Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу и.о директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Партизанский центр внешкольной работы" Самошкина А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 117 в Партизанском районе Красноярского края от 22 марта 2021г, решение Партизанского районного суда Красноярского края от 21 мая 2021г, вынесенные в отношении МБОУ ДО "Партизанский центр внешкольной работы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 117 в \партизанском районе Красноярского края от 22 марта 2021г, оставленным без изменения решением Партизанского районного суда Красноярского края от 21 мая 2021г, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Партизанский центр внешкольной работы" признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе и.о. директора МБОУ ДО "Партизанский центр внешкольной работы" Самошкин А.Н, просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему его месту службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что прокуратурой Партизанского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности МБОУ ДО "Партизанский центр внешкольной работы"
В ходе проверки установлено, что приказом ВРИО директора МБОУ ДО "Партизанский центр внешкольной работы" ФИО8. от 19.10.2020г N 59, ФИО11. принят на должность "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор об исполнении обязанности "данные изъяты". При трудоустройстве ФИО12. предоставлена трудовая книжка.
Распоряжением Главы Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края ФИО9. от 16.10.2020г N 56 трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ N с заместителем "данные изъяты" ФИО13. расторгнут, о чем имеется запись в трудовой книжке. Также имеется запись о приеме его на работу заместителем "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ.
Законом Красноярского края от 27.12.2005г N 17-4354 "О реестре должностей муниципальной службы" утвержден перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского, сельского поселения, согласно которому должность заместителя Главы сельского поселения относится к главной группе должностей.
В нарушение требований Закона, юридическое лицо, МБОУ ДО "Партизанский ЦВР", заключившее с ФИО10. трудовой договор, не уведомило в установленный срок администрацию Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края о заключении указанного трудового договора.
Изложенное послужило основанием для привлечения образовательного учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, подробно приведенными в решениях судов, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения юридического лица, к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МБОУ ДО "Партизанский ЦВР", квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и положениями законодательства о противодействии коррупции.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В совокупности с доказательствами, исследованными судами, наличие события совершенного административного правонарушения и виновность указанного юридического лица установлены правильно.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
МБОУ ДО "Партизанский ЦВР" назначено административное наказание с учетом требований 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, при этом учтены конкретные обстоятельства дела, финансовое обеспечение указанного учреждения, штраф назначен менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
Правовых оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 117 в Партизанском районе Красноярского края от 22.03.2021г, решение Партизанского районного суда Красноярского края от 21.05.2021, вынесенные в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "партизанский центр внешкольной работы", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ-оставить без изменения, жалобу и.о.директора МБОУ ДО "Партизанский ЦРВ" Самошкина А.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.