Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Лавник М.В, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-12/2020, УИД: 75RS0008-01-2019-001251-12 по иску Мясникова Александра Георгиевича, Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны, Ханановой Анны Степановны, Сокольниковой Лилии Раисовны, Дамдиновой Чимиты Эрдэмовны к Государственному учреждению здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" о взыскании заработной платы, по кассационной жалобе Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны, Ханановой Анны Степановны, Сокольниковой Лилии Раисовны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мясников А.Г, Зайцева (Ноздрина) Л.В, Хананова А.С, Сокольникова Л.Р, Дамдинова Ч.Э. обратились в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" (далее по тексту также ГУЗ "Борзинская ЦРБ") о взыскании заработной платы.
Требования мотивированы тем, что между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Мясниковым А.Г. заключен трудовой договор N от 14 января 2019 г, по условиям которого он принят на должность врача-терапевта участкового. Трудовым договором предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 17000 руб. Начиная с февраля 2019 г. выплаты осуществлялись не в полном объеме.
Между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Коротких В.А. заключен трудовой договор N от 1 декабря 2016 г, по условиям которого он принят на должность врача-терапевта участкового. Дополнительным соглашением предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 17000 руб. Дополнительным соглашением от 1 ноября 2018 г. стимулирующая выплата установлена в размере 20000 руб. и 22000 руб, всего 42000 руб. Начиная с февраля 2019 г. выплаты осуществлялись не в полном объеме.
Между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Ноздриной Л.В. заключен трудовой договор N от 18 апреля 2016 г, в соответствии с которым она принята на должность фельдшера (кабинет неотложной помощи). Дополнительным соглашением предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 9650 руб. Дополнительным соглашением от 1 июля 2018 г. стимулирующая выплата установлена в размере 19000 руб. Начиная с февраля 2018 г. выплаты осуществлялись не в полном объеме. Указывает, что ежемесячная выплата стимулирующего характера за дополнительный объем работы должна выплачиваться каждый месяц с 1 апреля 2018 г. по 13605 руб. 00 коп. С 3 апреля по июнь 2020 г. она осуществляет деятельность инфекциониста, оказывает медицинскую помощь пациентам с признаками COVID-19, производит забор мазков на COVID-19, назначает лечение, устанавливает диагноз. В соответствии с дополнительным соглашением от 18 апреля 2016 г. ей вменены обязанности по оказанию медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в амбулаторных условиях, что подлежит оплате согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N484. Однако ответчиком не произведена выплата стимулирующих выплат, предусмотренных указанным Постановлением.
Между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Сокольниковой Л.Р. заключен трудовой договор N от 13 августа 2018 г, в соответствии с которым она принята на должность медицинской сестры районной поликлиники. Дополнительным соглашением предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 5000 руб. Дополнительным соглашением от 28 августа 2018 г. стимулирующая выплата установлена в размере 13850 руб. Указывает, что ежемесячная выплата стимулирующего характера за дополнительный объем работы должна выплачиваться каждый месяц с 28 августа 2018 г. по 22700 руб. Начиная с сентября 2018 г. выплаты ей осуществлялись не в полном объеме.
Между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Ханановой А.С. заключен трудовой договор N от 21 августа 2019 г, в соответствии с которым она принята на должность медицинской сестры участковой. Дополнительным соглашением предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 8500 руб. Дополнительным соглашением от 1 июля 2018 г. стимулирующая выплата установлена в размере 13850 руб. Начиная с сентября 2018 г. выплаты ей осуществлялись не в полном объеме.
Между ГУЗ "Борзинская ЦРБ" и Дамдиновой Ч.Э. заключен трудовой договор N от 18 декабря 2006 г, в соответствии с которым она принята на должность медицинской сестры участковой. Дополнительным соглашением от 28 августа 2018 г. ей предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата за дополнительный объем работ в размере 13850 руб. Начиная с сентября 2018 г. выплаты осуществлялись не в полном объеме.
Истцам Ханановой А.С. и Дамдиновой Ч.Э. в период с 3 апреля 2020 г. по июнь 2020 г. оказывалась медицинская помощь лицам из группы риска заражения COV1D-19 в поликлинике. Ответчиком не произведена выплата стимулирующих выплат, предусмотренных Постановлением Правительства от 2 апреля 2020 г. N415.
Указывают, что истцы не были ознакомлены с протоколами N, N, N по рассмотрению критериев оценки деятельности персонала "ГУЗ Борзинская ЦРБ" и начислению стимулирующих выплат из средств ОМС, поэтому оспорить недоначисление соответствующих выплат не представилось возможным.
