Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 28 февраля 2013 г. N 103
Порядок проведения оценки
соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями МО "Красногвардейский район",
утвержденным стандартам для обеспечения повышения качества и доступности
муниципальных услуг на территории МО "Красногвардейский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями МО "Красногвардейский район" муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования контроля качества предоставленных услуг и выявления степени удовлетворенности потребителей ими.
2. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества муниципальных услуг) является обязательным и осуществляется администрацией МО "Красногвардейский район".
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, муниципальным учреждением, иным юридическим лицом, предоставляющим муниципальную услугу на основании муниципального контракта.
Оказание (предоставление) муниципальной услуги - совершение исполнителем услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, а также возникновение новой документированной информации.
Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя муниципальной услуги в отношении содержания (результата) муниципальной услуги.
Показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим ("да/нет", "имеется/отсутствует" и т.п.) значением.
Стандарт качества муниципальной услуги - правовой акт, содержащий совокупность обязательных для исполнения объемов, условий и требований предоставления муниципальной услуги потребителю услуги исполнителем услуги (далее - стандарт качества).
Удовлетворенность качеством муниципальной услуги - восприятие потребителем муниципальной услуги факта удовлетворения его запросов и ожиданий к получаемой им муниципальной услуге.
Заявитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее- потребитель муниципальной услуги).
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, предоставляющее муниципальную услугу.
Уполномоченный орган -главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий функции по формированию муниципального задания на оказание муниципальной услуги потребителям муниципальных услуг исполнителю, находящемуся в ведомственном подчинении.
4. Объектами оценки соответствия качества являются муниципальные услуги, по которым разработаны и утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг.
5. Субъектами оценки соответствия качества являются исполнители муниципальных услуг, потребители муниципальных услуг.
6. Целями проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг являются:
- выявление степени удовлетворенности населения МО "Красногвардейский район" качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- оценка деятельности исполнителей муниципальных услуг;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
7. Результаты оценки качества муниципальных услуг учитываются структурными подразделениями администрации МО "Красногвардейский район" наделенные функциями и полномочиями учредителя муниципальных учреждений района (далее - уполномоченный орган администрации):
- при корректировке муниципального задания;
- при принятии решения о мерах воздействия (поощрении) на руководителя исполнителя муниципальной услуги;
- при внесении изменений в стандарты качества муниципальных услуг.
II. Порядок проведения оценки качества муниципальных услуг
8. Оценка качества муниципальных услуг проводится уполномоченным органом администрации поселения до 1-го апреля текущего года.
9. Проведение оценки качества муниципальных услуг осуществляется с использованием следующих инструментов:
- контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества предоставления услуг (далее - контрольные мероприятия);
- опросы потребителей муниципальных услуг о качестве оказываемых муниципальных услуг (далее - опросы).
10. Администрация МО "Красногвардейский район" ежегодно составляет и утверждает план проведения контрольных мероприятий, а также при необходимости проводят официальное уведомление руководителей исполнителей муниципальных услуг о проведении контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся на основании указанного плана в соответствии с Порядком проведения контрольного мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества (приложение N 1 к настоящему Порядку).
11. Администрация МО "Красногвардейский район" может ежегодно составлять и утверждать план проведения опросов, а также проводить официальное уведомление руководителей исполнителей муниципальных услуг о проведении опросов. Проведение опросов потребителей услуг с целью выявления степени их удовлетворенности качеством муниципальных услуг проводится на основании указанного плана в соответствии с Порядком проведения опросов потребителей муниципальной услуги о качестве муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку).
12. По каждому из инструментов оценки качества муниципальной услуги определяется расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги стандарту качества предоставления муниципальной услуги (далее - расчетная оценка соответствия качества).
13. Расчетные оценки инструментов, указанных в п. 9 настоящего Порядка, используются при расчете сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества предоставления муниципальной услуги СОСК (далее - сводная оценка соответствия качества).
14. Сводная оценка соответствия качества рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сводная оценка соответствия качества муниципальной услуги;
- расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги, рассчитанная по итогам контрольного мероприятия;
- расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги, рассчитанная по итогам опроса потребителей услуги.
15. Сводная оценка соответствия качества муниципальной услуги соответствует следующим значениям:
Значения оценки |
Интерпретация оценки |
0,9<=СОСК <=1,0 |
Муниципальная услуга соответствует стандарту качества |
0,75<=СОКС<0,9 |
Муниципальная услуга в целом соответствует стандартам качества |
0,5 <= СОСК <0.75 |
Муниципальная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества |
СОСК < 0,5 |
Муниципальная услуга не соответствует стандарту качества |
16. Уполномоченный орган администрации МО "Красногвардейский район" ежегодно в срок до 10 апреля формирует отчет о результатах оценки качества муниципальных услуг по специальной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку) с прилагаемыми актами о проведении контрольного мероприятия (приложение N 4 к настоящему Порядку) и результатах проведения опроса потребителей муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Порядку).
17. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества подлежат обязательной публикации в районной газете "Дружба" и на официальном сайте администрации МО "Красногвардейский район" в сети Интернет.
18. В случае выявления нарушений стандартов качества фактически предоставленных муниципальных услуг, для учреждений, в работе которых выявлены нарушения, могут быть предусмотрены следующие методы воздействия:
- запрос письменного объяснения от руководителя учреждения о причинах несоблюдения стандартов качества;
- направление учреждению предложения об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
- предъявление предусмотренных муниципальным заданием санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству услуг;
- сокращение финансирования по муниципальному заданию в отношении учреждения. Санкции за нарушение требований к качеству муниципальной услуги, предусмотренные договором (муниципальным контрактом), осуществляются в соответствии с заключенным договором (муниципальным контрактом);
- досрочное прекращение муниципального задания на условиях и в порядке, предусмотренных утвержденным муниципальным заданием;
- применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
19. Для руководителя учреждения, в работе которого выявлены нарушения стандартов качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, предусмотрены следующие методы воздействия:
- проведение служебного расследования и применение мер дисциплинарного воздействия на руководителя учреждения, предусмотренных действующим законодательством;
- снижение (лишение) денежного поощрения руководителю учреждения.
20. При установлении факта несоответствия услуги стандарту по причине, не входящей в компетенцию руководителя исполнителя муниципальной услуги, уполномоченный орган администрации МО "Красногвардейский район" формирует и направляет предложение Главе администрации МО "Красногвардейский район" о внесении изменений в стандарт качества.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами администрации района |
Е.В. Муравицка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.