Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу коммерческого директора ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Азовского судебного района Ростовской области от 26 октября 2020 года и решение Азовского городского суда Ростовской области от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении коммерческого директора ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Азовского судебного района Ростовской области от 26 октября 2020 года Коммерческий директор ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде штрафа 1644650, 59 рублей.
Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 декабря 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N 7 Азовского судебного района Ростовской области от 26 октября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, коммерческий директор ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярев С.Г. ставит вопрос об изменении указанных судебных постановлений, и снижении размер административного штрафа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы производственного и непроизводственного характера и передать их муниципальному заказчику. Муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу статьи 432, части 1 статьи 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта).
В соответствии со статьей 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05 апреля 2013 года).
В части 1 статьи 34 Закона от 05 апреля 2013 года предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со статьей 95 Закона от 05 апреля 2013 года изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных данной статьей.
Из положений данного закона следует, что условия контрактов, заключенных по результатам проведения аукциона, должны являться неизменными для заказчика и лица, признанного победителем аукциона. Сохранение условий контрактов направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то есть в целом призвано реализовать принципы, закрепленные в статье 6 Закона от 05 апреля 2013 года.
Поправки к Закону от 05 апреля 2013 года позволяют до конца года изменить существенные условия госконтракта в части цены, срока исполнения и аванса при соблюдении ряда условий.
Положения части 65 статьи 112 Закона от 05 апреля 2013 года, предусматривают в 2020 году возможность изменения условий контракта в связи с невозможностью его исполнения из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно части 65 статьи 112 Закона от 05 апреля 2013 года, в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона от 05 апреля 2013 года), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установить с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 6 по 8 мая 2020 года включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Между тем согласно пункту 1 Письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 марта 2020 года N14-4/10/П-2741 к непрерывно действующим организациям также относятся организации, в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.
Таким образом, обстоятельства, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, не исключают возможность исполнения муниципального контракта в срок.
Как следует из материалов дела, 15 апреля 2020 года между Управлением городского хозяйства и административно - технического контроля Администрации г. Элисты (заказчик) в лице начальника Иванова А.Н. и ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" (подрядчик) в лице заместителя директора по коммерческим вопросам Дегтярева С.Г. заключен муниципальный контракт N01053000007200000390001 на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул. Чернышевского в г. Элисте Республики Калмыкия".
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Степная в г. Элисте Республики Калмыкия в соответствии с техническим заданием, условиями контракта и приложений к нему, требованиями ГОСТов, СНиПов, ВСН, других нормативных документов и сдать объект, годный к эксплуатации, в сроки, установленные настоящим контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В силу пункта 2.1 раздела 2 муниципального контракта цена контракта составила 45825749 руб, в том числе НДС 20% - 7637624, 83 руб, а в силу раздела 3 контракта работы должны быть начаты с даты заключения контракта, то есть с 20 апреля 2020 года и окончены до 1 июня 2020 года, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (п.3.3 контракта).
На основании пункта 2.1.3 контракта источником финансирования работ являются средства бюджета г. Элисты.
По состоянию на 1 июля 2020 года подрядчиком выполнены работы на сумму 12938737, 14 руб. Стоимость неисполненных обязательств составила 32887011, 87 руб. В установленный срок (1 июня 2020 года) объект заказчику не сдан.
Муниципальный контракт подписан подрядчиком в лице заместителя директора по коммерческим вопросам ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" Дегтяревым С.Г, который согласно пункту 5.3 Устава предприятия представляет интересы ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" в государственных органах, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выдаваемой руководителем.
В силу раздела 2 должностной инструкции Дегтярев С.Г. как заместитель директора по коммерческим вопросам: (2.1) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов; (2.27) действует от имени предприятия, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Квалификация действий коммерческого директора ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г. является правильной.
Факт совершения коммерческим директором ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтяревым С.Г. правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 июля 2020 года, контрактом на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Чернышевского в г. Элисте Республики Калмыкия" от 15 апреля 2020 года, техническим заданием на выполнение работ от 15 апреля 2020 года, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 10 января 2017 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях коммерческого директора ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о снижении административного штрафа подлежат отклонению, поскольку оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и изменения постановления мирового судьи в части назначенного наказания, не имеется, тем более, что штраф назначен в минимальном размере - 5% от стоимости неисполненных работ.
Назначение избранного вида и размера наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к коммерческому директору ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтяреву С.Г. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения коммерческим директором ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N 7 Азовского судебного района Ростовской области от 26 октября 2020 года и решение Азовского городского суда Ростовской области от 21 декабря 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Азовского судебного района Ростовской области от 26 октября 2020 года и решение Азовского городского суда Ростовской области от 21 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу коммерческого директора ГУП РО "РостовАвтоДор" Дегтярева С.Г, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.