Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Поповой Е.И, судей
Ивановой Ю.В, Есениной Т.В, при секретаре
Васюхно Е.М, рассмотрела в открытом судебном заседании 02 ноября 2020 года административное дело N 2а-6047/2020 по апелляционной жалобе Лисицына Ильи Константиновича на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 29 июля 2020 года по административному исковому заявлению Лисицина Ильи Константиновича, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО, к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании бездействия, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Поповой Е.И, выслушав объяснения представителя административного истца Лисицина И.К. - Жигаловой С.А. (по доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лисицин И.К, действующий в интересах несовершеннолетней ФИО, обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и дискриминационным бездействие администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в решении вопроса устройства несовершеннолетней ФИО, "дата" года рождения, в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения на территории Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году, обязать администрацию района реализовать право несовершеннолетнего ребенка на бесплатное дошкольное образование, предусмотренное статьей 43 Конституции Российской Федерации, путем создания и предоставления в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда ФИО места в группе полного дня в ГБДОУ детский сад N... Выборгского района Санкт-Петербурга, либо предоставить место в тех ДОУ, которые расположены в доступной физической пешеходной близости от места фактического проживания.
В обоснование заявленных требований Лисицын И.К. указал, что 12 февраля 2018 года обратился с заявлением о постановке ребенка на учет для получения места в детском муниципальном дошкольном образовательном учреждении. 09 января 2020 года административный истец обратился в отдел образования администрации района с письменным заявлением о предоставлении места в ГБДОУ N N.., N... или N... Выборгского района. Однако уведомлением от 20 апреля 2020 года ему было отказано и предложено место в ГБДОУ N... Выборгского района. Не согласившись с отказом, 27 мая 2020 года в отдел образования было направлено новое письменное обращение и 08 июня 2020 года отделом образования Выборгского района направлено уведомление о том, что в связи с отсутствием его согласия/отказа от предоставленного места в детском саду N... направлено уведомление о постановке на очередь следующего года. Административный истец полагает указанные действия незаконными, поскольку предложенный детский сад находится на значительном удалении от места жительства ребенка, а администрацией района нарушено гарантированное Конституцией Российской Федерации право на образование.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 29 июля 2020 года, в удовлетворении требований Лисицына И.К. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Лисицын И.К. просит решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным при существенном нарушении норм материального и процессуального права. Апеллянт ссылается на то, что судом не учтено, что основание для отказа в предоставлении места в детском дошкольном учреждении, указанное административным ответчиком законодательно не установлено, а также судом необоснованно не установлено факта бездействия со стороны администрации Выборгского района Санкт-Петербурга.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец Лисицын И.К, не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд представителя - Жигалову С.А, действующую по доверенности.
Представитель административного истца - Жигалова С.А, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель административного ответчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, представитель заинтересованного лица Отдела образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств, уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие названных лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлено, что Лисицин И.К. является отцом несовершеннолетней ФИО, "дата" года рождения, и проживает по адресу: "адрес".
12 февраля 2018 года Лисицин И.К. подал заявление о предоставлении несовершеннолетней ФИО места в дошкольных общеобразовательных учреждениях ГБДОУ N.., ГБДОУ N.., ГБДОУ N.., при этом о наличии каких-либо льгот заявлено не было.
Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что 20 апреля 2020 года заявителю направлено уведомление, согласно которому в соответствии с решением комиссии по комплектованию образовательных организаций, созданной администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга, не может быть выдано направление в ГБДОУ N.., ГБДОУ N.., ГБДОУ N.., ГБДОУ N... - ГБДОУ детский сад N.., ГБДОУ N... - основное здание, с 01 сентября 2020 года по причине отсутствия свободных мест.
Одновременно разъяснено, что ребенку может быть предоставлено место с 01 сентября 2020 года в группе полного дня в ГБДОУ N N... Выборгского района Санкт-Петербурга ("адрес"). В случае отказа или при отсутствии согласия/отказа от предложенной образовательной организации в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления, заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года с сохранением даты постановки на учет. Впоследствии в связи с отсутствием согласия заявителя с предложенным учреждением в его адрес было направлено уведомление о постановке ребенка на учет следующего учебного года.
Также судом установлено, что на неоднократные обращения Лисицина И.К. отделом образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга разъяснено, что Комиссия по комплектованию дошкольных образовательных учреждений не имела возможности предоставить несовершеннолетней ФИО место в ГБДОУ N N.., N... и N... Выборгского района Санкт-Петербурга, в связи с обязанностью обеспечить местами граждан, зарегистрировавших заявления ранее Лисицина И.К, имеющих льготную категорию семьи и желающих получить направления в эти же образовательные учреждения.
В оспариваемом решении суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовала возможность зачисления несовершеннолетней в одно из заявленных Лисициным И.К. учреждений, в связи с отсутствием в них свободных мест. Одновременно судом не было установлено бездействия со стороны административного ответчика, а также нарушение прав административного истца и его дочери.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 мая 2017 года N 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статьи 7 и 43).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 названного Федерального закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно подпунктам 4, 4.1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации), учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования относятся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования.
В силу статьи 12 названного Закона Санкт-Петербурга, комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.
Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Порядок комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержден распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2019 года N 301-р (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка комплектование образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов, осуществляет комиссия.
В силу пункта 1.4 Порядка комплектование образовательных учреждений на текущий год осуществляется в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение. После окончания периода комплектования проводится доукомплектование образовательного учреждения при наличии свободных мест (освободившихся, вновь созданных).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что комиссия в своей деятельности по комплектованию образовательных учреждений руководствуется Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09 апреля 2018 года N 1009-р (далее Административный регламент) и настоящим Порядком.
Согласно пункту 3.1.6.4 Административного регламента в случае отсутствия свободных мест в общеобразовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет, комиссия предлагает:
- место в другом (-их) образовательном учреждении согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. В случае согласия заявитель вправе после зачисления ребенка в образовательное учреждение подать заявление о постановке ребенка на учет по переводу;
- вариативные формы получения дошкольного образования временно, начиная с желаемой даты поступления до появления свободного места в общеобразовательном учреждении или следующего периода комплектования, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления при надлежащем исполнении заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников общеобразовательного учреждения следующего года в указанные общеобразовательные учреждения с сохранением даты постановки на учет и рассматривается в списке "очередников", который составляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента в период доукомплектования в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента. Заявитель получает уведомление согласно приложению N 25 к настоящему Административному регламенту.
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать дошкольное образовательное учреждение из предложенных (пункт 19).
При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) дошкольного образовательного учреждения изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20).
В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в дошкольном образовательном учреждении ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21).
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября следующего года (пункт 22).
Приведенные положения законодательства административным ответчиком соблюдены.
Из материалов дела следует, что в детских садах N N.., N.., N... Выборгского района Санкт-Петербурга вакантные места отсутствуют, о чем неоднократно было сообщено Лисицину И.К.
Указывая на отсутствие свободных мест в указанных детских садах, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга выполнила возложенные на нее обязанности и предложила Лисицину И.К. место в другом образовательном учреждении до появления свободного места в образовательном учреждении или следующего периода комплектования.
Судебная коллегия полагает, что фактически требования административного иска направлены на предоставление места в выбранных административным истцом образовательных учреждениях в обход имеющейся очереди, что не только не предусмотрено законом, но и нарушает права других лиц, имеющих первоочередное право на получение места в дошкольном образовательном учреждении:
дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Из материалов дела усматривается, что приведенные ранее Рекомендации соблюдены, а право административного истца на предоставление дочери свободного места в порядке очередности не нарушено, при этом льгот по предоставлению места внеочередном порядке Лисициным И.К. не заявлено.
Доказательств, подтверждающих предоставление места в дошкольном образовательном учреждении другим лицам с нарушением очередности, в которой состоит административный истец, в деле не имеется.
Материалами дела подтверждено, что на момент 01 июня 2020 года количество заявителей, обратившихся ранее Лисицына И.К, составляло:
- ГБДОУ детский сад N... - "... " человек;
- ГБДОУ детский сад N... - "... " человек;
- ГБДОУ детский сад N... - "... " человек.
На 2020-2011 учебный год, согласно представленным сведениям, количество свободных мест в группе ранее возраста составляло:
- ГБДОУ детский сад N... - "... " мест;
- ГБДОУ детский сад N... - "... " мест;
- ГБДОУ детский сад N... - "... " мест.
Таким образом, с учетом очередности, место в одном из указанных учреждений не могло быть предоставлено несовершеннолетней ФИО
Одновременно, суду апелляционной инстанции предоставлены сведения о том, что в выбранные административным истцом детские дошкольные учреждения были зачислены дети, чьими родителями были поданы заявления ранее Лисицина И.К, либо дети, имеющие льготы на внеочередное и первоочередное зачисление.
Не является основанием для отмены обжалуемого решения и безусловного удовлетворения заявленных требований и довод жалобы о том, что отсутствие свободных мест в детских садах не освобождает органы местного самоуправления от возложенной на него обязанности по организации дошкольного образования, поскольку в силу части 4 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" единственным основанием для отказа в приеме в выбранную заявителем государственную или муниципальную образовательную организацию (за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона) является отсутствие в ней свободных мест.
В связи с отсутствием в выбранных административным истцом детских садах свободных мест, административным ответчиком был предложен вариант учреждения, что не устроило административного истца по причине местонахождения детского сада, в значительной отдаленности от места проживания ребенка и его законных представителей в 3 км от места фактического проживания семьи или в 40 минутах ходьбы, что является длительным путем для малолетнего ребенка.
В Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 N 5-П указано, что физическая доступность образования, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям, предполагает, как правило, что ребенок вправе получить образование в пределах того административного района, где он проживает.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае получение ФИО места в ГБДОУ N.., находящемся по адресу: "адрес", в границах Выборгского района Санкт-Петербурга, то есть того же административного района, на территории которого она проживает, не нарушает принципа разумности географической удаленности образовательного учреждения от места жительства.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что со стороны администрации Выборгского района Санкт-Петербурга были предприняты возможные меры по оказанию содействия в устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию, как то предписывают положения пунктов 19-21 Рекомендаций по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 29 июля 2020 года по административному делу N2а-6047/2020, оставить без изменения, апелляционную жалобу Лисицина Ильи Константиновича - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.