Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Устинове Д.С., с участием прокурора Левенко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1871/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Комекс" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года, тем самым, Правительством Москвы утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2016 года (далее - Перечень на 2016 год). Постановление N 786-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru, 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2017 года (далее - Перечень на 2017 год). Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2016 года, а также, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, 30 декабря 2016 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 3, 30 декабря 2016 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 4, 30 декабря 2016 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2018 года (далее - Перечень на 2018 год). Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2017 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69 14 декабря 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2019 года (далее - Перечень на 2019 год). Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2018 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 13 декабря 2018 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 13 декабря 2018 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2020 года (далее - Перечень на 2020 год). Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27 ноября 2019 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 10 декабря 2019 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 8 декабря 2020 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (продолжение), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 8 декабря 2020 (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2016 год под пунктом 5991 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019, общей площадью 2 966, 4 кв. метра, расположенное по адресу: адрес.
Это же здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом 14856, в Перечень на 2018 год под пунктом 15087, в Перечень на 2019 год под пунктом 16449, в Перечень на 2020 год под пунктом 1452, в Перечень на 2021 год под пунктом 15336.
В Перечень на 2015 год под пунктом 3369 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011, общей площадью 2 592, 2 кв. метра, расположенное по адресу: адрес.
Это же здание включено в Перечень на 2016 год под пунктом 2381, в Перечень на 2017 год под пунктом 13407, в Перечень на 2018 год под пунктом 13685, в Перечень на 2019 год под пунктом 14969, в Перечень на 2020 год под пунктом 1314, в Перечень на 2021 года под пунктом 13925.
ООО "Компания "Комекс", являясь собственником указанных нежилых зданий, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с первого числа соответствующего налогового периода по налогу на имущество организаций приведенные выше пункты Перечней.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что указанное здания не обладают признаками объектов налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца (по доверенности) фио в настоящем судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, представляющий также интересы заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы (по доверенности) фио, требования административного истца не признала, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, объяснения административного ответчика и заинтересованного лица, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Левенко С.В, полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы - часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления, обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление, в оспариваемых редакциях, подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Согласно пункту 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции, действующей на налоговые периоды 2015, 2016 годов, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казённых учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2017 года на территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведёнными положениями, отнесение объекта капитального строительства к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), при этом на налоговые периоды 2015, 2016 годов площадь здания должна составлять свыше 3 000 кв. метров, на налоговые периоды, начиная с 2017 года площадь здания не учитывается, и (или) вида фактического использования здания (строения, сооружения), имеющего общую площадь свыше 2 000 кв. метров - на налоговые периоды 2015, 2016 года и свыше 1 000 кв. метров на налоговые периоды, начиная с 2017 года. Предназначение объектов капитального строительства не учитывается.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО "Компания "Комекс" на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019, общей площадью 2 966, 4 кв. метра, расположенное по адресу: адрес и нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011, общей площадью 2 592, 2 кв. метра, расположенное по адресу: адрес.
Из объяснений представителя административного ответчика и материалов дела следует, что здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 включено в оспариваемые Перечни на 2016 - 2021 годы, здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 включено в Перечни на 2015 - 2021 годы, по признакам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64, то есть по виду разрешённого использования земельных участков, на которых они расположены и виду их фактического использования, на основании акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 от 26 мая 2015 года N 9057945 и акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 от 6 октября 2014 года N 9055689.
Согласно сообщению филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 14 июля 2021 года N 2.16-/21438, по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021, по сведениям, содержащимся в ЕГРН, установлена связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001007:1011:
- с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0001007:4666, дата установления связи - 22 июля 2016 года, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0001007:4668, дата установления связи - 21 июля 2016 года, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0001007:4665, дата установления связи - 21 июля 2016 года, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером: 77:05:0001007:22, дата установления связи - 28 апреля 2016 года, статус связи - актуальная.
По состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 установлена связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0006006:1019:
- с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0006006:2333, дата установления связи - 12 ноября 2015 года, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0006006:18, дата установления связи - 16 июля 2015 года, статус связи - актуальная.
Сведения об установлении связи объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 с земельными участками по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 отсутствовали в информационных системах ЕГРН.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 земельные участки с кадастровыми номерами 77:05:0001007:4666, 77:05:0001007:4668 и 77:05:0001007:4665 имели вид разрешенного использования по документу - "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования по состоянию на 14.07.2021 являются актуальными.
