Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бажановой А.О. на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 02 марта 2021 года, которым
Бажанова Анна Олеговна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2020 года специалистом-экспертом Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио, в отношении Бажановой А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд адрес.
Постановлением судьи Чертановского районного суда адрес от 02 марта 2021 года Бажанова А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Бажанова А.О. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что 04 сентября 2020 года прибыла на адрес из Турции самолетом, 06 сентября 2020 года сдала тест на СОVID-19, 07 сентября 2020 года - тест отрицательный, который получила на руки 08 сентября 2020 года, однако, в этот же день загрузить данные результаты на портал Госуслуг не смогла, в связи с чем, направила обращение в Роспотребнадзор, от которого 29 сентября 2020 года получила ответ.
В судебное заседание Бажанова А.О. не явилась, извещена о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в её отсутствие.
Изучив также доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 1 и ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (часть 1 указанной статьи); те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (часть 2 указанной статьи).
Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ Бажановой А.О. послужили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и установленные судье в ходе рассмотрения дела, а именно, 08 сентября 2020 года в 00 час. 01 мин. фио, зарегистрированная по адресу: адрес, фактически проживающая по адресу: адрес, Кировоградская, д. 32, кв. 218, -не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (httрs//www.gosuslugi/ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственный и муниципальных услуг, заполнив форму "предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на адрес" (httрs//www.gosuslugi/ru/400705/1).
Между тем, с законностью привлечения Бажановой А.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть носит бланкетный характер. Указанная конструкция диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является основанием для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в случае отмены нормативно-правового акта, содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключения из такого акта отдельных норм, закрепляющих те или иные правила поведения и прекращения производства по делу об административном правонарушении или отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.
На основании подп. "а, у, ф" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении - 08 сентября 2020 года, действовала редакция N 3 от 27 июля 2020 года, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В соответствии с данной редакцией от 27 июля 2020 года, гражданам Российской Федерации надлежало: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пункт 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7); в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7).
Вместе с тем, в редакции от 02 июля 2021 года, пункт 2.2 изменен, а именно, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
То есть в данной редакции не указан срок подачи гражданами сведений о результатах теста.
Таким образом, из квалификации вменённого Бажановой А.О. деяния подлежит исключению вывод о несоблюдении трехдневного календарного срока со дня прибытия в Российскую Федерацию при подачи сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР путем размещения их на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вместе с тем, Бажанова А.О. не опровергла в доводах жалобы о исполнении ею обязанности по заполнении на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающих до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Вместе с тем, указанное бездействие Бажановой А.О. хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как Бажанова А.О. прибыв на адрес 04 сентября 2020 года, прошла в течение трех календарных дней, 07 сентября 2020 года, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и, как установлено из справки, результата лабораторного исследования от 07 сентября 2020 года 01:49 Клинико-диагностической лаборатории, у Бажановой А.О. отрицательный тест на COVID-19, тем самым обеспечив право других граждан на охрану здоровья.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Бажановой А.О. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Бажановой Анны Олеговны отменить.
Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.