Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Лагаева Анатолия Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Переволоцкого района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 22 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Исток" Лагаева Анатолия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Переволоцкого района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 22 апреля 2021 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Исток" (далее ООО "Исток") Лагаев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Лагаев А.М. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него, прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального "служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Переволоцкого района Оренбургской области, установлено, что 29 июня 2017 года Лагаевым А.М. зарегистрировано юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Исток", Лагаев А.М. является единственным учредителем ООО "Исток". 3 июля 2017 года с Лагаевым А.М. заключен трудовой договор N 1, указанное лицо было принято в ООО "Исток" на должность директора.
Ранее в период с 24 апреля 2001 года по 25 октября 2016 года Лагаев А.М. замещал должность федеральной государственной службы - старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Переволоцкому району Оренбургской области, на основании приказа от 25 октября 2016 года N 264 л/с Лагаев А.М. уволен со службы в органах внутренних дел.
В соответствии с Приказом МВД России от 16 декабря 2016 года N 848 "О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (как и ранее в соответствии с Приказом МВД России от 31 октября 2013 года N 875) должность старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Переволоцкому району Оренбургской области отнесена к категории должностей федеральной государственной службы, при увольнении с которой в течение 2-х лет новый работодатель обязан уведомить работодателя о приеме на работу бывшего федерального государственного служащего.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 272-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" Лагаев А.М, являясь директором ООО "Исток", не направил в предусмотренный законом 10-дневный срок в ОМВД России по Переволоцкому району Оренбургской области уведомление о своем приеме на работу.
26 января 2021 года постановлением прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в отношении директора ООО "Исток" Лагаева А.М. по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО "Исток" Лагаева А.М. постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 1-7), рапортами старшего помощника прокурора ФИО7 (л.д. 8-9); решением о проведении проверки от 25 января 2021 года (л.д. 10); актом проверки от 26 января 2021 года (л.д. 11-12); письменными объяснениями Лагаева А.М. (л.д.13-14); письменными объяснениями помощника начальника отдела по работе с личным составом ОМВД России по Переволоцкому району Оренбургской области ФИО8. (л.д. 16-17); копией трудовой книжки Лагаева А.М. (л.д. 18-20); копией приказа о расторжении служебного контракта и увольнении Лагаева А.М. от 25 октября 2016 года N 264 л/с (л.д. 21); копией приказа о приеме на работу в ООО "Исток" Лагаева А.М. на должность директора от 3 июля 2017 года N 1 (л.д. 22); копией трудового договора от 3 июля 2017 года, заключенного с Лагаевым А.М. (л.д. 23-27) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лагаев А.М, являющийся директором ООО "Исток" и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия директора ООО "Исток" Лагаева А.М. квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Лагаева А.М. состава административного правонарушения, являлись предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны несостоятельным с указанием мотивов, изложенных в обжалуемых судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Лагаева А.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Лагаеву А.М. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Переволоцкого района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 22 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Исток" Лагаева Анатолия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лагаева А.М. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.