По состоянию на 01.01.2015 сведения о видах разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 77:05:0001007:4666, 77:05:0001007:4668 и 77:05:0001007:4665 отсутствовали в информационных системах ЕГРН.
По состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001007:22 установлен вид разрешенного использования - "эксплуатации административного здания". Сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001007:22 внесены в ЕГРН 03.10.2006.
27.04.2016 согласно распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 23.12.2015 N 24838 в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001007:22 установлен вид разрешенного использования по документу - "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))".
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0006006:2333 был установлен вид разрешенного использования по документу - "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7)". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования по состоянию на 14.07.2021 являются актуальными.
11.04.2016 в отношении объекта недвижимого имущества (земельного участка) с кадастровым номером 77:05:0006006:18 внесена запись о снятии его с государственного кадастрового учета. По состоянию на 14.07.2021 статус записи об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0006006:18 - архивный.
Также согласно данным, содержащимся в ЕГРН, по состоянию на 11.04.2016 земельный участок с кадастровым номером 77:05:0006006:18 имел вид разрешенного использования - "завершение реконструкции административно-складского здания (участок площадью 1787 кв.м.) и под благоустройство территории (участок площадью 1213 кв.м.)".
Из материалов дела также следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 77:05:0001007:4665, 77:05:0001007:4666, 77:05:0001007:4668, в границах которых расположено здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011, предоставлены ООО "Компания "Комекс" в пользование на основании договора аренды от 20 февраля 2017 года N М-05-050290 для целей эксплуатации здания административного назначения. адрес с кадастровым номером 77:05:0001007:22, в границах которого также расположено здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011, предоставлен ООО "Компания "Комекс" в пользование на основании договора аренды от 18 октября 1999 года N М-05-014328 под эксплуатацию административного здания.
адрес с кадастровым номером 77:05:0006006:2333, в границах которого расположено здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019, предоставлен ООО "Компания "Комекс" в пользование на основании договора аренды от 10 марта 2016 года N М-05-048628 для целей эксплуатации здания административного назначения.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 находилось в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 77:05:0006006:2333, имеющего вид разрешенного использования - "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7)", а также по состоянию на 1 января 2016 года с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0006006:18, имеющего вид разрешенного использования - "завершение реконструкции административно-складского здания (участок площадью 1787 кв.м.) и под благоустройство территории (участок площадью 1213 кв.м.)". 11 апреля 2016 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0006006:18 внесена запись о снятии его с государственного кадастрового учета.
По состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 находилось в границах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001007:22, предоставленного в пользование административному истцу по договору аренды договора аренды от 18 октября 1999 года N М-05-014328 и имевшему по состоянию на 01.01.2015 вид разрешенного использования - "эксплуатации административного здания".
Приведенные виды разрешённого использования указанных земельных участков, исходя из их текстового содержания, не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
В силу закреплённых в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ).
Законодатель в подпункте 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приводя условия, при наличии которых здание признаётся административно-деловым и (или) торговым центром, чётко указал, что вид разрешённого использования земельного участка должен предусматривать возможность размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Таким образом, вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому и (или) торговому центрам, должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей Налоговым кодексом Российской Федерации. Такой подход не позволит порождать сомнений у налогоплательщика и даст ему возможность точно знать, какие налоги и в каком порядке он должен платить. Иное означало бы по сути изменение, определённого Налоговым кодексом Российской Федерации, содержания понятий и терминов, а также обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установленных названным кодексом, что недопустимо исходя из принципов, закреплённых в статьях 3, 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемом случае приведенный выше виды разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами 77:05:0006006:2333, 77:05:0006006:18, 77:05:0001007:22 не соответствуют как виду разрешённого использования, поименованному в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" и в пункте 1.2.7 Методических указаний, и безусловно не свидетельствует о том, что они предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
С учётом предписания федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 не могло быть включено в Перечни на 2016 - 2021 годы, здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 в Перечни на 2015 год, только по виду разрешённого использования земельных участков без исследования вопроса о наличии иных оснований, установленных статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (к аналогичным выводам приходил Верховный Суд Российской Федерации в апелляционных определениях от 16.03.2018 N 5-АПГ18-1, от 23.10.2019 N 5-АПА19-140).
