеты, выполненные по результатам проведенной инвентаризации, показывают, что за счет полученных результатов по правильному учету площадей, поступление платежей за землю увеличится в г. Горно - Алтайске на 15%, в сельских населенных пунктах - на 10% ежегодно. Таким образом, есть реальные предпосылки окупаемости проводимых работ.
Из других видов работ в республике проводятся почвенное обследование земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая оценка земель, проекты перераспределения земель и землеустройства, графический учет земель и другие работы, необходимые для поддержания сведений о земельном фонде республики.
Комитетом ежегодно делается анализ выполнения Законов РА "О плате за землю", "О бюджете Республики Алтай" в части распределения и использования средств от платы за землю. Так, за 1998 год при расчетной сумме платежей за землю 3,9 млн. рублей собрано 3,6 млн. рублей, из них за сельскохозяйственные угодья, в соответствии с названными законами, подлежало перечислению в бюджет РА 1,2 млн. рублей, фактически перечислено 173 тыс. рублей (14%). Эти средства должны были пойти по своему целевому назначению, в том числе и на выполнение землеустроительных работ (инвентаризации), мероприятий по повышению плодородия почв. Из оставшихся в районах средств, при аналогичном их распределении и назначении, должно было поступить в земельные комитеты и комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию 1,3 млн. рублей, фактически перечислено 199 тыс. рублей (15%). Такая ситуация по распределения средств от платы за землю повторяется ежегодно и остающиеся средства используются на другие цели, не связанные с выполнением землеустроительных работ и использованием земель. Отсюда и низкие темпы выполнения работ по инвентаризации земель и состояние других вопросов, связанных с финансированием их на республиканском и районных уровнях. Комитету приходится ежегодно планировать и выполнять работы за счет федеральных средств и Госкомзем РФ прежде, чем принять наши заказы, задает вопрос об использовании местных средств и в первую очередь средств от платы за землю.
В настоящее время республиканский комитет разрабатывает программу "Развитие земельной реформы в Республике Алтай на 1999-2002 годы", как составную часть федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в России на 1999 -2002 годы". Выполнение республиканской программы по многим вопросам должно быть предусмотрено за счет средств от платы за землю, централизуемых на районных и республиканском уровнях.
4. Организация и осуществление государственного
контроля за использованием и охраной земель
Вопросы государственного контроля за использованием и охраной земель в республике возложены на комитет по земельным ресурсам, другие специально уполномоченные государственные органы и решаются на основе законодательства РФ и соответствующих нормативных материалов. Госконтроль республиканским и районными комитетами осуществляется силами 23 госземинспекторов, кроме того имеется 27 внештатных общественных инспекторов из числа специалистов районных администраций. Государственные инспекторы работают во взаимодействии с органами местной власти и другими службами.
Основные показатели
работы по осуществлению государственного контроля
за использованием и охраной земель
Годы | Проведено проверок соблюдения земельного законода- тельства |
Выявлено нарушений в ходе проверок |
Устранено выявлен- ных нарушений |
Привлечено к админист- ративной ответствен- ности за нарушения |
Наложено штрафов, тыс. руб. |
Взыскано штрафов, тыс. руб. |
1996 | 745 | 347 | 100 | 14 | 60 | 35 |
1997 | 873 | 327 | 110 | 7 | 55 | 4 |
1998 | 712 | 324 | 93 | 12 | 33 | 17 |
1999 (за 6 мес.) |
237 | 104 | 62 | 2 | 1 | 1 |
Значительные нарушения происходят при использовании недр республики. В последние годы растет число предприятий, занимающихся разведкой и разработкой месторождений драгоценных металлов. При окончании разведки или разработки месторождения зачастую не производится рекультивация нарушенных земель. Комитет по земельным ресурсам принимает возможные меры к таким нарушениям, но не всегда они приносят необходимый результат, так как многие недропользователи находятся за пределами республики и после завершения работ на предоставленном объекте становятся практически недосягаемы.
Слабо устраняются нарушения, вызванные неэффективным использованием земель в сельскохозяйственном производстве, что в большинстве случаев объясняется отсутствием средств для обработки сельскохозяйственных угодий и возделывания сельскохозяйственных культур.
К нарушителям применяются необходимые меры воздействия, в том числе и наложение штрафов. При неуплате штрафов по вынесенным постановлениям о нарушениях земельного законодательства, необходимые материалы направляются в финансово - кредитные организации для бесспорного взыскания суммы штрафа или судебные инстанции.
В вопросах контроля за использованием и охраной земель в республике, несмотря на проводимую работу, много нерешенного. Для более эффективной работы необходимо тесное взаимодействие ресурсных комитетов республики, отделов архитектуры и строительства, которые также являются органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель по своим направлениям.
5. Организация и ведение государственного
земельного кадастра республики
Земельно - кадастровые данные (земельный кадастр) появились с первыми сведениями о земле той или иной территории и развиваются по мере потребности в новых данных. Имеющее место мнение о том, что в Республике Алтай нет земельного кадастра, неверно, в республике имеется необходимая база сведений, характеризующая земельный фонд по тем или иным показателям.