Указывают на то, что незаконными действиями работодателя по невыплате стимулирующих выплат им причинен моральный вред.
С учетом уточнений просили взыскать стимулирующие выплаты с ГУЗ "Борзинская ЦРБ" в пользу Мясникова А.Г. за период с 14 января 2019 г. по 1 марта 2020 г. в размере 25786, 97 руб.; в пользу Зайцевой (Ноздриной) Л.В. за период с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г. в размере 38334, 63 руб.; в пользу Ханановой А.С. за период с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г. в размере 67046, 14 руб.; в пользу Сокольниковой Л.Р. за период с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г. в размере 52453, 92 руб.; в пользу Дамдиновой Ч.Э. за период с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г. в размере 33408, 71 руб.
Взыскать в пользу Зайцевой (Ноздриной) Л.В. с ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" стимулирующие выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 за апрель 2020 г. в размере 42500, 50 руб.; за май 2020 г. - 42500 руб.; июнь 2020 г. - 42500 руб.
Взыскать в пользу Ханановой А.С, Дамдиновой Ч.Э. с ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, за период с апреля по июнь 2020 г. в размере 42066 руб. каждой.
Взыскать с ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере по 100000 руб.
В случае отсутствия денежных средств у ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" возложить обязанность по погашению денежных средств на Министерство Здравоохранения Забайкальского края.
Определением от 17 августа 2020 г. принят отказ истца Коротких В.А. от исковых требований, производство в данной части по делу прекращено.
Решением Борзинского городского суда от 17 августа 2020 г. постановлено:
"Исковое заявление Мясникова Александра Георгиевича, Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны, Ханановой Анны Степановны, Сокольниковой Лилии Раисовны, Дамдиновой Лимиты Эрдэмовны к Государственному учреждению здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" о взыскании заработной платы удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Мясникова Александра Георгиевича 25786 руб. 97 коп. - стимулирующие выплаты с 14 января 2019 г. по 1 марта 2020 г.; 1000 руб. 00 коп. - компенсация морального вреда.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны 38334 руб. 63 коп. - стимулирующие выплаты с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г.; 1000 руб. 00 коп. - компенсация морального вреда.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Ханановой Анны Степановны 67046 руб. 14 коп. - стимулирующие выплаты с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г.; 1000 руб. 00 коп. - компенсация морального вреда.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Сокольниковой Лилии Раисовны 52453 руб. 92 коп. - стимулирующие выплаты с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г.; 1000 руб. 00 коп. - компенсация морального вреда.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Дамдиновой Чимиты Эрдэмовны 33408 руб. 71 коп. - стимулирующие выплаты с 1 сентября 2018 г. по 1 июня 2020 г.; 1000 руб. 00 коп. - компенсация морального вреда.
Исковое заявление Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны к Государственному учреждению здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" о взыскании стимулирующих выплат по постановлению Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 за апрель, май, июнь 2020 г. оставить без удовлетворения.
Исковое заявление Ханановой Анны Степановны, Дамдиновой Лимиты Эрдэмовны к Государственному учреждению здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" о взыскании стимулирующих выплат по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 за апрель, май, июнь 2020 г. оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 6870 руб. 30 коп.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25 марта 2021 г. постановлено:
"решение Борзинского городского суда Забайкальского края от 17 августа 2020 г. частично изменить.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Мясникова Александра Георгиевича в сумме 2227 рублей 92 копейки, в пользу Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны в сумме 14673 рубля 91 копейку, в пользу Ханановой Анны Степановны в сумме 18570 рублей, в пользу Сокольниковой Лилии Раисовны в сумме 10804 рубля 36 копеек, в пользу Дамдиновой Лимиты Эрдэмовны в сумме 7267 рублей 04 копейки.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны, Ханановой Анны Степановны, Сокольниковой Лилии Раисовны и Дамдиновой Лимиты Эрдэмовны компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей каждой.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Борзинская центральная районная больница" в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 2106 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения".
В кассационной жалобе истцы Зайцева (Ноздрина) Л.В, Хананова А.С, Сокольникова Л.Р. просят отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25 марта 2021 г, как незаконное и необоснованное, оставить без изменения решение Борзинского городского суда от 17 августа 2020 г.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцы состоят в трудовых отношениях с ГУЗ "Борзинская ЦРБ": Зайцева (Ноздрина) Л.В. с 18 апреля 2016 г. в должности фельдшера, Хананова А.С. с 21 августа 2006 г. в должности медицинской сестры участковой, Сокольникова Л.Р. с 13 августа 2018 г. в должности медицинской сестры районной поликлиники с установлением каждому из истцов в соответствии с трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним стимулирующих выплат: Зайцевой (Ноздриной) Л.В. - 9605 руб, Ханановой А.С. - 8500 руб, Сокольниковой Л.Р. - 5000 руб.