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Как следует из положений пункта 1.3 Порядка, мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления в том числе такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 1.5 Порядка).
Из материалов дела следует, что основанием для включения в Перечни 2016 - 2021 нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 послужил акт обследования Госинспекции от 26 мая 2015 года N 9057945, согласно которому 94, 62 процентов общей площади здания фактически используется для размещения офисных помещений. Из указанного акта следует, что при проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания представители Госинспекции на объект допущены не были.
При этом в акте, в нарушение пункта 3.6 Порядка, в редакции, действовавшей на момент обследования, не указаны выявленные признаки размещения в здании офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, а также не отражены обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание.
Определение понятия "офис", используемого для целей осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, приводится в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка. При буквальном толковании названной нормы в редакции, действовавшей на дату проведения сотрудниками Госинспекции обследования принадлежащего Обществу здания, следует, что здание или его часть является офисом в случае его одновременного соответствия всем условиям, содержащимся в названном пункте Порядка. Так, офис должен быть оборудован стационарными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, использоваться для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов и не использоваться непосредственно для производства товаров.
Толкование подпункта 4 пункта 1.4 Порядка в его системной взаимосвязи с пунктами 3, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Вместе с тем, из указанного выше акта и приложенной к нему фототаблицы не усматривается, что здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019 соответствует указанным признакам офисного объекта.
Учитывая приведённые выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком, в нарушение положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено убедительных и достаточных доказательств тому, что более 20% нежилых помещений здания фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что здание с кадастровым номером 77:05:0006006:1019, не отвечает признакам, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Поскольку оспариваемые положения пункта 5991 Перечня на 2016 год, пункта 14856 Перечня на 2017 год, пункта 15087 Перечня на 2018 год, пункта 16449 Перечня на 2019 год, пункта 1452 Перечня на 2020 год, пункта 15336 Перечня на 2021 год, содержат противоречия названному выше федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт в названной части должен быть признан недействующим, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в спорные налоговые периоды, и признание оспариваемых норм с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней с первого числа соответствующего налогового периода по указанному налогу.
Что касается включения нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1011 в Перечни на 2015 - 2021 годов, то из материалов дела следует, что одним из оснований для этого послужил акт обследования Госинспекции от 6 октября 2014 года N 9055689, согласно которому 100 процентов общей площади здания фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Из указанного акта следует, что мероприятие по определению вида фактического использования здания проведено представителями Госинспекции с допуском на объект обследования, в строгом соответствии с Методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Методика).
К акту приложена фототаблица наглядно подтверждающая расположение внутри спорного здания помещений, используемых под офис в соответствии с определением офиса данного в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка.
В акте произведены соответствующие расчеты площадей здания согласно требованиям Методики.
Поскольку при обследовании нежилого здания установлено, что сто процентов его площади фактически используется для видов деятельности, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то в акте обосновано не приведен расчет доли помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности.
Акт, в соответствии с требованиями Порядка подписан главным инспектором и инспектором Госинспекции, экспертом ТБТИ. Отраженные в акте выводы ясны, конкретны, однозначны и непротиворечивы, согласуются с его содержанием. В акте есть необходимое описание проведенного обследования, поэтажный план и экспликация здания, иллюстрации, подтверждающие выводы. У суда не имеется оснований не доверять выводам, содержащимся в акте.
Административным истцом не представлено каких-либо доказательств, которые бы объективно свидетельствовали об ином фактическом использовании в спорный период здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1011. При таких обстоятельствах суд признаёт акт обследования от 6 октября 2014 года N 9055689 достоверным доказательством фактического использования здания.
Оценивая, представленные административным истцом в материалы дела, договоры аренды нежилых помещений, выписки из ЕГРЮЛ, штатные расписания, информацию из сети Интернет, справки о фактических видах деятельности, суд относится к ним критически, поскольку сведения, изложенные в указанных документах, опровергаются доказательствами, анализ которых судом приведён выше. Кроме того, сами по себе договоры аренды нежилых помещений в здании не отражают вид фактического их использования арендаторами. При этом из указанных договоров следует, что большая часть помещений в здании сдано в аренду под размещение офисов. Расчёт фактического использования составлен самим административным истцом, заинтересованным в исходе настоящего дела.