По землям сельскохозяйственного назначения есть данные на каждый участок сельхозугодий (пашни, сенокосов, пастбищ), позволяющие оценить их по любым показателям. 25.08.99 вышло Постановление Правительства РФ "О государственной кадастровой оценке земель", которое обязывает Госкомзем России провести кадастровую оценку всех категорий земель в 1999 - 2001 годах". Комитет по земельным ресурсам совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РА работают над этим вопросом уже второй год, и результаты этой работы будут представлены Правительству РА в 1 квартале 2000 года. Работы по кадастровой оценке земель населенных пунктов республики необходимо провести в 2000 году, и эти работы будут проведены только при условии их финансирования, в том числе из бюджета РА за счет средств от платы за землю. На проведение кадастровой оценки земель населенных пунктов необходимо около 1 млн. рублей. Много вопросов ведения земельного кадастра в населенных пунктах решится с проведением инвентаризации, когда по каждому участку будут иметься достоверные данные о местоположении, границах и площади. Земли населенных пунктов - это категория земель, имеющая самый низкий уровень кадастровых данных, несмотря на то, что имеет в своем составе более 73 тысяч пользователей, владельцев и собственников земельных участков, или 98% их общего числа по республике. По землям других категорий (промышленности, лесного фонда, водного фонда, особоохраняемых территорий) общих принципов проведения кадастровой оценки земель даже на общероссийском уровне еще нет. В настоящее время комитет работает над созданием предварительного реестра земель федеральной собственности и реестра земель собственности республики.
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству разработана, согласована и утверждена Правительством РА Программа обеспечения функционирования на территории республики единой системы государственного земельного кадастра, как составная часть федеральной целевой Программы.
И.о. руководителя комитета по
земельным ресурсам и землеустройству
Республики Алтай |
Н.Г.Герасименко |
Предложения
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Республики Алтай по устранению недостатков,
влияющих на реализацию земельного законодательства
и развитие земельных отношений
N п/п |
Наименование | Исполнитель | Срок исполнения |
1. | Разработка Программы "Развитие земельной реформы в Республике Алтай в 1999 - 2002 годы", учитывающей правовое, научное и ресурсное обеспечение развития земельной реформы в республике. Согласование Программы в Госкомземе и утверждение в Правительстве РА. |
Комзем РА, Минсельхозпрод РА |
Сентябрь - декабрь 1999 г. |
2. | Выдача гражданам свидетельств, удостоверяющих право на земельные участки и на земельные доли. |
Центр РА гос. регистрации, Комзем РА |
2000 и последующие годы |
3. | Войти в Государственное Собрание - Эл Курултай РА с предложением о решении вопроса по переводу лесных земель в нелесные и изъятию земель лесного фонда в лесах 1 группы. |
Правительство РА |
1999 г. |
4. | Войти в Государственное Собрание - Эл Курултай РА с законопроектом, устанавливающим на каком праве предоставляются земельные участки гражданам в г. Горно - Алтайске. |
Правительство РА |
1999 г. |
5. | Использование средств от сбора земельного налога, централизуемых в бюджет РА, бюджеты районов (города) в соответствии с их целевым назначением и согласно утвержденным сметам их использования. |
Минфин РА, администрации районов (города), Комзем РА |
1999 и последующие годы |
6. | Разработка проекта законодательства РА, регулирующего земельные отношения. |
2000 г. |
Информация
по поступлению и распределению земельного
налога по Республике Алтай за 1998 год
по состоянию на 01.01.99 года
NN п/п |
Район | План сбора земель- ного налога за 1998 тыс. руб. |
Фактически собрано земельного налога за 1998 год с учетом недоимки прошлых лет тыс. руб. |
Распределение земельного налога | ||||||||
Перечислено на счет Республики Алтай (40%) тыс. руб. |
Перечислено на счет райкомзема (45%) тыс. руб. |
Перечислено на счет райкомсельхозпрода (55%) тыс. руб. |
||||||||||
План 1998 г. тыс. руб. |
Факт 1998 г. тыс. руб. |
Задолжен- ность к плану по 1998 г. тыс. руб. |
План 1998 г. тыс. руб. |
Факт 1998 г. тыс. руб. |
Задолжен- ность к плану по 1998 г. тыс. руб. |
План 1998 г. тыс. руб. |
Факт 1998 г. тыс. руб. |
Задолжен- ность к плану по 1998 г. тыс. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Кош - Агачский | 195 | 416,612 | 78 | 78,18 | - | 53 | - | 53 | 66 | 82,8 | - |
2. | Улаганский | 127 | 42,482 | 33 | 27,96 | 5,44 | 22 | - | 22 | 27 | 27 | |
3. | Усть - Канский | 224 | 105,013 | 95 | - | 95 | 62 | 4,0 | 58 | 75 | - | 75 |
4. | Онгудайский | 136 | 180,363 | 52 | 10 | 42 | 41 | 1,3 | 39,7 | 51 | 20,8 | 30,2 |
5. | Шебалинский | 199 | 334,462 | 92 | 18,56 | 73,44 | 58 | 9,0 | 49 | 71 | - | 71 |
6. | Усть-Коксинский | 309 | 112,510 | 131 | 22,7 | 108,3 | 89 | 1,0 | 88 | 110 | 20,8 | 89,2 |
7. | Турочакский | 420 | 108,292 | 19 | - | 19 | 14 | 2,0 | 12 | 18 | - | 18 |
8. | Майминский | 224 | 834,167 | 57 | - | 57 | 48 | 15,3 | 32,7 | 58 | - | 58 |
9. | Чойский | 178 | 65,978 | 21 | - | 21 | 15 | 7,5 | 7,5 | 18 | - | 18 |
10. | Чемальский | 106 | 68,648 | 24 | 1,0 | 23 | 21 | 21,4 | - | 26 | 12,9 | 13,1 |
11. | г. Горно-Алтайск | 1779 | 1378,461 | 355 | 15,0 | 340 | 370 | 250 | 120 | - | - | - |
Итого: | 3897 | 3647,215 | 958 | 173,4 | 784,2 | 793 | 311,5 | 481,9 | 520 | 137,3 | 399,5 |
Начальник отдела оценки
земель, платежей и налогов |
Н.М.Туманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 1999 г. N 297 "О реализации земельного законодательства Российской Федерации в Республике Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 июня 2018 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 июня 2018 г.