Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "ДенЛеДа" Силантьева Д.А. на постановление заместителя начальника Северного отдела автотранспортного надзора Центрального МУГАДН Бабаринова А.А. *** от 24 июля 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ДенЛеДа"
установил:
Постановлением заместителя начальника Северного отдела автотранспортного надзора Центрального МУГАДН Бабаринова А.А. N *** от 24 июля 2019 года ООО "ДенЛеДа" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, директор ООО "ДенЛеДа" просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указывая, что Обществом не было допущено нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, вмененное правонарушение не доказано должным образом, горизонтальное место отдыха водителя в транспортном средстве, используемом ООО, конструктивно не предусмотрено.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции директор ООО "ДенЛеДа" не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.25.4 КоАП РФ.
Допрошенный в качестве свидетеля в установленном законом порядке главный государственный инспектор Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гуляев А.А. полагал вмененное правонарушение доказанным должным образом, пояснил, что путь от г. Москвы, станция метро "Котельники" до г. Уфы занимает в среднем 20 часов. Расстояние около 1 350 км. По установленным правилам нахождение водителя за рулем более 12 часов не допускается, для такого рейса нужен второй водитель, при этом транспортное средство должно быть оборудовано горизонтальным спальным местом для второго водителя. На рейсе вместо используемого должен быть иной автобус - среднего класса. Пояснил, что доводы жалобы о том, что водители отдыхали 26 июля 2019 с 08 часов до 20 часов не соотносятся с распечатками тахографа, настроенного на время Гринвича, к распечаткам надо прибавлять три часа, 26 июля 2019 г. в 19-37 водитель Хасанов вставил карту в тахограф для обратного рейса и не мог начать отдых в 20 часов. Второй водитель с 12 ч. 32 мин. был за рулем, режим отдыха второго водителя отмечен не был, поскольку в 18 ч. 38 мин. вторая карта вставлена в слот, что и послужило основанием для вывода о нарушении правил перевозок пассажиров. Тахограф является точным и защищённым от вмешательства прибором, калиброван, информация в нем защищена от корректировки.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения свидетеля, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, действовавшего на момент выявления правонарушения, утратившего силу с 01 января 2021 г. (в настоящее время действует приказ Минтранса РФ от 16 октября 2020 г. N 424 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей", содержащий подобные требования) в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения (п.10).
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками (п.25).
В силу п. 15 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (в настоящее время действует приказ Минтранса РФ от 30 апреля 2021 г. N 145 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", содержащий подобные требования), субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством российской федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 26 июня 2019 года в 20 часов 00 минут по адресу: Московская область, г. Котельники, мкр. Опытное поле, д. 4, в ходе проведения планового (рейдового) мероприятия по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации, юридическое лицо ООО "ДенЛеДа" осуществляло перевозку пассажиров и багажа по заказу в междугородном сообщении по маршруту "М.О, г. Котельники-г. Уфа" автобусом марки ФОРД 222700, гос. per. знак, под управлением водителей Хасанова Э.Р. и Бадретдинова И.Р, при этом, в нарушение требования п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 N 7, действовавшего на момент совершения правонарушения, субъектом транспортной деятельности не обеспечен контроль соблюдения установленного режима рабочего времени и времени отдыха водителей, а именно: в нарушение требований п.п. 25, 10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей
автомобилей, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N
15, действовавшего на момент совершения правонарушения, о том, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составила менее 12-ти часов, при этом транспортное средство не оборудовано спальным местом для отдыха водителя.
Действия ООО "ДенЛеДа" квалифицированы по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина ООО "ДенЛеДа" в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: распоряжением на проверку, актом осмотра транспортного средства, фотоматериалами, тахограммами, протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2019 г, протоколом наложения ареста ТС, копией акта приема-передачи ТС, протоколом изъятия документов, путевым листом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в постановлении должностного лица и решении судьи, которые мотивированы, отвечают требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о неправильной квалификации действий ООО "ДенЛеДа" по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, обоснованный тем, что Обществом не было допущено нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров проверялся и своего подтверждения не нашел.
Действия ООО "ДенЛеДа" по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Приведенные в жалобе доводы, в том числе о надлежащем отдыхе водителей, не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, в том числе с учетом данных тахографа, основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях ООО "ДенЛеДа" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимися по делу постановлениями, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
постановление заместителя начальника Северного отдела автотранспортного надзора Центрального МУГАДН Бабаринова А.А. N *** от 24 июля 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ДенЛеДа" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.