Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 294 "О местном самоуправлении" (далее Закон).
В результате правового анализа установлено, что в связи с принятием Федеральных законов от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ, от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ, от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ, от 1 декабря 2006 года N 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, вносящих изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ряд положений оспариваемого Закона вошли в противоречие с требованиями федерального законодательства.
Так, статьями 12 - 14 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень вопросов местного значения муниципальных образований и прав органов местного самоуправления муниципальных образований на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, который значительно расширен положениями ст.ст. 14 - 16.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, статьи 12 - 14 Закона следует привести в соответствии с указанными положениями Федерального закона.
Частью 2 статьи 30 оспариваемого Закона предусмотрено, что должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между тем, частями 3, 4 статьи 30 оспариваемого Закона предусмотрено иное.
Основания досрочного прекращения полномочий депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, глав местной администрации, предусмотренные пунктом 8 части 6 статьи 34, пунктом 9 части 14 статьи 35, пунктом 7 части 13 статьи 38 Закона, не соответствуют основаниям, установленным статьями 36, 37, 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Из перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, предусмотренного статьей 48 Закона, Федеральными законами от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ были исключены такие виды имущества, как леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования, имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля, и др.
Кроме того, перечень имущества был дополнен таким видом, как имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В связи с этим в статью 48 Закона Республики Адыгея необходимо внести соответствующие изменения и дополнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Статьи 12 - 14, части 2 - 4 статьи 30, пункт 8 части 6 статьи 34, пункт 9 части 14 статьи 35, пункт 7 части 13 статьи 38, статью 48 Закона Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 294 "О местном самоуправлении" привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики
государственный советник
юстиции 2 класса |
М. В. Прихленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 21 мая 2007 г. N 7/7-07 на статьи 12 - 14, части 2 - 4 статьи 30, пункт 8 части 6 статьи 34, пункт 9 части 14 статьи 35, пункт 7 части 13 статьи 38, статью 48 Закона Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 294 "О местном самоуправлении" (в редакции законов Республики Адыгея от 21 июля 2005 года N 344, от 10 июля 2006 года N 17)
Текст Протеста официально опубликован не был