Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 18 февраля 2013 г. N 13
Положение
по установлению системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Майминский район"
29 апреля 2014 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 6 февраля 2018 г. N 16
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 134, 135, 144 Трудового кодекса РФ, Устава муниципального образования "Майминский район" и пунктом 13 Постановления Правительства Республики Алтай N 252 от 5 ноября 2008 года "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай", Постановления Правительства Республики Алтай N 379 от 17 декабря 2014 года "Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных организаций Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Республики Алтай" и Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 20 ноября 2013 года N 144 "Об утверждении Положения "Об оплате труда муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район", оплата труда которых в настоящее время осуществляется по новым системам оплаты труда.
1.2. Настоящее Положение распространяется на работников образовательных учреждений муниципального образования "Майминский район", подведомственных Управлению образования Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - учреждения).
1.3. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебных процесс, руководителя муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования "Майминский район", его заместителей, главного бухгалтера и прочего персонала (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается на основании настоящего Положения, локальных нормативных актов, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципального образования "Майминский район", коллективного договора, соглашения, в пределах установленного фонда оплаты труда.
1.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) ставки работника, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.5. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Майминский район", при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.6. Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть менее минимального размера оплаты труда.
1.7. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии рабочего), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессии рабочего).
1.8. Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.
2. Структура
фонда оплаты труда работников образовательного учреждения
2.1. В структуре фонда оплаты труда работников образовательного учреждения от 0,5% до 1,5% фонда оплаты труда выделяется для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.
2.1.1. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения за исключением централизованного фонда и доли на выплату районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, (далее - расчетный фонд оплаты труда) делится на:
а) базовую часть расчетного фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и другие выплаты, установленные локальными нормативно-правовыми актами образовательного учреждения);
б) стимулирующую часть расчетного фонда оплаты труда:
ФОТр = ФОТб + ФОТст
где:
ФОТр - расчетный фонд оплаты труда;
ФОТб - базовая часть расчетного фонда оплаты труда;
ФОТст - стимулирующая часть расчетного фонда оплаты труда.
Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой и стимулирующей части расчетного фонда оплаты труда является 70% к 30%. Допускается иное соотношение, которое определяется с учетом возможностей фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.1.2. Штатное расписание утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с органом власти, уполномоченным учредителем (далее - Управление образования Администрации МО "Майминский район").
Руководитель образовательного учреждения устанавливает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части расчетного фонда оплаты труда в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год, с учетом сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не связанных с учебным процессом (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и другие), устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год, с учетом сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.1.3. Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждениях, распределяется следующим образом:
общая часть - не более 75%;
специальная часть - не менее 25%.
Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:
общая часть - не более 85%;
специальная часть - не менее 15%.
2.1.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников в общеобразовательных учреждениях используется для расчета стоимости единицы педагогической услуги, в учреждениях дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждениях включает в себя выплаты по должностному окладу.
2.1.5. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за исключением районного коэффициента и коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
выплаты, предусмотренные локальными актами образовательного учреждения (за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, за методическое обеспечение образовательного процесса и другие), а также за сложность предметов, квалификационную категорию педагогических работников.
3. Порядок расчета
заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях
3.1 Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов и численности обучающихся в классах, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета педагогической услуги.
3.3. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
где:
m - количество недель в году (52); п - количество недель в учебном году (34);
ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
А1- количество обучающихся в первых классах;
А2 - количество обучающихся во вторых классах;
А3 - количество обучающихся в третьих классах;
А4 - количество обучающихся в четвертых классах;
А5 - количество обучающихся в пятых классах;
А6 - количество обучающихся в шестых классах;
А7 - количество обучающихся в седьмых классах;
А8 - количество обучающихся в восьмых классах;
А9 - количество обучающихся в девятых классах;
А10 - количество обучающихся в десятых классах;
А11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
b1- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
b2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
b3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
b4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
b5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
b6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
b7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
b8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе:
b9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
b10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
b11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
3.4. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиН.
Реализация федерального компонента оазисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
При определении стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.
Постановлением администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29 апреля 2014 г. N 67 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.5. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
где,
До - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе;
Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;
Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности:
Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности:
Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2-4 классы начальной школы);
3 группа сложности:
Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);
4 группа сложности:
Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);
А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранный язык, алтайский язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который рассчитывается по формуле:
, где
Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы;
Нср - средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению;
Нг - наполняемость группы.
Коэффициент, учитывающий деление класса на группы не может быть больше 2,5. Заработная плата учителей начальных классов может рассчитываться по средней наполняемости учащихся по школе.
