Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Бакулина А.А, судей Лепской К.И... Кувановой Ю.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению Соломатина И. Н. к Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на обеспечение жилым помещением по кассационной жалобе Соломатина И. Н. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 30 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Бакулина А.А, выслушав объяснения Соломатина И.Н, его представителя, действующего на основании письменного заявления поданного в порядке части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Соломатин И.Н. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ) по тем основаниям, что на основании приказа командира 105 гвардейской смешанной авиационной дивизии (войсковая часть N) от ДД.ММ.ГГГГ N он уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, исключен из списков личного состава части с 17.04.2020. Решением жилищной комиссии от 19.10.2000 Сортавальской квартирно-эксплуатационной частью района ему на состав семьи из 3-х человек (жена - Соломатина О.В, сын - Соломатин К.И, 1997 г.р.)
выдан ордер N на право занятия по месту службы служебного жилого помещения: 2-х комнатной "адрес", жилой площадью 26 кв.м, в "адрес" в "адрес". Согласно Перечню имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденному распоряжением правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N-р, военный городок N, "адрес" (гарнизон Бесовец), по состоянию на 27.11.2000 являлся закрытым военным городком, имеющим служебный жилищный фонд. Поскольку у истца по состоянию на 02.03.2020 выслуга в Вооруженных силах РФ составила более 25 лет, то он относится к категории военнослужащих, которые имеют право на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма с соответствующим федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы. Решением ответчика N от ДД.ММ.ГГГГ (на основании решения Петрозаводского гарнизонного военного суда от 17.04.2015) истец в составе семьи: сын - Соломатин К.И, ДД.ММ.ГГГГр, принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению ответчика от 31.08.2017 N изменена дата принятия на учет истца с 23.12.2014 на 31.03.2017. Однако решением ответчика N от 06.05.2019 истец составом семьи: сын - Соломатин К.И, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства. Решением ответчика N от 11.06.2019 истец в составе семьи: сын - Соломатин К.И, ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с 13.05.2019.
Полагая, что указанные решения нарушают его права, истец просил признать за ним право состоять на учете военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания в виде предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из двух человек (в том числе сына Соломатина К.И, ДД.ММ.ГГГГ с 23.12.2014.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Соломатин К.И.
Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд признал за Соломатиным И.Н. право состоять на учете военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания в виде предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из двух человек (в том числе сына Соломатина К.И, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 30 марта 2021 года произведена замена ответчика ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ его правопреемником Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 30 марта 2021 года решение суда первой инстанции отменено, постановлено новое решение об отказе в иске.
В кассационной жалобе Соломатина И.Н. ставится вопрос об отмене апелляционного определения по мотивам его незаконности.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представители ответчика и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о дне времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Информация о рассмотрении дела также своевременно размещена на интернет сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит, что не имеется оснований для отмены апелляционного определения.
Нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ являющихся основаниями для отмены судебного постановления в кассационном порядке, при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанций допущено не было.
Судом установлено, что Соломатин И.Н. в период с 29.07.1993 по 17.04.2020 проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ.
На основании решения жилищной комиссии от 19.10.2000 Сортавальской квартирно-эксплуатационной части района истцу в период прохождения военной службы на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из 3-х человек: жена - Соломатина О. В, сын - К, ДД.ММ.ГГГГ, предоставлено по месту службы жилое помещение: 2-х комнатная "адрес" "адрес".
Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N 10-20/0015 от 04.08.2015 на основании решения Петрозаводского гарнизонного военного суда от 17.04.2015 истец составом семьи: сын - Соломатин К. И, 1997 г.р, принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 23.12.2014.
В соответствии с уведомлением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ от 31.08.2017 N в связи с заключением нового контракта о прохождении военной службы сроком на 3 года с 01.10.2017 по 30.09.2020 принято решение об изменении даты принятия истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства с 23.12.2014 на 31.03.2017.
Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ отделение N от 06.05.2019 истец составом семьи: сын - Соломатин К. И, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства на основании справки Nок от 22.04.2019, согласно которой Соломатин И.Н. подлежит увольнению из Вооруженных сил Российской Федерации с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в 4-ом квартале 2022 года.
Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от 11.06.2019 на основании заявления от 13.05.2019 истец принят на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении составом семьи: сын - Соломатин К. И, ДД.ММ.ГГГГр, по избранному месту жительства г. Подольск на основании справки N от 20.05.2019 о планируемом увольнении с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья в 2019 году.
Разрешая спор и признавая за истцом право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания в виде предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с 23.12.2014, суд первой инстанции исходил из того, что истец до настоящего времени не обеспечен постоянным жилым помещением, оснований для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция Верховного Суда Республики Карелия указала следующее.
Так, удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что предоставленное истцу жилое помещение является служебным и расположено на территории закрытого военного городка в поселке "адрес", со ссылкой на Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-р по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что предоставленная истцу Министерством обороны РФ квартира расположена в поселке Чална-1, гарнизон Бесовец, военный городок N16, по адресу: "адрес".
В вышеуказанном Перечне поселок Чална-1, военный городок N16, не поименован. Согласно данному перечню к закрытым военным городкам отнесены военный городок N1 и военный городок N71 по месту дислокации: "адрес" (без номерного указателя).
В свою очередь поселок Чална-1 находится в составе Гарнизонного сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия, не относится к территории закрытого военного городка, в том числе не относился к территории закрытого военного городка и на момент предоставления данного жилого помещения истцу.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судебная коллегия с учетом положений ст. ст. 56, 57, 327.1 ГПК РФ, разъяснений п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" от 19.06.2012 N13 считает возможным принятие и исследование дополнительных доказательств в суде апелляционной инстанции по юридически значимым обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.
Абзацем первым пункта 14 статьи 15 этого же федерального закона определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих- граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из приведенных правовых норм следует, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений для постоянного проживания в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении в запас или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2020 N46-КГ-20-К6).
Как следует из материалов дела предоставленное 27.11.2000 по месту военной службы истцу жилое помещение по адресу: "адрес", не отнесено к специализированному фонду Министерства обороны РФ (не имеет статуса "служебная"), находится в собственности Российской Федерации, зарегистрировано право оперативного управления ФГКУ "Северо-
Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны".
Согласно карточке учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России, данная квартира предоставлена истцу для постоянного проживания. Предоставленное истцу жилое помещение имеет общую площадь 42 кв.м, при учетной норме общей площади жилого помещения в Прионежском районе Республики Карелия 10 кв.м, превышает учетную норму общей площади жилого помещения на членов семьи истца.
Учитывая вышеизложенное, право истца на жилое помещение для постоянного проживания, как военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года, было реализовано по месту военной службы, оснований для признания истца составом семьи с сыном - Соломатин К. И, ДД.ММ.ГГГГр, нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма в период прохождения военной службы по месту прохождения военной службы не имелось.
В то же время при постановке на учет истца составом семьи с сыном - Соломатин К. И, 1997 г.р, в качестве нуждающегося в жилом помещении с 23.12.2014, была предоставлена справка о планируемом увольнении истца из ВС РФ с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в 4 квартале 2017 года.
Из положений абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что обеспечению жилыми помещениями по избранному месту жительства подлежат военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
В соответствии с п. 9 Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений не более чем за 3 года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
К моменту обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, выслуга истца составила 23 года 03 месяца 03 дня.
В заявлении истца было указано об избранном месте жительства после увольнения: "адрес".
В связи с чем, истец имел основание с учетом планируемого увольнения из ВС РФ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в 4 квартале 2017 года для постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Федеральным законом от 02.04.2014 N 64-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 49 Федерального закона от 28.03.1998 N53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе", согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании старший прапорщик был установлен 50 лет вместо 45 лет.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ закон вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30.09.2014, а военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что она установилаисключение для военнослужащих, которые при наличии возможности продолжить военную службу до 50 лет сохранили право на увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству в 45 лет.
