Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Журавлева Д.Ю. на постановления заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве от 30 декабря 2020г. NN 18810377209100005966, 18810377209100005958, решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2021 г. по делам об административных правонарушениях по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Журавлева Д.Ю., УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве от 30 декабря 2020г. N 18810377209100005966 Журавлев Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве от 30 декабря 2020г. N 18810377209100005958 Журавлев Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с данными постановлениями, Журавлев Д.Ю. обратился с жалобами в Зеленоградский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2021 г. названные дела на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ объединены в одно производство. Вышеуказанные постановления должностного лица изменены, на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ Журавлеву Д.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб, в остальной части обжалуемые постановления оставлены без изменения, жалобы Журавлева Д.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Журавлев Д.Ю. просит состоявшиеся по делу постановления отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что он прошел предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, что подтверждается соответствующими отметками в предъявленном сотрудникам ГИБДД путевом листе и реестром оказанных медицинских услуг ООО "ДАПЛ, реестром оказанных услуг проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ООО "Инновационные технологии".
Журавлев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Журавлева Д.Ю.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановления должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу ч. 2 ст. 20 того же Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статьей 23 Федерального закона 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2, 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
В соответствии с Порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (далее - приказ Минтранса России N 152), даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2, 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями. Передвижение без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 23 декабря 2020 г. в 11 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Солнечная аллея, д. 1 инспектором ДПС выявлено, что водитель Журавлев Д.Ю. в нарушение вышеуказанных требований Правил дорожного движения, Федерального закона 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществлял перевозку груза и пассажиров на транспортном средстве "*********", государственный регистрационный знак ******, с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: в предъявленном инспектору ДПС путевом листе грузового автомобиля от 23 декабря 2020 г. N 2020-12-23-1 отсутствовали отметки о дате, времени проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр, а также отсутствовали дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, фамилия и инициалы контролера, проводившего контроль технического состояния транспортного средства.
Действия Журавлева Д.Ю. квалифицированы судьей по ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина Журавлева Д.Ю. в совершении административных правонарушений объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколами об административных правонарушениях, фототаблицами предъявленного Журавлевым Д.Ю. инспектору ДПС путевого листа от 23 декабря 2020 г. N 2020-12-23-1; копией водительского удостоверения Журавлева Д.Ю.; копией СТС на вышеуказанный автомобиль; копией страхового полиса на ТС; фототаблицами с места выявления административного правонарушения; показаниями опрошенного судей районного суда в качестве свидетеля инспектора ДПС ФИО и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановлений.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Утверждение заявителя о том, что соответствующая обязанность во вменный период им была исполнена, опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Установлено, что на момент выявления, у водителя Журавлева Д.Ю. отсутствовал при себе оформленный в соответствии с вышеуказанными требованиями закона путевой лист, подтверждающий прохождение им обязательного предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния управляемого им транспортного средства.
Вопреки доводам жалобы, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
При таких обстоятельствах, действия Журавлева Д.Ю. по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2021 г. по объединенным делам об административных правонарушениях по ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Журавлева Д.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.