Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Галяутдинова Виктора Зуфаровича на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Томска от 26 декабря 2019г., вынесенное в отношении Галяутдинова Виктора Зуфаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 26 декабря 2019г. гражданин "данные изъяты" Галяутдинов В.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Томской области.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Галяутдинов В.З. настаивает на отмене указанного судебного акта как незаконного.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного наказания на виновных лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе,
обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданин "данные изъяты" Галяутдинов В.З. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в 2003г.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, на которые районный суд ссылается в обжалуемом судебном акте, и которые оценены в своей совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения с соблюдением требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Галяутдинов В.З. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Галяутдинова В.З. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок привлечения Галяутдинова В.З. к административной ответственности соблюден.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, Галяутдинов В.З. полагает судебное решение незаконным, поскольку в настоящее время Галяутдиновым В.З. получен ответ из консульского учреждения "данные изъяты" о том, что невозможно определить его гражданство "данные изъяты" по причине отсутствия данных, свидетельствующих о выдаче Галяутдинову В.З. паспорта (удостоверения личности) гражданина "данные изъяты".
Данный довод не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Довод жалобы о том, что в ходе производства по делу не была установлена надлежаще личность Галяутдинов В.З. опровергается материалами дела, в том числе заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заключение), выданного Галяутдинову В.З. по его обращению Управлением МВД России по Томской области в Ленинском районе г. Томска 5 апреля 2017г, что соответствует требованиям ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Из представленного в материалы дела Галяутдиновым В.З. заключения, его письменных объяснений следует, что он родился и проживал до "данные изъяты" в "данные изъяты", является гражданином этой Республики. Пребывая на территории Российской Федерации длительный период времени, Галяутдинов В.З. отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы, после чего обращался с вопросами переезда в Республику "данные изъяты" в органы страны пребывания. Получив вышеуказанное заключение об установлении его личности как гражданина Республики "данные изъяты", не обратился с соответствующими запросами и документами в консульские учреждения "данные изъяты" на территории Российской Федерации.
Указание заявителя жалобы о содержании Галяутдинова В.З. на основании обжалуемого им постановления в условиях изоляции длительный срок не свидетельствует о незаконности вынесенного районным судом постановления об административном наказании и подлежат разрешению указанным судом по обращению Галяутдинова В.З. или судебного пристава-исполнителя в порядке ст.ст. 31.9, 31.7 КоАП РФ, учитывая позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 КоАП РФ в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе", о судебном порядке разрешения вопроса о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства по его обращению не позднее истечения трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания указанному лицу. Указанная правовая позиция актуальна и в отношении иностранных граждан в целях обеспечения эффективного судебного контроля за сроками содержания подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации лиц и находящихся в специальных учреждениях лицах.
При назначении Галяутдинову В.З. административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Административное наказание назначено Галяутдинову В.З. в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Томска от 26 декабря 2019г. оставить без изменения, жалобу Галяутдинова В.З. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.