Кн - повышающий коэффициент, за ученую степень, почетное звание, за знак отличия, устанавливается в соответствии с п. 5.3.6. раздела 5;
К - размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Постановлением администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29 апреля 2014 г. N 67 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.6. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
.
3.7. В связи с малой наполняемостью классов и групп при делении классов на уроках алтайского, английского, немецкого языков, проведение уроков технологии, информатики при определении базовой ставки (оклада) заработной платы учителя возможно применение не фактической наполняемости группы (класса), а средней наполняемости по учреждению в целом.
3.8. Оплату за замещение временно отсутствующего работника, оплату по больничному листу (в части оплаты за счет работодателя) рекомендуется производить из специальной части фонда оплаты труда учреждения.
4. Порядок расчета
заработной платы педагогических работников осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях
4.1. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты предусмотренные локальными актами образовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 классо-часа" как основа расчета педагогической услуги.
4.3. Стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:
,
где:
Спу 2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях;
m - количество недель в году (52);
n - количество недель в учебном году (34);
ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
В1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
В2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
В3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
В4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
В5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
В6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
В7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
В8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
В9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
В10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
В11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.4. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиН.
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
При определении стоимости педагогической услуги (руб./классо-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.
Постановлением администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29 апреля 2014 г. N 67 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.5. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
Дом - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в малокомплектном общеобразовательном учреждении;
Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час);
Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;
Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности:
Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности:
Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);
3 группа сложности:
Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);
4 группа сложности:
Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);
А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А - 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Кк - коэффициент за работу в классе-комплекте;
Кк= 1,2;
Кнап - коэффициент наполняемости класса, высчитывается по формуле:
, где
Кнап - коэффициент наполняемости классов;
Нф - фактическая наполняемость данного класса;
Нср - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению.
Коэффициент наполняемости класса не может быть меньше 1 и больше 1,5;
Кн - повышающий коэффициент, за ученую степень, почетное звание, за знак отличия, устанавливается в соответствии с п. 5.3.6. раздела 5;
К - размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Постановлением администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29 апреля 2014 г. N 67 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.6. В случае если педагогический работник ведет несколько предметов или в нескольких классах, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
.
4.7. Заработная плата педагогических работников осуществляющих учебный процесс в малокомплектных или вечерних общеобразовательных учреждениях по решению руководителя может рассчитываться согласно порядка утвержденного разделом 3 настоящего Положения или согласно текущего порядка.
5. Порядок и условия оплаты труда
работников, занимающих общеотраслевые должности, ведущих педагогическую деятельность в образовательных учреждениях.
Размеры окладов (должностных окладов) ставок работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ПКГ), утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.1. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников (приложение N 6 к настоящему Положению) устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и квалификационным уровням.
5.2. Размеры окладов (должностных окладов) ставок работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
5.3. Положением об оплате труда работников учреждения, занимающих должность служащего может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):
- базовый повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за выслугу лет;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за ученую степень, почетное звание, за знак отличия;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за сложность.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) ставке принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) ставки работника учреждения на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) ставке, за исключением выплат по базовому повышающему коэффициенту, повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности, носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) ставке устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке не образует новый оклад (должностной оклад) ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
5.3.1. Базовый повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке может устанавливаться работнику, занимающему должность служащего с учетом уровня образования, квалификационной категории, объема должностных обязанностей.
Решение об установлении базового повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении каждого конкретного работника.
Рекомендуемый размер базового повышающего коэффициента от 0,10 до 1.
5.3.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке может устанавливаться работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
5.3.3. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке по занимаемой должности может устанавливаться всем работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, отнесенные ко второму и последующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности трудовой функции.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке по занимаемой должности от 0,05 до 0,3.
5.3.4. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за выслугу лет может устанавливаться всем работникам учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в системе образования.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке за выслугу лет:
при выслуге лет свыше 3 лет - до 0,1;
при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15;
при выслуге лет свыше 10 лет - до 0,2;
при выслуге лет свыше 15 лет - до 0,25;
при выслуге лет свыше 20 лет - до 0,3.
5.3.5. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за квалификационную категорию устанавливается работникам учреждения с целью стимулирования их к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке за квалификационную категорию педагогическим работникам (в т.ч. учителям, преподавателям):
при наличии высшей квалификационной категории - 0,15;
при наличии первой квалификационной категории - 0,10;
при наличии второй квалификационной категории - 0,05.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке за квалификационную категорию прочим работникам, занимающим должность служащего:
при наличии высшей квалификационной категории - 0,3;
при наличии первой квалификационной категории - 0,2;
при наличии второй квалификационной категории - 0,1.
