Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года N 178 "О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Адыгея" (далее Закон Республики Адыгея).
В результате установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 июня 2007 года, Закон Республики Адыгея вошел в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.
Так, частью 1 статьи 1 Закона Республики Адыгея предусмотрено, что в квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности и уровню профессиональных знаний.
Между тем, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Частью 2 статьи 1, частью 2 статьи 10 Закона Республики Адыгея предусматриваются только четыре группы должностей, высшая группа должностей ими не предусмотрена. Указанное не соответствует статье 8 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Цели и периодичность проведения аттестации муниципальных служащих, предусмотренные статьей 3 Закона Республики Адыгея, не соответствуют установленным частью 1 статьи 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" целям и периодичности проведения аттестации.
Следует отметить, что проведение аттестации с целью присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда (часть 1 статьи 3, часть 12 статьи 6 Закона Республики Адыгея) Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ не предусмотрено.
Установленный частью 2 статьи 4 Закона перечень категорий муниципальных служащих, которые аттестации не подлежат, не соответствует перечню, закрепленному статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ.
Кроме того, в нарушение положений статьи 18 данного Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, частью 3 статьи 4 оспариваемого Закона допускается проведение аттестации указанных категорий муниципальных служащих по их личному заявлению.
Виды решений, принимаемых комиссией и руководителем органа местного самоуправления по результатам аттестации, предусмотренные частями 11, 12 статьи 6, частью 1 статьи 7 Закона Республики Адыгея, не соответствует частям 3 - 5 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ.
Двухмесячный срок принятия указанных решений, предусмотренный частями 4, 6 статьи 7 Закона Республики Адыгея, не соответствует положениям части 5 статьи 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Согласно указанной норме Федерального закона по истечении одного месяца увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам аттестации не допускается.
Кроме того, в преамбуле Закона Республики Адыгея содержится ссылка на утративший силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В оспариваемом Законе Республики Адыгея используются термины "муниципальная должность муниципальной службы" и "государственная должность государственной службы", не соответствующие общефедеральным терминам.
Так, для обозначения первого в федеральном законодательстве применяется термин "должность муниципальной службы", а для обозначения второго - термин "должность государственной гражданской службы" или "должность гражданской службы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Преамбулу, части 1, 2 статьи 1, часть 2 статьи 10, статью 3, части 2, 3 статьи 4, часть 12 статьи 6, части 1, 4 статьи 7 Закона Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года N 178 "О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Адыгея" привести в соответствие с указанными нормами Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики
старший советник юстиции |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 8 ноября 2007 г. N 7/7-07 на Закон Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года N 178 "О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Адыгея"
Текст Протеста официально опубликован не был