Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Котловой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 марта 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Котловой А.В.
установила:
постановлением судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 02 июня 2021 года, индивидуальный предприниматель Котлова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Котлова А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф предупреждением.
Изучение материалов дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих " статьях " настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок представления уведомлений на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Котловой А.В. к административной ответственности, были утверждены приказом МВД России от 4 июня 2019 года N 363.
В настоящее время применяются форма и Порядок уведомления, утвержденные приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Котлова А.В. 23 ноября 2020 года заключила трудовой договор с гражданином Украины ФИО4 В нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в территориальные органы МВД России в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора не подала.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Котловой А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности по указанной норме.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года; объяснениями Котловой А.В, трудовым договором от 23 ноября 2020 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия индивидуального предпринимателя Котловой А.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями указанного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Так судьей районного суда верно установлены наличие события административного правонарушения и лицо его совершившее, виновность работодателя иностранного гражданина - индивидуального предпринимателя Котловой А.В, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы оснований для изменения судебных актов по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа предупреждением не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, по настоящему делу не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения предпринимателем публично-правовых обязанностей, возложенных требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено виновному лицу в размере ниже минимально установленного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ по правилам части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, является справедливым и учитывающим конкретные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого оно разрешено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 марта 2021 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Котловой А.В. оставить без изменения, жалобу Котловой А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.