Дополнительными соглашениями от 1 июля 2018 г. и 28 августа 2018 г. к трудовым договорам Зайцевой (Ноздриной) Л.В, Ханановой А.С, Сокольниковой Л.Р, установлены выплаты стимулирующего характера по критериям эффективности деятельности работника: Зайцевой (Ноздриной) Л.В. в размере 15000 руб, Ханановой А.С, Сокольниковой Л.Р. по 13850 руб. каждой.
Кроме того, в дополнительных соглашениях Зайцевой (Ноздриной) Л.В, Ханановой А.С, Сокольниковой Л.Р. предусмотрены показатели и критерии оценки эффективности деятельности, их оценка в процентах, также указано, что выплаты стимулирующего характера не начисляются в полном объеме в случаях поступления обоснованной жалобы или наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Так по условиям трудового договора, заключенного с Ноздриной Л.В. следует, что ежемесячно предусмотрена выплата за качество выполняемых работ в сумме 15000 рублей, которая производится по достижениям критериев эффективности деятельности:
Критерий - выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи. Оценивается по количеству предъявленных реестров ОМС за месяц. При оценке 100-95 % сумма выплат составит 3750 рублей, при оценке работы 94-91 % причитается к выплате 1875 рублей, при оценке работы менее 90 % выплата устанавливается в размере О рублей.
Критерий - процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан. Оценивается по фактическому охвату диспансеризацией от планируемого. При 95 % и более сумма выплат составит 375 рублей, при оценке работы менее 95 % выплата устанавливается в размере 0 рублей, соблюдение порядка проведения диспансерного наблюдения.
критерий - соблюдение порядка проведения диспансерного наблюдения. Полнота охвата диагностическими и лечебными мероприятиями пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением в соответствии с планом. Оценивается по соответствию фактическому охвата мероприятию от подлежащих охвату пациентов. При оценке 100-95 % сумма выплат составит 1250 рублей, при оценке работы 94-75 % причитается к выплате 625 рублей, при оценке работы менее 75 % выплата.
критерий - соблюдение стандартов медицинской помощи, лекарственных формуляров. Оценивается по отсутствию фактов нарушений стандартов, формуляров. При отсутствии фактов нарушений выплачивается 1250 рублей, наличие нарушений 10% выплачивается 625 рублей.
критерий - процент случаев некачественного оформления медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы. Оценивается по числу случаев некачественного оформления медицинской документации. При отсутствии случаев выплачивается 1250 рублей, до 10 % случаев - 625, 50 рублей, более 10 % случаев - 0 рублей.
критерий - полнота охвата флюорографическим обследованием пациентов, получающих медицинскую услугу. Оценивается по фактическому количеству прошедших ФЛГ. При 100% предусмотрена выплата 1250 рублей, менее 100 %-0 рублей.
критерий - отсутствие случаев нарушения установленных правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, исполнительской дисциплины, правил медицинской этики и деонтологии, соблюдения Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников медицинских организацией государственной системы здравоохранения Забайкальского края. Оценивается по количеству фактов нарушений, замечаний, взысканий. При отсутствии предусмотрена выплата 1250 рублей, при наличии - 0 рублей.
критерий - своевременное и качественное предоставление отчетов запрашиваемой информации. Оценивается по своевременному представлению отчетов и информации. При отсутствии замечаний предусмотрена выплата 1250 рублей, при наличии - 0 рублей.
Так по условиям трудового договора, заключенного с Ноздриной Л.В. предусмотрена ежемесячная выплата за качество выполняемых работ в сумме 4000 рублей, которая производится по достижениям критериев эффективности деятельности:
1. критерия - полнота и своевременность оформления медицинской документации, ведение журналов, установленной учетно-отчетной формы. Устанавливается в процентном соотношении от количества оформленных документов от количества документов подлежащих оформлению. При выполнении 100 % сумма 1333, 33 рубля. При наличии 1 и более нарушений - 0 рублей.
2. критерий - отсутствие обоснованных жалоб пациентов, отсутствие случаев нарушения установленных правил. Оценивается по количеству обоснованных жалоб, фактов нарушений и замечаний. При выполнении 100 % сумма 1333, 33 рубля. При наличии 1 и более нарушений - 0 рублей.
3. критерий - соблюдение Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Забайкальского края. Оценивается по количеству обоснованных жалоб, фактов нарушений и замечаний. При выполнении 100 % сумма 1333, 33 рубля. При наличии 1 и более нарушений - 0 рублей.
