Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МЖС Групп" Печугиной Ю.С. на п остановление Главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы N 24-01235 от 15 сентября 2020 г., решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО "МЖС Групп"
установил:
11 сентября 2020 г. главным специалистом-экспертом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по г. Москве в ЮАО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО "МЖС Групп".
Постановлением Роспотребнадзора ЮАО г. Москвы N *** от 15 сентября 2020 г. ООО "МСЖ Групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2021 г. вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник ООО "МЖС Групп" обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием, по ее мнению, состава и события административного правонарушения, земельный участок, на котором были размещены отходы, принадлежит ООО "Транспроект", в действиях ООО "МЖС Групп" отсутствует состав вмененного правонарушения, которое является малозначительным.
В суде апелляционной инстанции допрошенная в качестве свидетеля в установленном законом порядке сотрудник административного органа - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Поддубная А.В. подтвердила выявленное административное правонарушение, подтвержденное относимыми и допустимыми доказательствами.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции защитник, законный представитель ООО "МЖС Групп" не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие стороны защиты.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно ст. 29 вышеуказанного закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80 утверждены "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7). Данные правила действовали на момент выявления приведенного выше административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В настоящее время действуют утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", содержащие тождественные требования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "МЖС Групп" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, на основании которого главным государственным санитарным врачом по ЮАО г. Москвы вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по указанной норме.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, 01 сентября 2020г. в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ***, в ходе внеплановой выездной проверки по требованию прокуратуры в отношении ООО "МЖС Групп" установлено, что на территории ООО "МЖС Групп" площадки для загрузки мусора не имеют укрытия от атмосферных осадков и ветров, территория полностью не огорожена, на прилегающей территории от деятельности организации имеются навалы мусора, засыпанные землей, что создает угрозу жизни и здоровью населения, что является нарушением ст. 22, 29 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Действия ООО "МЖС Групп" допустившего несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, и нарушившего требования ст. 18 Закона города Москвы от 20.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", ч. 3 ст. 12, 14, ч. 3 ст. 18, 15, 19, 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Виновность ООО "МЖС Групп" в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: Протоколом об административном правонарушении от 11.09.2020 г, актом проверки от 11.06.2020г.; фотоматериалом; иными доказательства, которые сомнений в своей совокупности не вызывают, являются относимыми, допустимыми и достоверными, получены в соответствии с требованиями закона.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО "МЖС Групп".
Судьей районного суда в ходе рассмотрения жалобы на постановление исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда.
Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Постановление о привлечении ООО "МЖС Групп" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Действия ООО "МЖС Групп" по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
При осуществлении предпринимательской деятельности ООО "МЖС Групп" берет на себя ответственность за не выполнение норм законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Хозяйствующий субъект осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, и в силу федерального закона обязан соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя жалобы с судебной оценкой имеющихся в деле доказательств и иная их трактовка не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО "МЖС Групп" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "МЖС Групп" в материалах дела не имеется.
Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "МЖС Групп" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административное наказание назначено ООО "МЖС Групп" в пределах санкции ст. 6.35 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; обстоятельств дела в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания; имущественного и финансового положения должностного лица; характера деятельности юридического лица; характера совершенного им действия (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления и решения судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
постановление Главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы N *** от 15 сентября 2020 г, решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО "МЖС Групп" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.