Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андрианова В.В., поданную на постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 01 марта 2021 года, которым Андрианов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
*** года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО г. Москвы в отношении Андрианова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Андрианов В.В. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе отсутствие вины в нарушении срока размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в связи с длительностью изготовления результата исследования, а также регистрации для открытия электронной медицинской карты; малозначительность правонарушения; необоснованно суровое наказание.
Андрианов В.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Андрианова В.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715.
В соответствии с Указом Президента России от 02.04.2020 N 239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (***). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.1, 2.2 Постановления).
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела Андрианов В.В, прибывший на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции ** года авиарейсом *** не разместил в срок до 00 ч. 01 мин. 16 сентября 2020 г. информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения анкеты "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (***).
Указанные действия Андрианова В.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Андриановым В.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; данными ЕПГУ; иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины Андрианова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о невиновности Андрианова В.В. в совершении правонарушения из-за задержки в регистрации электронной медицинской карты и получения результатов исследования не может быть признан состоятельным.
В данном случае определяя время сдачи анализа для исследования на наличие новой коронавирусной инфекции, Андрианов В.В. должен был учитывать возможность своевременного получения результата и его размещения в установленный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" 3-х дневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации. По настоящему делу такой срок истекал в 00 ч. 00 мин. 16 сентября 2020 г. Фактически полученный результат исследования размещен Андриановым В.В. 16 сентября 2020 г. в 19 ч. 33 мин.
Кроме того, осуществляя выезд за пределы Российской Федерации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией, Андрианов В.В. должен был заранее принять все необходимые меры к тому, чтобы по возвращении на территорию Российской Федерации своевременно исполнить установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" требования, в том числе по размещению в срок до 00 ч. 01 мин. 16 сентября 2020 г. информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения анкеты "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (***).
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Андрианов В.В. небрежно отнесся к выполнению возложенной на него обязанности, направленной на пресечение распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований для освобождения Андрианова В.В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме по делу не имеется.
Утверждение Андрианова В.В. о малозначительности совершенного правонарушения также нельзя признать состоятельным.
Допущенное Андриановым В.В. нарушение посягает на общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, призванные обеспечить отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятные условия его жизнедеятельности. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Андрианова В.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в её действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Андрианову В.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 КоАП РФ, а также с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Вместе с тем, определяя размер административного штрафа, судья районного суда в мотивировочной части пришел к выводу о наличии возможности для его установления Андрианову В.В. в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлен размер административного штрафа для граждан от пятнадцати тысяч до сумма прописью.
Между тем в резолютивной части постановления судьей районного суда указано на назначение Андрианову В.В. административного штрафа в размере сумма, что не соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также данным о личности Андрианова В.В, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, иных отягчающих его вину обстоятельств по делу не имеется.
С учетом этого постановление судьи в части размера назначенного наказания подлежит изменению путем снижения размера административного штрафа до сумма.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Андрианова В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 01 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Андрианова В.В. изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до сумма.
В остальной части постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 01 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу Андрианова В.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.