Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио в защиту ООО "Максима Групп" на постановление N 24-01364 главного инспектора санитарного врача по адрес фио от 13 октября 2020 года, решение Симоновского районного суда адрес от 15 марта 2021 года, по делу об административном, правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Максима Групп" (ИНН: 7703295463, ОГРН: 1027739364443 юридический адрес: адрес, ант. 3-го этажа, пом. I, ком. 30), УСТАНОВИЛ:
постановлением N 24-01364 главного инспектора санитарного врача по адрес фио от 13 октября 2020 года ООО "Максима Групп" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Симоновского районного суда адрес от 15 марта 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника фио - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об их отмене как незаконных и необоснованных.
В судебное заседание законный представитель ООО "Максима Групп" не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 утверждены санитарные правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 N 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.
В соответствии с подп. ".2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" могут предусматриваться дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введён режим повышенной готовности, а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.
Постановлением Главного санитарного врача по адрес от 12.03.2020 N 1 "О принятии дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в адрес" предписано обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в организациях и на объектах, расположенных на территории адрес с 12 марта 2020 года до особого распоряжения.
Как следует из материалов дела, 19 августа 2020 года в 16 час. 30 мин. по адресу: адрес, 1А, в ходе проведения осмотра магазина "Familia" должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес были выявлены следующие нарушени требований санитарно-эпидемиологических норм и правил:
- не представлено документарного подтверждения проведения дезинфекции здания и помещений магазина специализированной организацией;
- отсутствует журнал информации и документации о проведении исследований на предмет наличия новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в организации ООО "Максима Групп" в отношении не менее 10% работников магазина, что является нарушением ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", п.п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
Указанные действия (бездействие) ООО "Максима Групп" квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Общества, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 24-nCov-0004-15 от 10 сентября 2020 года; письменными объяснениями представителя ООО "Максима Групп" от 9 сентября 2020 года; копией приказа N А-16/1 от 29 апреля 2020 года о возложении на управляющих универмагов "Familia" организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций по обеспечению выполнения требований нормативно-правовых актов, изданных во исполнение Указов Президента РФ и других; копией приказа N А-18 от 31 мая 2020 года о дополнениях к приказу N А-16/1 от 29 апреля 2020 года; копией приказа N А-16 от 29 апреля 2020 года о мерах по профилактике и предотвращению распространения короновирусной инфекции (COVID-2019) при организации универмагов ООО "Максима Групп"; копией журнала "Входной фильтр"; копией договора N РТК 1/МГ/19 от 15 мая 2019 года, заключённого между ООО "Максима Групп" и ООО "РТК" на выполнение услуг по комплексной уборке занимаемых помещений; протоколом об N 24-nCov-0004-15 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и предметов от 19 августа 2020 года; иными материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда, вопреки доводам жалобы, обоснованно пришли к выводу о совершении ООО "Максима Групп" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания, судьи районного суда при рассмотрении жалобы, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Утверждение в жалобе о том, что Обществом неукоснительно соблюдаются установленные законодательством меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", объективно ничем не подтверждено.
Имеющийся в деле договор N РТК 1/МГ/19 от 15 мая 2019 года на выполнение услуг по комплексной уборке занимаемых помещений, заключённый между ООО "Максима Групп" и ООО "РТК", является лишь актом о намерении договаривающихся сторон исполнять определённые требования, установленные рамками договора, но не подтверждает то обстоятельство, что работы по данному договору действительно проводятся.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено Обществу с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
При этом, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьёй в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведённые в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Максима Групп" в совершении вменённого административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 24-01364 главного инспектора санитарного врача по адрес фио от 13 октября 2020 года, решение судьи Симоновского районного суда адрес от 15 марта 2021 года по делу об административном, правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Максима Групп" (ИНН: 7703295463, ОГРН: 1027739364443 юридический адрес: адрес, ант. 3-го этажа, пом. I, ком. 30) оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.