По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Административного регламента Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации" (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление) от 20.06.2012 N 90-пр, установлено, что он противоречит федеральному законодательству.
В силу требований ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" ст. 12 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах.
В развитие требований федеральных законов Правительством Российской Федерации 16.05.2011 принято Постановление N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 6 которого органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг рекомендовано руководствоваться Порядком, утвержденным данным Постановлением.
Пунктами 1-3 раздела 1.2 Административного регламента установлены обязательные требования к заявителям для предоставления государственной услуги, согласно которых одним из требований является деятельность заявителя, не приостановленная в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками, что противоречит действующему законодательству.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 утверждены Правила проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 12 указанных Правил при проведении конкурса одним из обязательных требований к заявителям устанавливается деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Кроме того, в нарушение п. 27 Правил пункт 2.6.2. Административного регламента не содержит в себе обязательности предоставления сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие году проведения конкурса.
Кроме того, пункт 3.4.1 Административного регламента противоречит пункту 26 Правил, согласно которому заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты опубликования извещения в официальном печатном издании или размещения его на официальном сайте.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово. Вместо "размещения" имеется в виду "посредством размещения"
Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.
Таким образом, указанные выше пункты Административного регламента Управления, нарушают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при получении государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством Административный регламент Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации", утвержденного приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 20.06.2012 N 90-пр.
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 21 сентября 2012 г. на приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея N 90-пр от 20.06.2012
Текст протеста официально опубликован не был