По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Адыгея" (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 15.03.2012 N 28-п, установлено, что он противоречит федеральному и республиканскому законодательству.
В нарушение требований п. 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373, подп. "в" п. 3 ч. 3 разд.2 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 N 138, раздел 1 Административного регламента не содержит сведений об адресе официального сайта в сети Интернет, который содержит информацию о предоставлении государственной услуги и является необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты.
Частью 8 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что форма разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных полномочий Кабинетом Министров Республики Адыгея 06.03.2012 принято постановление N 56, которым утвержден Порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Порядок).
Пунктом 7 разд. 2 Порядка предусмотрено четыре основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Однако, в нарушение указанной нормы, п. 2.8 Административного регламента содержит только одно основание для отказа в предоставлении государственной услуги, а именно: выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Пунктом 6 разд.2 Порядка установлено, что уполномоченный орган в течение 25 календарных дней со дня приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также оформляет и выдает разрешение. Продление данного срока не предусмотрено.
Однако, в нарушение указанной нормы, п. 3.3.2 Административного регламента предоставляет возможность при наличии сомнений в достоверности представленных документов, продлить срок оформления и выдачи разрешения с 25 календарных дней на срок не более 10 дней.
Пункт 3.3.7 Административного регламента устанавливает возможность возврата заявителю предоставленных им документов в случае отказа в выдаче перевозчику разрешения в течение 3 лет по его письменному заявлению, тогда как в соответствии с п. 8 разд. 2 Порядка, документы должны быть возвращены заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Пунктом 3.4.2 Административного регламента установлено, что переоформление разрешения проводится по основаниям, предусмотренным п.п. 3.2 и 3.3.
Однако ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены другие (специальные) случаи, при возникновении которых производится переоформление разрешения.
Пунктом 3.4.3 Административного регламента предусмотрено, что заявление о переоформлении разрешения подается в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления разрешения, тогда как в силу требований п. 3 разд.3 Порядка соответствующее заявление подается в течение 3 рабочих дней.
Пунктом 3.4.4 Административного регламента установлено, что переоформление разрешения проводится в сроки, предусмотренные п. 3.3, то есть в течение 25 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Однако в силу требований ч. 2 п. 4 разд. 3 Порядка уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассмотрев заявление и документы принимает решение о переоформлении разрешения и выдает переоформленное разрешение.
Пункт 4.8 Административного регламента предусматривает возможность проведения плановых проверок на основании недельных, месячных, квартальных, годовых планов работы.
Однако данный пункт не соответствует требованиям ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которой плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. При этом федеральным законодателем не предоставлено право органам государственного контроля самостоятельно изменять требования, установленные к ежегодным планам работы.
Раздел 5 Административного регламента, в нарушение требований ст.ст. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не содержит досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Пункт 2 разд. 2 Порядка содержит исчерпывающий перечень документов, прилагающихся к заявлению для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Однако, в нарушение указанной нормы, в приложении N 2 к Административному регламенту предусмотрено истребование излишних документов (копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; данные о составе специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя по обеспечению безопасности дорожного движения с приложением соответствующих удостоверений об аттестации по безопасности дорожного движения; копия трудового договора), что запрещено ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Учитывая данные обстоятельства, приказ Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный п. "в" ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, а именно: выборочное изменение объема прав, выразившееся в необоснованном установлении исключений из общего порядка для граждан и организаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным и республиканским законодательством разд. 1, п. 2.8, п. 3.3.2, п. 3.3.7, п. 3.4.2, п. 3.4.3, п. 3.4.4, п. 4.8, разд. 5, прилож. N 2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Адыгея", утвержденного приказом Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 15.03.2012 N 28-п.
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора республики |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 19 апреля 2012 г. N 7-13-2012 от 19 апреля 2012 г. N 7-13-2012 на разд. 1, п. 2.8, п. 3.3.2, п. 3.3.7, п. 3.4.2, п. 3.4.3, п. 3.4.4, п. 4.8, разд. 5, прилож. N 2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Адыгея", утвержденного приказом Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 15.03.2012 N 28-п
Текст протеста официально опубликован не был