Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 11 октября 2007 г. N 657
Рекомендации
по проведению экспертизы реализуемых образовательных программ
в образовательном учреждении дополнительного образования детей
в рамках аккредитации образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. При экспертизе реализуемых образовательных программ в образовательном учреждении дополнительного образования детей в рамках аккредитации образовательного учреждения устанавливается:
1) документально-содержательное обеспечение образовательной и воспитательной деятельности учреждения - соответствие образовательных программ, учебно-методических материалов, используемых образовательным учреждением в образовательном (обучение) и воспитательном процессе, требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей (приказ МО РФ от 3 мая 2000 года N 1276).
Это соответствие устанавливается на основе проводимой комиссией по государственной аккредитации экспертизы и экспертной оценки документов образовательного учреждения;
2) результативность реализуемых дополнительных образовательных программ, сохранность контингента.
1.2. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения об исполнении образовательным учреждением нормативных требований к организации обучения, о соответствии содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.
Заключение доводится до сведения работников образовательного учреждения.
II. Порядок проведения экспертизы документально-содержательного
обеспечения образовательной и воспитательной деятельности
образовательного учреждения и критерии его оценивания
2.1. Документально-содержательное обеспечение образовательной и воспитательной деятельности учреждения устанавливается на основе проводимой комиссией по государственной аккредитации экспертизы следующих документов образовательного учреждения:
· учебных планов за три последних учебных года;
· дополнительных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением в текущем учебном году;
· учебно-тематического планирования по каждому направлению за текущий учебный год;
· расписания учебных занятий на текущий учебный год;
· годового календарного графика учебных занятий на текущий учебный год;
· журналов текущего учебного года (можно проанализировать 1 -2 журнала);
· документов, регламентирующих организацию и отражающих содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
2.2. При экспертизе дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении, необходимо учитывать, чтобы:
· программа была последнего года обучения (для программы от двух лет и более);
· программа реализовывалась в учреждении не менее трех лет;
· программа была рассчитана по срокам обучения не менее чем на один год;
· по программе было осуществлено не менее двух выпусков.
2.3. В учреждении, реализующем дополнительные образовательные программы разной направленности, комиссии представляются по одной программе каждого направления.
2.4. Кроме документов, отражающих документально-содержательное обеспечение образовательной деятельности, экспертизе подвергаются документы, отражающие документально-содержательное обеспечение воспитательного процесса, планируемое и реализуемое содержание воспитательной деятельности.
2.5. Оценка дополнительных образовательных программ дается в соответствии с заявленными в программе уровнем и направленностью содержания образования.
2.6. По результатам экспертизы заполняются экспертные листы NN 1 - 7, при этом экспертные листы N 2, 3, 4 заполняются отдельно для каждой реализуемой образовательной направленности, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации:
научно-технической;
спортивно-технической;
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
туристско- краеведческой;
эколого-биологической;
военно-патриотической;
социально-педагогической;
культурологической;
естественно-научной.
2.7. Экспертиза дополнительной образовательной программы включает в себя определение:
· соответствия программы нормативным требованиям, предъявляемым к образовательным программам (целям и задачам учреждения дополни тельного образования детей, структуре программы, содержанию образования и обучения для различных уровней образования - дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);
· полноты выполнения образовательной программы;
· результативности реализуемой образовательной программы.
2.8. В экспертных листах отмечается наличие и соответствие документов нормативным требованиям, при этом соответствие оценивается в процентах от 0 до 100.
2.9. Каждый член комиссии при оценивании выставляет процент соответствия, используя предложенные в инструкциях формулы и следующие критерии:
Оценка показателя |
% соответствия |
Информация не представлена |
0 |
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется |
1 - 10 |
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно |
11 - 20 |
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов |
21 - 30 |
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе |
31 - 40 |
Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки |
41 - 50 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны |
51 - 60 |
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы |
61 - 70 |
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям |
71 - 80 |
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям |
81 - 90 |
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта |
91 - 100 |
2.10. По результатам экспертизы дополнительных образовательных программ в экспертных листах N 2, 3, 4 определяется уровень их соответствия требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.
III. Порядок подготовки заключения аттестационной комиссии
3.1. После проведения экспертизы дополнительных образовательных программ и оценивания результативности и соответствия образованности обучающихся уровню и направленности образовательной программы и заполнения экспертных листов N 1 - 8 комиссия по государственной аккредитации заполняет заключение по дополнительным образовательным программам, реализуемым в образовательном учреждении.
3.2. В заключение по дополнительным образовательным программам, реализуемым в образовательном учреждении, выносятся заключения из каждого экспертного листа, подсчитывается сумма процентов и определяется уровень реализации образовательных программ.
3.3. Заключение комиссии по государственной аккредитации по экспертизе реализуемых образовательных программ в образовательном учреждении дополнительного образования детей отражает:
- экспертную оценку каждой дополнительной образовательной про граммы, реализуемой в образовательном учреждении и представленной в комиссию по государственной аккредитации;
- общую характеристику образовательной деятельности учреждения (контингент учащихся, кадровый потенциал учреждения, информационно-методическое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса, результативность образовательного процесса, содержание и результативность воспитательной работы в учреждении);
- выводы и рекомендации.
Перечень рабочих материалов, используемых для организации экспертизы
Экспертный лист N 1. Уровень и направленность образовательных программ дополнительного образования.
Экспертный лист N 2. Соответствие структуры и содержания образовательной программы __________________направленности уровню реализации и освоения.
Экспертный лист N 3. Полнота выполнения образовательной программы ________________________направленности.
Экспертный лист N 4. Результативность реализуемой образовательной программы _____________________ направленности.
Экспертный лист N 5. Учебный план.
Экспертный лист N 6. Документы, регламентирующие организацию и отражающие содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
Экспертный лист N 7. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения (уровень и качество воспитания).
Экспертный лист N 8. Врачебный контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.