Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Селиверстовой И.В, судей Ефремовой О.Н. и Стоян Е.В, при ведении протокола помощником судьи Ковалевой Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-20/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" о признании недействующими в части постановлений Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 11 декабря 2020 года N 69-э/1 "О внесении изменений в постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29 декабря 2018 года N 244-э/1 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2019-2021 годы", от 30 декабря 2020 года N 78-э/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче с энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2021 год", от 30 декабря 2020 года N 78-э/4 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области", по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" на решение Ивановского областного суда от 1 апреля 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, возражения представителей Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Соколовой А.В. и Конновой Е.А, представителя Филиала "Ивэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" Костерина И.С, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее также - орган регулирования, Департамент) от 11 декабря 2020 года N 69-э/1 внесены изменения в постановление Департамента от 29 декабря 2018 года N 244-э/1 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2019-2021 годы" (далее - Постановление N 69-э/1), установлена необходимая валовая выручка ООО "Энергосервис" (без учета оплаты потерь) на 2021 год в размере 1485, 31 тыс. рублей.
Данное постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru 21 декабря 2020 года.
Постановлением Департамента N 78-э/5 от 30 декабря 2020 года (далее - Постановление N 78-э/5) установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "Энергосервис" и ПАО "МРСК Центра и Приволжья (филиал "Ивэнерго")" в размере 0, 53828 руб./кВтч на первое полугодие и 0, 52339 руб./кВтч на второе полугодие 2021 года.
Постановлением Департамента N 78-э/4 от 30 декабря 2020 года (далее - Постановление N 78-э/4) утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области, согласно которому размер необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) для ООО "Энергосервис" на 2021 год составил 1485, 31 тыс. рублей (таблица 1 подпункт 15).
Постановления N 78-э/4 и N 78-э/5 опубликованы в официальном печатном издании "Ивановская газета" N 4(6389) от 26 января 2021 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - ООО "Энергосервис", Общество), являющееся сетевой организацией, осуществляющей оказание услуг по передаче электрической энергии, обратилось в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором просило признать недействующим Постановление N 69-э/1 в части установления размера необходимой валовой выручки для ООО "Энергосервис" на 2021 год; признать недействующим постановление N 78-э/5 в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Энергосервис"; признать недействующим постановление N 78-э/4 в части установления для ООО "Энергосервис" НВВ на 2021 год; а также взыскать с административного ответчика в свою пользу понесенные по делу судебные расходы.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что у органа, осуществляющего тарифное регулирование, отсутствовали предусмотренные законом основания для исключения из НВВ экономии от потерь электрической энергии в сетях, поскольку ООО "Энергосервис" с целью достижения экономии от снижения технологических потерь в принадлежащих ему сетях был выполнен ряд мероприятий в периоде, предшествующем периоду тарифного регулирования, а именно проведены работы по ремонту сетевого имущества, что отразилось на объемах потерь электрической энергии, фактический объем которых был отражен в договорах на выполнение работ, представленных в адрес Департамента.
Кроме того, административный истец полагает, что Департаментом необоснованно исключены из НВВ расходы по статье "Амортизация основных средств", поскольку при определении обоснованности затрат ООО "Энергосервис" в отчетном периоде органом тарифного регулирования не принята во внимание произведенная административным истцом переоценка основных средств.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27 декабря 2004 года, Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года N 26н, административный истец полагает, что не включение в состав НВВ оспариваемых статей затрат ведет к нарушению прав ООО "Энергосервис" как регулируемой организации.
Решением Ивановского областного суда от 1 апреля 2021 года в удовлетворении требований административного истца отказано.
ООО "Энергосервис" не согласилось с решением суда, полагая его принятым с неверным применением норм материального права, представило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, требования административного истца удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы приводит свою позицию, выраженную в суде первой инстанции и полагает, что Обществом были представлены как в суд первой инстанции, так и в материалы тарифного дела доказательства производства ремонтных работ на сетях, принадлежащих административному истцу. В случае, если имелись какие-либо неясности или недостаточность документов, то регулирующий орган наделен правом запрашивать соответствующие документы у регулируемой организации, вместе с тем данное полномочие Департаментом не реализовано.
