Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 15 июля 2021 года в судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "СРП", ОГРН 1187847160346, ИНН 7802668116, адрес места нахождения: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, пом. 25, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой M.B. от 05.10.2020 года по делу N... ООО "СРП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Вина ООО "СРП" установлена в следующем.
08.09.2020 года в 12 час. 00 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенных на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 07.09.2020 N... -по, выявлен факт неисполнения ООО "СРП" требований о запрете (временной приостановке) на территории Санкт-Петербурга деятельности предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, расположенных в зданиях торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров (фуд-корт и фуд-плейс), выразившийся в осуществлении Организацией деятельности по оказанию услуг общественного питания на объекте общественного питания с вывеской " "... "" вне обособленного помещения на третьем этаже торгово-развлекательного комплекса " "... "" по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А.
Указанные действия совершены в нарушение требований п. 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года постановление от 05.10.2020 года отменено, производство по делу прекращено.
Председатель Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга С.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда.
В обоснование жалобы указал, что в действиях юридического лица усматривается состав административного правонарушения, нарушение ограничений, введенных п. 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и подлежит квалификации по указанной статье.
Председатель Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга С.В. и законный представитель ООО "СРП" А.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Защитник ООО "СРП" А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила письменные возражения, согласно которым считает обжалуемое решение законным и обоснованным, отмене не подлежащим, дополнительно указала на то, что имелись основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный специалист отдела административного производства юридического управления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга О.Ю, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, сообщила, что жалоба подлежит удовлетворению по изложенным в ней основаниям.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2020 года N 563 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121", установлен запрет на деятельность предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, расположенных в зданиях торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров (далее - фуд-корт и фуд-плейс).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 N 658 "О внесений изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121", срок действия запрета продлен по 20.09.2020 года.
Тем самым, на момент проведения проверочных мероприятий 08.09.2020 года была запрещена деятельность предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, расположенных в зданиях торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров.
Вместе с тем, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2020 года N 681 внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Так, пунктом 1.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2020 года N 681 пункты 2.1.8 - 2.1.10, 2-7 и 2-10.1, абзацы третий - пятый пункта 2-37 и пункт 18-14 постановления Правительства СПб N 121 были исключены.
Данный пункт вступил в силу с 12.09.2020 года, то есть с 12.09.2020 года ранее установленный запрет был снят.
На момент рассмотрения дела должностным лицом 05.10.2020 года отсутствовало законодательно установленное требование о временной приостановке работы организаций (предприятий) общественного питания.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "СРП" должностным лицом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, имелись основания для прекращения производства по данному делу.
Изложенный вывод полностью согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 года (ответ на вопрос 22), а также отдельных судебных актах (Постановление Верховного Суда РФ от 18.03.2021 N 11-АД20-25).
При этом, статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает возможности ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года по жалобе на постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой M.B. от 05.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении "СРП" оставить без изменения, жалобу председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.