Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" фио на постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ адрес фио N20-44-Р04-00118/01 от 04 сентября 2020 года, на решение заместителя начальника ОАТИ фио от 07 октября 2020 года, на решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" (далее - ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА"), установил:
постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ адрес N20-44-Р04-00118/01 от 04 сентября 2020 года оставленным без изменения на решением заместителя начальника ОАТИ от 07 октября 2020 года ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с такими актами должностных лиц, директор ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" фио подал на них жалобу в Замоскворецкий районный суд адрес, решением судьи которого от 17 декабря 2020 года вышеприведенные постановление и решение оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд директор ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" фио обжалует акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" не является субъектом административного правонарушения, поскольку административный орган не выяснил площадь помещений в здании, принадлежащих ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА". Указывает, что общая площадь здания, расположенного по адресу: адрес составляет 676, 4 кв.м, из которой ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" принадлежит 513 кв.м, а остальная часть здания (163, 4 кв. м) является собственностью адрес. Так как фасад, а также кровля здания являются общей собственностью двух собственников, то производство каких-либо ремонтных работ невозможно без согласия второго собственника здания. Просит также учесть, что ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, на основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 года N 438 ОАТИ в период с апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года не имело полномочий (право) на проведение проверки. Также проведение проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры.
В судебное заседание законный представитель ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА", будучи извещенным о месте и времени слушания дела (почтовый идентификатор 11773657349933), не явился, явку защитника по доверенности не обеспечил, с ходатайством об отложении слушания дела в суд не обращался, о причинах не явки в суд не сообщил, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Представитель ОАТИ адрес фио в судебном заседании доводы жалобы не признала, просила обжалуемые акты оставить без изменения, так как материалами дела доказан факт несоблюдения ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" пункта 10.11 Правил санитарного содержания территорий.
Также проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые решение судьи и постановление должностного лица административного органа законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
По смыслу ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
В силу положений п. 2 ст. 2 Закона адрес от 30 апреля 2014 года N18 "О благоустройстве в адрес", объектами благоустройства являются внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы).
Согласно пунктов 1 и 2 ст. 6 Закона адрес от 30 апреля 2014 года N18 "О благоустройстве в адрес" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в адрес и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес.
Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
В соответствии с п.п.10.1, 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений; руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом адрес от 01 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории адрес", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 651-ПП "Об утверждении норматива адрес "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
На основании п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций адрес.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения и.о. начальника инспекции ОАТИ адрес в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства фио от 02 сентября 2020 года N 20-44-К24-1135, выявлено 03 сентября 2020 года в 09 час. 54 мин. по адресу: адрес, что ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА", в нарушение требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N1018, по указанному адресу допустило нарушение внешнего вида и содержания здания, а именно разрушения окрасочного слоя на фасаде, коррозия металла на кровле, загрязнения; критерии оценки необходимости проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в адрес установлены приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 01 декабря 2015 года N 794-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Закона адрес от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в адрес".
Действия ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, верно.
Факт совершения ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" данного административного правонарушения и его виновность подтверждены представленными в материалы дела поручением и.о. начальника инспекции ОАТИ адрес 02 февраля 2020 года N 20-44-К24-1135 года данным главному инспектору фио повести обследование благоустройства территории; фотоматериалом, полученным с применением фото-фиксации Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных", идентификатор N ММС_hd_TSAO_614_1; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА"; выпиской из ЕГРН; постановлением N 20-44-Р04-00118/01 от 04 сентября 2020 года, иными доказательствами, имеющимися в деле.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы о том, что ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" является не единственным собственником здания в связи с чем, не может без согласования другого собственника производить какие-либо ремонтные работы, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Общества.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N1018, тогда как, исходя из представленных в дело доказательств, у данного Общества имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства адрес, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии в действиях названного общества вины.
Таким образом, ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА", будучи юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Установив, что ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА", будучи собственником здания по вышеназванному адресу не приняло мер по устранению нарушений, что свидетельствует о неудовлетворительном содержании фасада здания и кровли, и что является нарушением требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, то в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 КоАП адрес протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 адрес Москвы. Данным уполномоченным органом является ОАТИ адрес согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций адрес, утвержденного постановлением правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП.
В соответствии с разделом II Положения об Объединении административно-технических инспекций адрес, Объединение осуществляет государственный контроль в области благоустройства в адрес за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися правообладателями и/или фактическими пользователями объектов (элементов объектов) благоустройства, либо осуществляющими проведение работ по благоустройству, земляных и иных работ на объектах (элементах объектов) благоустройства, гражданами норм, правил и требований, установленных законами адрес и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адрес в области благоустройства адрес (п. 4.3.1); систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в адрес, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных", планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, ГЛОНАСС), их соответствием требованиям, установленным законами адрес, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адрес (п. 4.3.3).
В соответствии с пунктами 4.4.1 и 4.4.2 раздела II Положения Объединение осуществляет использование информационных систем, обеспечивающих деятельность Объединения: Единой информационной системы Объединения (ЕИС ОАТИ) (п. 4.4.1).
Таким образом, административный орган, выявив с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства осуществил производство по делу об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ).
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций адрес.
В соответствии со ст. 28.6 ч. 3 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Видеокамера, используемая для целей функционирования информационной системы "Единого центра хранения и обработки данных" является средством сбора видеоинформации, направляемой в ЕЦХД для последующей ее обработки и хранения (постановление правительства Москвы от 07 февраля 2012 года N 24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных").
Работая в режиме постоянной видеофиксации, видеокамера зафиксировала нарушения в области благоустройства.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным указанным техническим средством, оснований не имеется, так как прибор фотофиксации работает в автоматическом режиме и осуществляет фиксацию исходя из места положения, зоны установки. Сведения о прохождении проверки специального технического средства содержатся в постановлении по делу об административном правонарушении. Таким образом, фиксируя на фотокамеру нарушение, в данном случае, в области благоустройства, прибор являлся средством автоматической фотосъемки.
Таким образом, доводы жалобы о том, что в отношении ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" осуществлена проверка без согласования прокурора являются несостоятельными, поскольку в отношении Общества осуществлен мониторинг на основании поручения, и зафиксировано нарушение благоустройства в адрес, полученное с данных Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных".
Постановление N20-44-Р04-00118/01 от 04 сентября 2020 года, которым ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции адрес Москвы фио, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП адрес, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству адрес, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Решение вышестоящего должностного лица ОАТИ адрес мотивированно, вынесено в порядке ст. ст. 29.10, 30.6, 30.7-30.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ адрес N20-44-Р04-00118/01 от 04 сентября 2020 года, решение заместителя начальника ОАТИ от 07 октября 2020 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении ООО "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-НА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.