Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новосельцевой А.В., поданную на постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 25 января 2021 года, которым Новосельцева А.В, привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
** года специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы в отношении Новосельцевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Новосельцева А.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе на своевременное исполнение обязанности выложить результаты ПЦР теста на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также заполнить анкету прибывающего на территорию РФ; не извещение о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела; малозначительность совершенного нарушения.
Новосельцева А.В, защитник Новосельцев А.П. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалоб, выслушав Новосельцеву А.В, защитника Новосельцева А.П, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715.
В соответствии с Указом Президента России от 02.04.2020 N 239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.1, 2.2 Постановления).
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела в отношении Новосельцевой А.В, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что она, прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции 30 августа 2020 года, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также не разместила в срок до 00 ч. 01 мин. 02 сентября 2020 г. информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив анкету "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Новосельцевой А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В жалобе Новосельцева А.В, помимо прочего, ссылается на своевременное исполнение обязанностей выложить результаты ПЦР теста на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также заполнить анкету прибывающего на территорию РФ, что подтверждается приложенными к жалобе документами.
Указанный довод заслуживает внимания, учитывая, что в материале дела административным органом не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в отношении Новосельцевой А.В, при том, что последняя в жалобе утверждает о своевременности исполнения данной обязанности, что подтверждает документально.
Также необходимо отметить, что представленный в дело скриншот с сайта Роспотребнадзора об учете заявлений прибывших из зарубежных стран содержит запись о результате проверки заявления Новосельцевой А.В. "не учитывать" (л.д. 7).
Между тем вопрос о том, на каком основании заявление Новосельцевой А.В. не учитывалось и было ли вообще подано ею в установленном порядке, судьей не выяснялся при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенных в жалобе доводов и представленных к ней документов, вывод судьи о доказанности совершения Новосельцевой А.В. нарушений санитарно-эпидемиологических требований, описанных в протоколе об административном правонарушении, является преждевременным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 25 января 2021 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении судье Тверского районного суда г. Москвы следует учесть указанные выше нарушения; всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно истребованные (представленные) доказательства, в том числе правильно установить дату наступления события правонарушения; проверить изложенные в жалобе доводы; дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привести мотивы принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Жалобу Новосельцевой А.В. удовлетворить частично.
Решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 25 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП г. Москвы в отношении Новосельцевой А.В. отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.