Вместе с тем порядок и сроки принятия решения об увольнении либо продолжении военной службы для такой категории военнослужащих исключений не содержат и осуществляются по ранее установленным правилам.
Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы в силу п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 N 1237, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Согласно ст. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.10.2015 N 660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.
Из материалов дела следует, что истец, обладая, в соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", правом быть уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству, то есть в 45 лет (01.10.2017), принял 30.03.2017 решение о заключении нового контракта сроком на 3 года с 01.10.2017 по 30.09.2020.
Таким образом, принятие истцом решения о заключении нового контракта указывает на исключение для Министерства обороны Российской Федерации обязанности по обеспечению его жилым помещением не по месту военной службы к избранному месту жительства.
С учетом вышеизложенного, на основании положения п. 9 вышеприведенных Правил, принимая во внимание рапорт истца о заключении нового контракта от 30.03.2017, решением ответчика была изменена дата принятия истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства с 23.12.2014 на 31.03.2017, поскольку право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства вышеуказанной категории военнослужащих, к которой относится и истец, возникает за 3 года до их увольнения по достижении предельного возраста.
Решение ответчика от 31.08.2017 N 10-15/0210/2017 об изменении даты принятия истца на учет с 23.12.2014 на 31.03.2017, с которым он был ознакомлен 02.10.2017, истец не обжаловал.
В связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе истцом 01.10.2022 (50 лет), на основании справки N412ок от 22.04.2019 об истечении срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного истцом, 30.09.2020, решением ответчика от 06.05.2019 истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещений по договору социального найма по избранному после увольнения постоянному месту жительства, поскольку на дату принятия ответчиком решения оснований, свидетельствующих о планируемом увольнении истца с военной службы по льготным основаниям, дающим право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства: по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не имелось.
Решение ответчика от 06.05.2019 N 10-22/0009/2019 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства истцом не обжаловалось.
истец обратился к ответчику с заявление о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства в связи с планируемым досрочным увольнением с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья в 2019 году.
В соответствии с п. 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья.
Решением ответчика от 11.06.2019 N истец составом семьи: сын - Соломатин К. И, ДД.ММ.ГГГГ г.р, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства "адрес" на основании справки N от 20.05.2019 о планируемом увольнении с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья в 2019 году с 13.05.2015.
от истца ответчику поступило заявление о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
истец уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья (подпункт "б" ч. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о признании за истцом права состоять на учете нуждающихся в жилом помещении в виде предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с 23.12.2014 не основан на нормах материального права и обстоятельствах дела.
В настоящем деле требования истца об указании даты его первоначального обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях фактически сводятся к изменению очередности в настоящее время в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в связи с увольнением с военной службы, что не основано на вышеприведенных положениях закона, согласно которым обязанность по обеспечению Министерством обороны РФ истца жилым помещением по избранному месту жительства по основанию его увольнения с военной службы по состоянию здоровья возникла в год увольнения истца с военной службы. Истец поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства по основанию его увольнения с военной службы по состоянию здоровья решением ответчика от 11.06.2019 с даты обращения истца с соответствующим заявлением 13.05.2019, уволен с военной службы 17.04.2020.
В настоящее время истец состоит на учете на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в очереди под номером 23401 (по состоянию на 19.01.2021). В связи с чем, материалами дела не установлено нарушение жилищных прав истца.
Выводы судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия, основаны на верном применении норм материального и процессуального права, при правильном определении юридически значимых обстоятельств по делу.
В силу ст. ст. 67, 3271 ГПК РФ оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанции.
В силу своей компетенции суд кассационной инстанции исходит из признанных установленными судом первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судебными инстанциями, и правом переоценки доказательств не наделен.
Отмена или изменение судебного постановления в кассационном порядке допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов. Указаний на судебную ошибку кассационная жалоба не содержит.
Нарушений судами норм материального или процессуального права не установлено. Оснований для отмены судебного постановления по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 30 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Соломатина И. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий "данные изъяты"
Судьи "данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.