Так по условиям трудового договора, заключенного с Ханановой А.С, Сокольниковой Л.Р. следует, что ежемесячно предусмотрена выплата за качество выполняемых работ в сумме 13500 рублей, которая производится по достижениям критериев оценки эффективности деятельности медицинской участковой сестры:
1. критерий - своевременность врачебных назначений, поручение, соблюдение установленных правил и норм, работа в РМИС. Оценивается по наличию замечаний лечащих врачей, заведующего отделением, наличием случаев нарушения установленных правил и норм. При выполнении 100 % сумма 1216 рубля. При наличии 1 и более нарушений - 0 рублей.
2. критерий - процент охвата профилактическими прививками. Оценивается по фактическому охвату прививками. При охвате 95 % и более предусмотрена выплата 1214 рублей, менее 95 % - 0 рублей.
3. критерий - полнота охвата флюорографическим обследованием. Оценивается по соответствию фактического охвата обследованием планируемому. Более 85 % предусмотрена выплата 3714 рублей, менее 85 % - 0 рублей.
4. критерий - полнота и своевременность оформления медицинской документации, ведение журналов, установленной учетно-отчетной формы. Устанавливается в процентном соотношении от количества оформленных документов от количества документов подлежащих оформлению. При выполнении 100 - 95% предусмотрена сумма 1214 рубля, при выполнении 94-91 % установлена к выплате сумма 607 рублей, менее 90 % - 0 рублей.
5. критерий - отсутствие случаев нарушения установленных правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, исполнительской дисциплины, правил медицинской этики и деонтологии, соблюдения Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников медицинских организацией государственной системы здравоохранения Забайкальского края. Оценивается по количеству фактов нарушений, замечаний, взысканий. При отсутствии предусмотрена выплата 1214 рублей, при наличии - 0 рублей.
6. критерий - процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан. Оценивается по соответствию фактического охвата диспансеризацией планируемому. При 95 % и более предусмотрена выплата 3714 рублей, менее 95 % - 0 рублей.
7. критерий - полнота охвата больных диспансерным наблюдением по отдельным нозологиям. Оценивается по числу состоящих на учете с данным заболеванием от общего числа зарегистрированных. При показателе от 100 до 93 % предусмотрена сумма 1214 рублей, при показателе от 92 до 75 % предусмотрена выплата 607 рублей, менее 75 % - 0 рублей.
Таким образом, локальными нормативными актами, а также трудовыми договорами, заключенными с истцами, предусмотрено, что стимулирующая выплата за качество выполняемых работ производится в полном размере при условии достижения предусмотренных трудовыми договорами критериев эффективности деятельности при выполнении должностных обязанностей.
Обращаясь в суд с иском, истцы ссылались на то, что выплаты стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности деятельности им выплачиваются не в полном объеме. Кроме того, Зайцева (Ноздрина) Л.В. указала, что ей не выплачивается стимулирующая выплата за апрель, май, июнь 2020 г, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, а Ханановой А.С. не выплачиваются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415.
Частично удовлетворяя требования истцов, суд первой инстанции руководствуясь частью 1 статьи 129, частью 1 статьи 132, частями 1 и 2 статьи 135, статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства Здравоохранения Забайкальского края N от 27 июня 2014 г. "Об утверждении критериев эффективности деятельности работников учреждений здравоохранения Забайкальского края", Положением об оплате труда работников ГУЗ "Борзинская ЦРБ", утвержденным 1 июля 2015 г, Положением о комиссии по распределению и назначению стимулирующих выплат работникам ГУЗ "Борзинская ЦРБ", утвержденным 1 августа 2016 г, пришел к выводу о том, что они незаконно лишены стимулирующих выплат по показателям и критериям эффективности деятельности и им, данная выплата не была выплачена ответчиком в полном объеме. При этом доказательств наличия в отношения истцов дисциплинарных взысканий в виде выговора в отчетном периоде или поступления в отношении них обоснованных жалоб, ответчиком представлено не было. Кроме того, установлено, что вопрос об ответственности работников за неоказание медицинской помощи пациенту в установленном порядке не решался, объяснительные от работников не получены.
Отказывая Зайцевой (Ноздриной) Л.В. в удовлетворении ее требований о взыскании с ГУЗ "Борзинская ЦРБ" стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 за апрель, май, июнь 2020 г. суд исходил из того, что она не имеет права претендовать на указанные выплаты, поскольку работает в подразделении и должности, работа в которых не дает право на установление указанной выплаты стимулирующего характера. При этом истец получает выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415.