Податель жалобы также отмечает, что экономия от снижения технологических потерь электрической энергии законодателем не определена как экономически необоснованные доходы, которые подлежат исключению из НВВ, поскольку из системного анализа пунктов 34 и 34.1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике можно сделать вывод, что законодатель, закрепляя гарантии в области ценообразования в сфере электроэнергетики в виде сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, обеспечил возможность сохранения указанной экономии в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности.
Не согласен апеллянт и с выводом суда о том, что переоценка основных средств не может быть учтена регулирующим органом при определении размера амортизации основных средств. Ввиду того, что на законодательном уровне закреплено право организации произвести переоценку основных средств для ведения корректного бухгалтерского учета, а также определения стоимости воспроизводства основных средств, отказ Департамента в учете переоценки основных средств противоречит правилам ведения бухгалтерского учета ПБУ 6/01.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, ПАО "МРСК Центра и Приволжья", прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания).
К основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), которому корреспондирует принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
В силу требований пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, тарифы взаиморасчетов между сетевыми организациями устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).
В соответствии с подпунктами 55, 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Ивановской области в силу подпункта 3.1.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 года N 577-п, является названный Департамент.
ООО "Энергосервис" является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, поскольку является сетевой организацией, владеющей на законном основании объектами электросетевого хозяйства, через которые осуществляется снабжение электрической энергией конечных потребителей.
Общество обратилось в Департамент с предложением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые обществом потребителям Ивановской области на 2021 год, в связи с чем было открыто соответствующее тарифное дело, проведена экспертиза представленных Обществом тарифных предложений, по результатам которой составлены экспертные заключения от 1 декабря 2020 года по корректировке НВВ ООО "Энергосервис" на очередной (третий) год долгосрочного периода регулирования - 2021 год, принимаемой в расчет единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по Ивановской области на 2021 год, а также принимаемой при установлении НВВ и долгосрочных параметров регулирования деятельности ООО "Энергосервис" на 2019-2021 годы; от 30 декабря 2020 года - по расчету для ООО "Энергосервис" индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предназначенных для взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями на 2021 год ; от 30 декабря 2020 года - по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ивановской области на 2021 год. На основании указанных экспертных заключений приняты оспариваемые постановления.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспариваются.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими Постановления N 69-э/1, Постановления 78-э/4 и Постановления N 78-э/5 в оспариваемой части, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленная при принятии данных нормативных правовых актов необходимая валовая выручка ООО "Энергосервис" на 2021 год является экономически обоснованной.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он основан на правильном применении правовых норм и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе с учетом базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующим органом. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования.
Подпунктом 3 пункта 7 Методических указаний предусмотрено, что перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования (пункт 8 Методических указаний).
Под необходимой валовой выручкой (далее - НВВ) понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования). При этом регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
Из приведенных положений Основ ценообразования следует, что орган тарифного регулирования определяет экономическую обоснованность тех или иных затрат на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и (или) иных материалов, а при непредставлении таких документов орган тарифного регулирования, не имея возможности проверить экономическую обоснованность тех или иных затрат, обязан исключить из расчета тарифа затраты, не подтвержденные документально.
ООО "Энергосервис" осуществляет регулируемую деятельность по передаче электрической энергии (мощности) с 1 января 2018 года. Постановлением Департамента N 244-э/1 том числе для Общества установлены НВВ и долгосрочные параметры регулирования на период 2019 - 2021 годов.
Оспариваемыми постановлениями определена НВВ регулируемой организации путем корректировки данного значения, установленного Приказом N 244-э/1 на 2021 год.
Согласно экспертному заключению от 1 декабря 2020 года расчет (корректировка) НВВ на содержание электросетевого хозяйства ООО "Энергосервис" осуществлен методом долгосрочной индексации НВВ.
Обществом в составе неподконтрольных расходов заявлена сумма амортизации основных средств с учетом переоценки. Как полагал административный истец, амортизация основных средств должна составить 3584, 457 тыс. руб, в то время как расходы по данной статье, определены Департаментом в размере 769, 07 тыс. руб, без учета переоценки основных средств по их первоначальной стоимости, указанной в договоре купли-продажи.
Суд первой инстанции согласился с позицией органа регулирования, как основанной на положениях действующего законодательства. Поскольку инвестиционная программа для ООО "Энергосервис", как следует из материалов дела и не оспаривается административным истцом, не утверждалась, постольку у Департамента не имелось оснований учесть результаты переоценки основных средств при определении расходов на амортизацию, включаемых в состав НВВ при тарифном регулировании.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит правильными.
К заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил регулирования, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают обосновывающие материалы, в том числе расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (подпункт 8 пункта 17 Правил).
Таким образом, именно на Обществе лежит обязанность подтвердить должным образом обоснованность требуемого уровня расходов на амортизацию.
Общество, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка электроэнергетики, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления уровня тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
Согласно абзацу 3 пункта 27 Основ ценообразования, результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.
Между тем, ООО "Энергосервис" в составе предложения по установлению (корректировке) тарифов (цен) не представлена информация о наличии у заявителя утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
Вопреки доводам заявителя Правилами регулирования не предусмотрена обязанность регулирующего органа в любом случае запрашивать дополнительные материалы. Пунктом 19 Правил регулирования установлено, что запрос дополнительных материалов осуществляется регулирующим органом в случае такой необходимости. Необходимость уточнений предложений либо обоснований является для регулирующего органа оценочной категорией и не влечет для него обязанности в случае иной оценки этой категории другим лицом. Вместе с тем, исходя из положений пунктов 12 и 17 Правил регулирования, предоставление определенного комплекта документов с их обоснованием является обязанностью сетевой организации.
Общество также указало на необоснованное исключение из НВВ экономии от уменьшения потерь электрической энергии в сетях, полагая, что такая экономия не относится к экономически необоснованным расходам, подлежащим исключению из НВВ.
Суд первой инстанции данные требования отклонил со ссылкой на положения пунктов 7 и 38 Основ ценообразования.
С выводами суда судебная коллегия соглашается, находит их правильными, основанными на подлежащих применению нормах материального права и установленных обстоятельствах дела.
Пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств, и рассчитывается в соответствии с пунктами 34(1) - 34(3) Основ ценообразования.
Необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на i-й год долгосрочного периода регулирования определяется по формуле 2 Методических указаний N 98-э, в которой в числе прочих показателей учитывается ?ЭПi - экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, определяемая в соответствии с пунктами 34(2)-34(3) Основ ценообразования.
Проанализировав данные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленные законодательством, действующим в области ценообразования в электроэнергетике, гарантии сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, обеспечивают сохранение указанной экономии в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности, при этом органам регулирования необходимо проводить анализ расходов и причин возникновения экономии этих расходов, и исключать экономию, достигнутую не в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, в том числе связанных с повышением эффективности и производительности труда. Положения Основ ценообразования и методических указаний, применяемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предполагают анализ фактического исполнения программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования.
Как установлено судом из материалов тарифного дела и пояснений представителей Департамента энергетики и тарифов, экономия расходов на оплату потерь электрической энергии ?ЭПi, полученная ООО "Энергосервис" в 2019 году при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, не была заявлена сетевой организацией в составе тарифной заявки на 2021 год, расчеты полученного в 2019 году объема экономии потерь электрической энергии от проведенных мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов не представлялись.
Также в материалах тарифного дела отсутствуют документы, обосновывающие и подтверждающие проведение в 2019 году мероприятий, направленных на снижение технологических потерь в электрических сетях, отчет о выполненных мероприятиях в рамках энергосбережения за 2019 год, а также документы, подтверждающие отсутствие финансирования данных мероприятий за счет бюджетных средств.
Направленное в адрес регулируемых организаций, в том числе в адрес ООО "Энергосервис", уведомление Департамента от 3 апреля 2020 года о предоставлении информации, подтверждающей реализацию программы в области энергосбережения за 2019 год по форме согласно приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 года N 398, в том числе отчета, ООО "Энергосервис" не исполнено, затребованные документы направлены не были.
В материалы тарифного дела Обществом была представлена лишь Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2019-2021 годы, утвержденная директором ООО "Энергосервис" 1 апреля 2018 года, которая сама по себе, в отсутствие упомянутых выше документов, не свидетельствует о проведении указанных выше мероприятий, и образовании в связи с этим экономии средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.
Таким образом, в отсутствие необходимых документов орган регулирования обоснованно исключил из НВВ экономически необоснованные расходы.
Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции верно применены положения законодательства, регулирующие спорные правоотношения, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана правильная юридическая оценка, оснований для отмены решения суда не имеется.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ивановского областного суда от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.