Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дела по жалобам защитника ООО "КПФ" по доверенности Лошакова Е.А. на постановления от 23 октября 2020 года N *, от 23 октября 2020 года N *, решения судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "КПФ", УСТАНОВИЛ:
Постановлениями заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве майора полиции С.Е. N *, N *, оставленными без изменения решениями судьи Нагатинского суда г. Москвы от 17 марта 2021 года, ООО "КПФ" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по каждому из постановлений.
Не согласившись с данными постановлениями, защитник ООО "КПФ" по доверенности Лошаков Е.А. обратился в Московский городской суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, считая их незаконными и необоснованными.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ о существление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Как усматривается из материалов дел и установлено судьей районного суда, * года в * час. * мин. по адресу: *, ООО "КПФ", являясь юридическим лицом, осуществляя коммерческую деятельность, допустило осуществление перевозки груза транспортным средством марки * государственный регистрационный знак *, находящегося в собственности ООО "КПФ", с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, под управлением водителя Амирова Н.М.
Действия ООО "КПФ" квалифицированы по чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина ООО "КПФ" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом доказательств: рапортом госинспектора ОТН ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении N * от 23 октября 2020 года; протоколом об административном правонарушении N * от 23 октября 2020 года и иными материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "КПФ" приняты все зависящие меры по соблюдению Правил пожарной безопасности.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Постановления о привлечении ООО "КПФ" к административной ответственности вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, имелись основания для рассмотрения указанных дел в рамках одного производства и назначения наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении обжалуемых постановлений заместителем начальника ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве майора полиции С.Е. и решений судьей Нагатинского районного суда г. Москвы указанные положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем, н азванные дела об административных правонарушениях в отношении ООО "КПФ" по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ подлежат объединению в одно производство, с разрешением вопроса о назначении одного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, что составит 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Рассмотренные в отношении ООО "КПФ" дела об административных правонарушениях по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ объединить в одно производство.
Постановления заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве майора полиции С.Е. от 23 октября 2020 года N*, от 23 октября 2020 года N*, решения судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "КПФ" изменить, назначить ООО "КПФ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В остальной части указанные постановления заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве майора полиции С.Е. от 23 октября 2020 года N*, от 23 октября 2020 года N*, решения судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года оставить без изменения, жалобы ООО "КПФ" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.