Также судом отказано в удовлетворении требований Ханановой А.С. о взыскании с ответчика в их пользу выплат стимулирующего характера, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, поскольку последняя не имеет права претендовать на указанные выплаты, так как работает в подразделении и должности, работа в которых не дает право на установление указанной выплаты стимулирующего характера.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда не согласилась, полагая их сделанными при неправильном применении правовых норм, в связи с чем произвела перерасчет подлежащих взысканию сумм и изменила в части решение суда первой инстанции.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным обстоятельствам дела и согласуются с положениями норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что протоколами заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат за период с сентября 2018 г. по февраль 2020 г, а также выписками из приказов "О выплатах стимулирующего характера", составленными ответчиком внутренними документами по оценке деятельности работы истцов, подтверждается начисление истцам стимулирующих выплат не в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Зайцевой (Ноздриной) Л.В. за сентябрь 2018 г. не начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 15000 руб, что следует из приказа от 2 октября 2018 г. N и протокола от 2 октября 2018г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности фельдшера, ведущего самостоятельный амбулаторный прием, фактическое выполнение плана составило менее 90%.
Вместе с тем, по условиям трудового договора при невыполнении п.1 критериев, предусмотрена не выплата стимулирующей выплаты в сумме 3750 рублей. Соответственно лишение Зайцевой (Ноздриной) Л.В. стимулирующих выплат в размере 15000 руб. необоснованно. Поскольку остальные критерии эффективности деятельности истицей в сентябре 2019 г. были выполнены, оснований для лишения истицы стимулирующей выплаты в сумме 11250 у ответчика не имелось.
За ноябрь 2018г. Зайцевой Л.В. не начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 2142, 86 руб, что следует из приказа от 30 ноября 2018г. N и протокола от 30 ноября 2018г. N. Однако, правильным является вывод суда апелляционной инстанции, что данная сумма истице не была выплачена обоснованно, поскольку план за ноябрь 2018 г. выполнен истцом на 19, 2.
За март 2019 г. истцу не были начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 3750 руб, что следует из приказа от 2 апреля 2019 г. N и протокола от 2 апреля 2019г. N. Однако данная сумма истице также не выплачена обоснованно, поскольку согласно показателям и критерием оценки эффективности фельдшера, ведущего самостоятельный амбулаторный прием, фактическое выполнение плана составило менее 90%, план выполнен истцом на 27, 8%.
За май 2019 г. Зайцевой (Ноздриной) Л.В. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 1875 руб, что следует из приказа от 31 мая 2019 г. N и протокола от 31 мая 2019 г. N, поскольку согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за май 2019 г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 62, 6%.
За июнь и июль 2019 г. Зайцевой (Ноздриной) Л.В. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере по 3750 руб, что следует из приказов от 3 июля 2019 г. N и от 5 августа 2019 г. N и протоколов от 2 июля 2019 г. N и от 1 августа 2019 г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за июнь и июль 2019 г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 70, 4% и 77, 4 соответственно.
За август 2019 г. Зайцевой (Ноздриной) Л.В. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 2556, 82 руб, что следует из приказа от 4 сентября 2019 г. N и протокола от 2 сентября 2019 г. N. План за август 2019 г. выполнен истцом на 61, 6 %.
За сентябрь 2019 г. Зайцевой (Ноздриной) Л.В. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" в размере 892, 86 руб, что следует из приказа от 2 октября 2019 г. N и протокола от 1 октября 2019г. N. План за август 2019 г. выполнен истцом на 35 %.
Учитывая, что в спорные периоды истицей не были выполнены предусмотренные трудовым договором показатели эффективности деятельности по некоторым пунктам, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что невыплата стимулирующей выплаты в данном случае была обоснована.
Однако Зайцевой Л.В. не были начислены стимулирующие выплаты по п.1 показателей эффективности "Выполнение плана государственного задания по предъявленным реестрам РМИС по всем видам медицинской помощи" за октябрь 2019 г. в размере 3423, 91 руб, что следует из приказа от 5 ноября 2019г. N (том 3 л.д.55-60) и протокола от 30 октября 2019г. N. Вместе с тем, доказательств невыполнения истцом плана стороной ответчика не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующей выплаты в размере 3423, 91 руб.
Учитывая изложенное, Зайцева Л.В. была необоснованно лишена стимулирующих выплат за сентябрь 2018 г. и октябрь 2019 г. в сумме 14673 рубля 91 копейку, которые правомерно взысканы судом апелляционной инстанции с ответчика в ее пользу.
