Дата вступления в законную силу - 22 июня 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 22 июня 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда при секретаре Епифановой Н.А. административное дело по жалобе на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2021 года в отношении
ООО "Эгло Лайтинг", ИНН 7724732788, расположенного по адресу: Г.Москва, Варшавское шоссе, д.3, офис.23, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2021 года ООО "Эгло Лайтинг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Вина ООО "Эгло Лайтинг" установлена в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно:
"дата" таможенным представителем ООО "Опен Бордерс" в Балтийскую таможню в электронной форме представлена декларация на товары N... с целью помещения товара под таможенную процедуру "таможенный склад".
Согласно сведениям, заявленным в декларации на товары отправителем товара является компания " "... " получателем товаров, декларантом, лицом ответственным за финансовое урегулирование, является ООО "Эгло Лайтинг" (117105, Москва, Варшавское шоссе, дом 3, офис 23, ИНН 7724732788), сведения заявленные в графе 54 ООО " "... "
Товары NN 1-5 в контейнерах NN TCLU8539553, TCNU8833919: N 1: "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, из стекла, прочие... ", код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9405105008, таможенная стоимость 181 511 рублей 72 копейки; N 2: "люстры и электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное... " код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9405109109, таможенная стоимость 1 855 648 рублей; N 3: "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, предназначенные для использования со светодиодными источниками света... " код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9405109803, таможенная стоимость 37 156 рублей 27 копеек; N 4: "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, из прочих материалов, прочие... ", код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9405109807, таможенная стоимость 53 582 рубля 86 копеек; N 5: "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, из стекла, прочие... " код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9405209109, таможенная стоимость 1 092 461 рубль 19 копеек. Общий вес нетто 11 030, 59 кг, таможенная стоимость 3 220 360 рублей 04 копейки.
"дата" в соответствии с п. 23 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 500 от 29.06.2011, должностным лицом таможенного поста Гавань в отношении товаров, находящихся в контейнерах NN TCLU8539553, TCNU8833919, принято решение о их направлении для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
03.06.2020 в результате проведения таможенного наблюдения установлено, что маркировка на корпусе изделий содержит сведения не в полной мере соответствующие требованиям п. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ТС 004/2011.
03.06.2020 уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора в ходе осуществления государственного надзора за продукцией в обороте вынесено решение о запрете ввоза товара, в связи с несоответствием требованиям ТР ТС N 004/2011, ТР ТС N 020/2011, ТР ТС N 005/2011 и невозможностью гарантировать соответствие продукции системе ГОСТ РФ, с проставлением - штампа "Ввоз запрещен" на коносаменте N HKGA45273800.
Защитник ООО "Эгло Лайтинг" Черноусов А.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Датой административного правонарушения является "дата", когда Общество подало таможенную декларацию на товар. Между тем еще "дата" Общество совместно с органами Роспотребнадзора РФ провело осмотр товара, по результатам которого был составлен акт, и было выявлено нарушение требований технических регламентов в части маркировки продукции. Для устранения нарушений, товар был перемещен Обществом на таможенный склад, "дата" была подана ДТ под таможенную процедуру таможенного склада. Таможенные операции Обществом совершались не только с учетом осмотра товаров, но и по согласованию с таможенными органами и органами Роспотребнадзора. Задекларированный товар не относится к Единому перечню продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299. Суд не учел, что согласно представленного таможней письма Роспотребнадзора от 30.03.2020 N 02/5440-2020-23 "О перечне временных санитарных мер, вводимых Роспотребнадзора за период с 2013 по 2020 годы", требования технических регламентов распространяются не на любые светильник товарной позиции 9405 ТН ФЭД ЕАЭС, а только на "светильники бытовые настольные". Обществом ввезло и задекларировало "люстры и прочее осветительное оборудование, подвесное или настенное, товарной позиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС. Органами Роспотребнадзора РФ по СПб не выявлялось нарушений со стороны Общества ветеринарно-санитарных мер, а было установлено только нарушение требований технических регламентов в части маркировки продукции.
Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза не требуется при совершенных Обществом таможенных процедурах (помещение товара на таможенный склад, СВХ) в силу пп.б п.5 Положения о порядке ввоза на таможенную территории Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС, утвержденного Решением Коллегии ЕАЭС о 25.12.2012 N 294. В соответствии с пп.2 п.2 ст.158 ТК ЕАЭС, с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида. Таким образом, при недоказанности того, что товар является подконтрольным карантинным грузом, предъявленные Роспотребнадзором требования к продукции Общества являются мерами технического регулирования, которые при заявленной Обществом таможенной процедуре таможенного склада не подлежали контролю таможенными органами. Общество получило разрешение управления Роспотребнадзора по СПб от 22.07.2020 года на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада для устранения выявленных недостатков. Перемещение товара на территорию таможенного склада для дополнительной маркировки товара было согласовано начальником таможенного поста "Гавань" путем проставления 24.06.2020 резолюции на обращении таможенного представителя.
Законный представитель ООО "Эгло Лайтинг" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Болоцкий Г.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, поддержал доводы жалобы.
Допрошенная в судебном заседании старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Балтийской таможни "... " О.С, пояснила, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. Одним из условий помещения товара под процедуру таможенного склада является соблюдение запретов и ограничений. Таможенные органы обладают полномочиями для помещения любого товара на карантинный контроль. Были выявлены нарушения в части маркировки товаров, сотрудниками Роспотребнадзора был проставлен штамп "ввоз запрещен", в связи с чем единственное, что можно было сделать с товаром - начато процедуру реэкспорта, что обществом сделано не было.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2021 года должно быть оставлено без изменения по следующим основаниям.
Судьей Кировского районного суда в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ было установлено событие административного правонарушения
Доказательства исследованы и оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку как относимым, допустимым и достаточным.
Действия юридического лица квалифицированы правильно по ст. 16.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу - требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела допущено не было.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Статья 16.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.10.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования"), до 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 884)
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
В соответствии со ст.1 Решения, технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
В соответствии со ст. 3 Решения, низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Низковольтное оборудование, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Несоответствие маркировки товаров требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", было выявлено в ходе санитарно-карантинного осмотра товаров (акт санитарно-карантинного осмотра N 625 от 03.06.2020 г.)
Согласно акту санитарно-карантинного осмотра (досмотра) подконтрольных товаров N 625 от 03.06.2020, при досмотре контейнеров NN TCLU8539553, TCNU8833919, установлено, что на маркировке, нанесенной непосредственно на продукцию в виде наклейки, отсутствует информация о наименования страны, где изготовлено оборудование, в эксплуатационных документах отсутствует информация о назначении низковольтного оборудования, характеристики и параметры, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информация для связи с ним, месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информация о месте нанесения и способе определения года изготовления, наименование страны, где изготовлено оборудование, что не соответствует требованиям ТС ТР 004/2011, в части требований, предъявляемых к маркировке продукции.
03.06.2020 уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора в ходе осуществления государственного надзора за продукцией вынесено решение о запрете ввоза товара, в связи с несоответствием требованиям ТР ТС N 004/2011, ТР ТС N 020/2011, ТР ТС N 005/2011 и невозможностью гарантировать соответствие продукции системе ГОСТ РФ, о чем декларанту было известно.
Несмотря на это, товар был помещен обществом под процедуру "таможенного склада" и представлена декларация на товары.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.16.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, чрезмерно суровым не является.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2021 года, которым ООО "Эгло Лайтинг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Черноусова А.В. - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.