5.3.6. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке за ученую степень, почетное звание, за знак отличия устанавливается:
- работникам, которым присуждена ученая степень кандидата (доктора) наук по профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- работникам, имеющим почетные звания Российской Федерации, СССР, Республики Алтай при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- работникам учреждений дополнительного образования спортивной направленности, имеющим почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР, Республики Алтай;
- работникам, имеющим ведомственные знаки отличия в области образования: медали, ордена, нагрудные знаки Российской Федерации.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке:
за ученую степень:
- за доктора наук - 0,15;
- за кандидата наук - 0,10;
- за почетное звание Российской Федерации, СССР:
1. "народный" -0,15;
2. "заслуженный" - 0,10;
3. спортивные звания - 0,10;
за почетное звание Республики Алтай - 0,10;
за ведомственные знаки отличия в области образования - 0,05.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за ученую степень, почетное звание, почетное спортивное звание, за ведомственный знак отличия устанавливается только по одному основанию и по основной работе.
5.4. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников может устанавливать размеры дополнительных повышающих коэффициентов к окладам (ставкам), не предусмотренные настоящим Положением, которые закрепляются локальным нормативным актом учреждения.
6. Порядок и условия оплаты труда рабочих
6.1. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), устанавливаются на основе отнесения профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н (приложение N 6 к Положению).
Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, работающим по профессиям рабочих, повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):
- базовый повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладам принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер за исключением выплаты по базовому повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу).
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
6.1.1. Базовый повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) ставке может устанавливаться работнику, занимающему должность рабочего с учетом уровня образования, объема должностных обязанностей.
Решение об установлении базового повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении каждого конкретного работника.
Рекомендуемый размер базового повышающего коэффициента от 0,1 до 0,5.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности (классности), степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2.
6.1.2. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет устанавливается рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных и муниципальных учреждениях системы образования.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет:
при выслуге лет свыше 1 года - до 0,05;
при выслуге лет свыше 3 лет - до 0,1;
при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15;
при выслуге лет свыше 10 лет - до 0,25;
при выслуге лет свыше 15 лет - до 0,3;
6.1.3. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ может быть установлен водителям автобусов и специальных легковых автомобилей, имеющим 1 класс или 2 класс и занятым перевозкой детей.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ - до 0,2.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 6 февраля 2018 г. N 16
7. Условия оплаты труда руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера
7.1. Заработная плата руководителя образовательной и общеобразовательной организации, его заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
7.2. Размер должностного оклада руководителя образовательной и общеобразовательной организации определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности организации.
Критерии оценки сложности труда для дифференцированного установления должностного оклада руководителю образовательной и общеобразовательной организации утверждаются приказом Управления образования Администрации муниципального образования "Майминский район".
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных организаций устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих муниципальных учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров общеобразовательных организаций устанавливаются на 10-40 процентов ниже должностных окладов руководителей этих организаций.
Должностной оклад заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательной и общеобразовательной организации устанавливает руководитель этой организации.
7.3. Стимулирование руководителей образовательных и общеобразовательных организаций осуществляется по решению Управления образования Администрации муниципального образования "Майминский район" по результатам достижения показателей деятельности, в соответствии с критериями оценки эффективности работы образовательной организации, утвержденными приказом Управления образования Администрации муниципального образования "Майминский район". В пределах бюджетных средств, централизованных на эти цели.
Руководителю образовательной и общеобразовательной организации выплачиваются премии при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район", поощрении ведомственными наградами.
7.4. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются руководителю образовательной и общеобразовательной организации с учетом условий труда в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
Материальная помощь оказывается руководителю образовательной и общеобразовательной организации на основании решения учредителя в случаях и в порядке, установленных приказом Управления образования Администрации муниципального образования муниципального образования "Майминский район".
7.5. С учетом условий труда заместителям руководителя образовательной и общеобразовательной организации и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.
Стимулирующие выплаты заместителям руководителя образовательной и общеобразовательной организации и главному бухгалтеру устанавливаются на основании раздела 9 настоящего Положения.
7.6. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников этих организаций (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается учредителем, в кратности от 1 до 3.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников этих организаций (без учета руководите
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.