Из материалов дела также следует, что Ханановой А.С. за сентябрь 2018 г. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказа от 2 октября 2018 г. N и протокола от 2 октября 2018 г. N. Данные выплаты не были начислены обоснованно, поскольку согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за сентябрь 2018г. фактическое выполнение истцом плана составило по п.4 менее 85%, по п.7 менее 95%.
За ноябрь 2018 г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 530, 57 руб, что следует из приказа от 10 ноября 2018 г. N и протокола от 30 октября 2018г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за ноябрь 2018г. фактическое выполнение истцом плана составило по п.4 менее 85%, по п. 7 менее 95%.
За декабрь 2018 г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказа от 26 декабря 2018г. N и протокола от 19 декабря 2018г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за декабрь 2018г. фактическое выполнение истцом плана составило по п. 4 менее 85%, по п. 7 менее 95%.
За январь и февраль 2019 г. Ханановой А.С. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 4 февраля 2019г. N и от 4 марта 2019г. N и протоколов от 31 января 2019г. N и от 1 марта 2019г. N. Доказательств невыполнения истцом плана по п.4 стороной ответчика не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующих выплат в размере 7428 руб. (за январь и февраль по 3714 руб.).
За март 2019 г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказа от 2 апреля 2019г. N и протокола от 2 апреля 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за март 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило по п.4 менее 85%, по п.7 менее 95%.
За апрель 2019г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере 3714 руб. и п.3 "Организация работы по проекту "Координаторы здоровья" в размере 350 руб, что следует из приказа от 30 апреля 2019г. N и протокола от 29 апреля 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за апрель 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило по п.4 менее 85%, по п.3 задание не выполнено.
За май и июнь 2019 г. Ханановой А.С. не начислены стимулирующие выплаты по п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 31 мая 2019г. N и от 3 июля 2019г. N и протоколов от 31 мая 2019г. N и от 2 июля 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за май и июнь 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило в мае 23%, в июне 0%.
За июль 2019г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.6 показателей эффективности "Отсутствие замечаний, взысканий" в размере по 1214 руб, что следует из приказа от 5 августа 2019г. N об объявлении истцу замечания и протокола от 1 августа 2019г. N. Данное обстоятельство подтверждается приказом от 11 июля 2019г. N, объяснительными С, Х.
За сентябрь 2019 г. Ханановой А.С. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере 1238 руб, что следует из приказа от 2 октября 2019г. N и протокола от 1 октября 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за сентябрь 2019г, фактическое выполнение истцом плана составило менее 95% (0%).
За октябрь, ноябрь и декабрь 2019 г. Ханановой А.С. не начислены стимулирующие выплаты по п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 5 ноября 2019г. N, от 4 декабря 2019г. N, от 25 декабря 2019г. N и протоколов от 30 октября 2019г. N, от 2 декабря 2019г. N, от 23 декабря 2019г. N. Доказательств невыполнения истцом плана за указанные периоды времени по п. 7 стороной ответчика не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующей выплаты в размере 11142 руб. (за октябрь, ноябрь и декабрь по 3714 руб.).
За январь и февраль 2020 г. Ханановой А.С. обоснованно не были начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 4 февраля 2020г. N, от 3 марта 2020г. N и протоколов от 3 февраля 2020г. N, от 2 марта 2020г. N. Согласно планам проведения ФЛГ, в январе 2010 г. истец выполнила план по п. 4 менее 85% (73%), в феврале 50%. Согласно плану на февраль 2020 г. по проведению диспансеризации, принятому судебной коллегией в качестве нового доказательства, истец выполнила план по п.7 менее 95% (0%).
Учитывая изложенное, Хананова А.С. в январе, феврале, октябре ноябре и декабре 2019г была необоснованно лишена стимулирующих выплат за сентябрь 2018 г. и октябрь 2019 г. в сумме 18570 рублей, которые правомерно взысканы судом апелляционной инстанции с ответчика в ее пользу.
Согласно материалам дела Сокольниковой Л.Р. за октябрь 2018 г. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере по 3714 руб, что следует из приказа от 2 ноября 2018г. N и протокола от 1 ноября 2018г. N. Данные выплаты не были начислены обоснованно, поскольку показателям и критериев оценки эффективности деятельности за октябрь 2018г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 85%.
Сокольниковой Л.Р. за ноябрь и декабрь 2018г. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и по п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 30 ноября 2018г. N, от 26 декабря 2018г. N и протоколов от 30 октября 2018г. N, 19 декабря 2018г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности декабрь 2018г. фактическое выполнение истцом плана по п.4 составило менее 85%, по п.7 - менее 95%. Сведений о невыполнении истцом плана по п. 4 и по п. 7 за ноябрь 2017 г. ответчиком не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующей выплаты в размере 7428 руб. (за ноябрь).