При этом суд особо отмечает, что согласно требованиям пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указанный Порядок является обязательным для исполнения не только органами исполнительной власти, но и собственниками объектов нежилого фонда. Пунктом 3.9 Порядка предусмотрено право собственника объекта нежилого фонда, в случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания для целей налогообложения, обжаловать эти результаты в установленном порядке. Обжалование результатов обследования не исключается и в судебном порядке.
Вместе с тем, административный истец не воспользовался предоставленным ему правом и на протяжении более шести лет не обращался в соответствии с требованиями Порядка для проведения повторного обследования здания, либо для проведения обследования на очередной налоговый период.
Исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическое использование здания для целей налогообложения определяется исключительно актом обследования фактического использования объекта недвижимости, проведённого в отношении отдельно стоящего нежилого здания до издания нормативного правового акта в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий.
Иные доказательства фактического использования объекта недвижимости нормами федерального законодательства не предусмотрены.
В силу требований части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами, следовательно, представленные в материалы дела административным истцом распечатки с различных сайтов, договоры аренды, выписки из ЕГРЮЛ, штатные расписание, справки и расчеты не являются допустимыми доказательствами вида фактического использования здания в юридически значимые периоды.
Иные доводы административного истца фактически сводятся к его несогласию с приведённым выше актом обследования фактического использования здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1011, составленным Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 2014 году. Однако, указанный акт составлен в строгом соответствии с Порядком, не содержит неточностей, которые бы могли указывать на недостоверность содержащихся в нем выводах.
То обстоятельство, что в приложенной к акту фототаблице отсутствуют фотографии всех помещений здания, которые отнесены к офисам, объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - офисные помещения), не свидетельствует о недостоверности отражённого в акте вывода. Порядок установления вида фактического использования зданий таких требований не содержит. Акт подписан всеми участниками обследования без каких-либо замечаний.
Кроме того, судом установлено, что по состоянию на 01.01.2016 нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 находилось в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001007:22, предоставленного в пользование административному истцу на основании договора аренды от 18 октября 1999 года N М-05-014328 и имевшему по состоянию на указанную дату, согласно распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 23.12.2015 N 24838, вид разрешенного использования - "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))".
По состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 нежилое здание с кадастровым номером 77:05:0001007:1011 находилось в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 77:05:0001007:22, 77:05:0001007:4666, 77:05:0001007:4668 и 77:05:0001007:4665 с видом разрешенного использования - "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))".
Таким образом, в рассматриваемом случае вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами: 77:05:0001007:22, 77:05:0001007:4666, 77:05:0001007:4668, 77:05:0001007:4665, установленный на первое число налогового периода 2016 - 2021 по налогу на имущество организаций, в полной мере соответствуют видам разрешённого использования, поименованным в подпункте 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в пункте 1.2.7 Методических указаний, что безусловно свидетельствует о том, что вид разрешённого использования земельных участков предусматривает размещение на них офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1, пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" объектами недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, признаются административно-деловые центры и (или) торговые центры (комплексы) и помещения в них, то есть отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения).
При этом, исходя из приведённых законоположений, нахождение отдельно стоящего здания на нескольких земельных участках с идентичными видами разрешённого использования само по себе не влияет на решение вопроса об отнесении этого объекта к административно-деловому и (или) торговому центрам, в случае, если вид разрешённого использования, названных земельных участков, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах суд полагает, что включение здания с кадастровым номером 77:05:0006006:1011 в Перечни 2015 - 2021 годы, в полной мере соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", поскольку здание нежилое, отдельно стоящее, имеет площадь более 2 000 квадратных метров, помещения в нём фактически используются под размещение офисов, в период с 2016 по 2021 год здание размещено на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Таким образом, указанные положения не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, отвечают принципам законного и справедливого налогообложения и обеспечивают гарантии экономически обоснованного, равномерного и справедливого налогообложения недвижимости, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении его требований в данной части следует отказать.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
По правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу ООО "Компания "Комекс" подлежит взысканию 4 500 рублей, в счёт возмещения понесённых административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 111, 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Компания "Комекс" удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2016 года пункт 5991 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
Признать недействующим с 1 января 2017 года пункт 14856 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт 15087 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 1 января 2019 года пункт 16449 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 1 января 2020 года пункт 1452 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 1 января 2021 года пункт 15336 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
В удовлетворении остальной части административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Компания "Комекс" отказать.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Комекс" в счет возврата государственной пошлины 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 6 сентября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.