В результате правового анализа Приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 24 сентября 2010 года N 164-к "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых" (далее - Приказ) в нем установлены нарушения действующего законодательства.
В ходе проведения юридической экспертизы Приказа были выявлены положения, противоречащие федеральному и региональному законодательству, а именно:
1. Рассматриваемым Регламентом не предусмотрена ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
В свою очередь пунктами 1, 5, 21 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а именно, проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Кроме того, согласно пункту 33 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679, ответственность государственных гражданских служащих за их решения и действия должна быть предусмотрена разделом, касающимся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года N 286 "О противодействии коррупции" административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
2. Согласно пункту 36 Регламента, при проведении внеплановой проверки уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется.
Однако в силу пункта 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не требуется предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Таким образом, Регламент не соответствует федеральному и региональному законодательству в указанной части.
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 24 сентября 2010 года N 164-к "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых" опубликован в Собрании законодательств Республики Адыгея, 2010, N 9.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Внести изменения в Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 24 сентября 2010 года N 164-к "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых" в целях устранения нарушений действующего законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его получения, и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в письменной форме.
Заместитель |
Э. З. Джандар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 22 ноября 2010 г. N 22/2-05-10 на Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 24 сентября 2010 года N 164-к "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых"
Текст протеста официально опубликован не был