За январь и февраль 2019 г. Сокольниковой Л.Р. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 4 февраля 2019г. N, от 4 марта 2019г. N и протоколов от 31 января 2019г. N и от 1 марта 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за январь и февраль 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 85%,.
За март 2019 г. Сокольниковой Л.Р. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере 928, 50 руб, что следует из приказа от 2 апреля 2019г. N и протокола от 2 апреля 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за март 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 85%.
За апрель 2019г. Сокольниковой Л.Р. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере 1688, 18 руб, что следует из приказа от 30 апреля 2019г. N и протокола от 29 апреля 2019г. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за апрель 2019г. фактическое выполнение истцом плана составило менее 85%.
Сокольниковой Л.Р. за май и июнь 2019 г. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и по п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 3714 руб, что следует из приказов от 31 мая 2019г. N, от 3 июля 2019г. N и протоколов от 31 мая 2019г. N, от 2 июля 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за май фактическое выполнение истцом плана п.7 составило 15 %, за июнь 2019 г. по п. 4 - 80%.
За июль 2019г. Сокольниковой Л.Р. обоснованно не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" и п.7 "Процент охвата профилактическими осмотрами, диспансеризация определенной категории граждан" в размере по 2906, 61 руб, что следует из приказа от 5 августа 2019г. N и протокола от 1августа 2019г. N. Согласно показателям и критериев оценки эффективности деятельности за июль фактическое выполнение истцом плана п. 4 составило менее 85 %, по п.7 - 33%.
За август 2019 г. Сокольниковой Л.Р. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере 3376, 36 руб, что следует из приказа от 4 сентября 2019г. N и протокола от 2 сентября 2019г. N. При этом, доказательств невыполнения истцом плана за указанный период времени по п.4 стороной ответчика не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующей выплаты в размере 3376, 36 руб.
За декабрь 2019 г. Сокольниковой Л.Р. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере 3714 руб, что следует из приказа от 25 декабря 2019г. N и протокола от 23 декабря 2019г. N. Доказательств невыполнения истцом плана за указанный период времени по п.4 стороной ответчика не представлено, что свидетельствует о нарушении трудовых прав истца на получение стимулирующей выплаты в размере 3714 руб.
За февраль 2020 г. Сокольниковой Л.Р. не начислены стимулирующие выплаты по п.4 показателей эффективности "Полнота охвата флюорографическим обследованием населения" в размере по 3507, 66 руб, что следует из приказа от 3 марта 2020г. N и протокола от 2 марта 2020г. N. Согласно планам проведения ФЛГ, в феврале 2010 г. истец выполнила план менее 85% (50%).
Учитывая, что в октябре, ноябре, декабре 2018г, январе, феврале, марте, апреле, мае, июне и июле 2019, в феврале 2020 г. Сокольниковой Л.Р. не были выполнены предусмотренные трудовым договором показатели эффективности деятельности по некоторым пунктам, апелляционная инстанция обоснованно пришла к выводу, что невыплата ответчиком истице стимулирующей выплаты в данном случае была обоснована.
Однако о том, что Сокольникова Л.Р. в ноябре, августе и декабре 2019г. не выполнила установленные ей трудовым договором показатели эффективности деятельности ответчиком доказательств не представлено. В связи с чем суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что за указанный период Сокольникова Л.Р. была необоснованно лишена стимулирующих выплат за указанный период в сумме 10804 рубля 36 копеек, в связи с чем взыскал данную сумму с ответчика в ее пользу.
Поскольку в ходе рассмотрения дела был установлен факт нарушения трудовых прав истцов неправомерными действиями ответчика, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии у истцов права на компенсацию морального вреда.
Между тем, соглашаясь с выводом суда о взыскании с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда, суд апелляционной инстанции счел необходимым изменить решение суда первой инстанции в части размера компенсации морального вреда.
Принимая во внимание положения пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости увеличить компенсацию морального вреда, взысканную в пользу истцов по 1000 руб. до 5000 руб. каждому.
Данный размер компенсации морального вреда признан судом апелляционной инстанции соразмерным степени перенесенных истцами нравственных и физических страданий, а также отвечающим требованиям разумности и справедливости. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере судебная коллегия не усмотрела.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы суда апелляционной инстанции основанными на правильном применении норм материального права и соответствующими исследованным судом доказательствам, которым, исходя из требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом решение суда в части взыскания в пользу истцов не доначисленной им заработной платы в виде стимулирующих выплат, а также в части размера подлежащего взысканию в пользу истцов морального вреда правомерно изменено судом апелляционной инстанции.
Поскольку решение суда подлежало частичному изменению, следовательно правильным является вывод суда апелляционной инстанции об изменении размера государственной пошлины, расчет которой произведен правильно в обжалуемом апелляционном определении.
Проверяя правильность решения суда в части требований Зайцевой (Ноздриной) Л.В. о взыскании в ее пользу стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020г. N 484, а также требований Ханановой А.С. о взыскании в их пользу стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 415, суд апелляционной инстанции также правильно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которыми являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты).
Согласно пункту 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Согласно пункту 12 Правил локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Судом первой инстанции установлено, что приказом главного врача ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" от 21 апреля 2020 г. N утверждено Положение о выплатах стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - Положение).
Согласно пункту 2.1 Положения предусмотрен Перечень подразделений ГУЗ "Борзинская центральная районная больница", работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (отделение анестезиологии и реанимации моностационара, инфекционное отделение моностационара, отделение скорой помощи г.Борзя, отделение скорой помощи Участковой больницы N, отделение скорой помощи Участковой больницы.
Согласно пункту 2.2 Перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ "Борзинская центральная районная больница", работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера входят, в том числе средний медицинский персонал: медицинская сестра - анестезист; медицинская сестра палатная (постовая); медицинская сестра приемного отделения; фельдшер-лаборант; рентгенолаборант; медицинская сестра (эндоскопист); фельдшер ОСМП (бригада для медицинской эвакуации пациентов с COVID-19); медицинская сестра ОСМП (бригада для медицинской эвакуации пациентов с COVID-19).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 и разъяснением к нему, изложенным в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965, стимулирующая выплата в соответствии с указанным Постановлением полагается медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н, для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в соответствии с требованиями Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н.
Из материалов дела следует, что Зайцева (Ноздрина) Л.В. работает фельдшером районной поликлиники ГУЗ "Борзинская ЦРБ". Данная должность входит в Перечень медицинского персонала, который на период эпидемии ОРВИ производит забор мазков на COVID-19 в амбулаторных условиях, однако в бригаду для медицинской эвакуации пациентов с COVID-19 она не входила. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, правильным является вывод суда, что Зайцева (Ноздрина) Л.В. не имеет права на выплату стимулирующего характера, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020г. N 484, поскольку работает в подразделении ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" в должности, работа в которых не дает право на установление указанной выплаты стимулирующего характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Согласно пункту 10 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико- санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры- анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в
соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам- терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), -80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам- анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской
Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно пункту 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Судом установлено, что на основании указанного выше постановления приказом главного врача ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" от 31 апреля 2020 г. N утверждено Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - Положение).
Пунктами 2.1, 2.2 Положения предусмотрен Перечень наименований подразделений ГУЗ "Борзинская центральная районная больница", работа в которых дает право на установление выплаты стимулирующего характера за фактически отработанное время, Перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ "Борзинская центральная районная больница", работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.
В частности в Перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ "Борзинская центральная районная больница", работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время входит, в том числе, медицинская сестра участковая (в составе врачебно-сестринской бригады оказания помощи пациентам с ОРВИ, с внебольничной пневмонией, забор мазков с подозрением на COVID-19).
Согласно материалам дела, Хананова А.С. работает в поликлинике ГУЗ "Борзинская ЦРБ" в должности медицинской сестры участковой, однако в состав указанной выше врачебно-сестринской бригады оказания помощи пациентам с ОРВИ, с внебольничной пневмонией, забор мазков с подозрением на COVID-19 (монобригады) они не входили, а вели поликлинический прием пациентов, не относящихся к группе риска. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и разъяснением к нему, изложенным в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965, стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с указанным Постановлением, осуществляются медицинским работникам специализированным выездных бригад скорой медицинской помощи, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инспекции COVID-19, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 независимо от количества пациентов с подтвержденным COVID-19.
Медицинские работники поликлиники, оказывающие медицинскую помощь пациенту с диагнозом COVID-19, имеют право на получение стимулирующих выплат из федерального бюджета по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, с выводом которого согласилась апелляционная инстанция, что Хананова А.С. не имеет права на выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, поскольку работает в подразделении ГУЗ "Борзинская центральная районная больница" в должности, работа в которых не дает право на установление указанной выплаты стимулирующего характера.
Принятое по делу определение суда апелляционной инстанции вынесено на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего является законным.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступившего в силу и правильного по существу судебного постановления по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Зайцевой (Ноздриной) Ларисы Владимировны, Ханановой Анны Степановны, Сокольниковой Лилии Раисовны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.