Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 октября 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 октября 2017 г. N 181
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 11 ноября 2013 года N 262
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы
30 декабря 2014 г., 2 июня, 30 декабря 2015 г., 23 марта, 1 апреля, 30 июня, 29 декабря 2016 г., 2 февраля, 12 мая, 4 июля, 20 октября, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы (далее - государственная программа) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
государственные учреждения Республики Адыгея, подведомственные Министерству образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки"; 2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы"; 3) подпрограмма "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах" |
Цель государственной программы |
повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования; 2) реализация функций Министерства образования и науки Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования в Республике Адыгея; 2) количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ), освещающих деятельность Министерства образования и науки Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 44817084,10 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 38477079,00 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 3178655,50 тысячи рублей; б) 2015 год - 2983204,60 тысячи рублей; в) 2016 год - 3107469,90 тысячи рублей; г) 2017 год - 3358946,70 тысячи рублей; д) 2018 год - 3224074,60 тысячи рублей; е) 2019 год - 3251279,10 тысячи рублей; ж) 2020 год - 3228908,10 тысячи рублей; з) 2021 год - 3228908,10 тысячи рублей; и) 2022 год - 3228908,10 тысячи рублей; к) 2023 год - 3228908,10 тысячи рублей; л) 2024 год - 3228908,10 тысячи рублей; м) 2025 год - 3228908,10 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 4997367,00 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 134881,40 тысячи рублей; б) 2015 год - 120579,80 тысячи рублей; в) 2016 год - 24252,90 тысячи рублей; г) 2017 год - 420597,70 тысячи рублей; д) 2018 год - 486741,00 тысячи рублей; е) 2019 год - 470302,60 тысячи рублей; ж) 2020 год - 470385,60 тысячи рублей; з) 2021 год - 1194765,20 тысячи рублей; и) 2022 год - 355415,20 тысячи рублей; к) 2023 год - 745115,20 тысячи рублей; л) 2024 год - 241115,20 тысячи рублей; м) 2025 год - 303215,20 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 1372638,10 тысячи рублей, в том числе: а) 2016 год - 412,30 тысячи рублей; б) 2017 год - 83026,70 тысячи рублей; в) 2018 год - 347863,70 тысячи рублей; г) 2019 год - 332138,20 тысячи рублей; д) 2020 год - 382388,20 тысячи рублей е) 2021 год - 115009,00 тысячи рублей; ж) 2022 год - 21750,00 тысячи рублей з) 2023 год - 65050,00 тысячи рублей; и) 2024 год - 9050,00 тысячи рублей; к) 2025 год - 15950,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере образования; 2) повышение качества подготовки учащихся; 3) улучшение результатов единого государственного экзамена у выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывали низкие результаты единого государственного экзамена; 4) обеспечение к 2018 году обучения всех учащихся 1 - 8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам; 5) увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 73%; 2) увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея |
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
Паспорт подпрограммы
"Модернизация образования и развитие науки"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах" |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16 августа 2011 года N 748 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
основной целью реализации программы является сохранение существующей сети государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея. Задачи программы: 1) недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей путем проведения систематического капитального ремонта объектов учреждений образования; 2) модернизация объектов учреждений; 3) обеспечение современных условий ведения образовательного и воспитательного процессов путем оснащения учреждений необходимым оборудованием |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2012 - 2014 годы |
Целевые индикаторы и показатели |
основными показателями, характеризующими достижение поставленной цели, являются: 1) проведение капитального ремонта (количество учреждений); 2) доведение объектов учреждений образования до соответствия санитарным и техническим нормам и правилам поэтапно (%); 3) снижение объемов недостающего оборудования (%) |
Объемы финансирования, всего, в том числе по годам |
потребность средств на реализацию программного мероприятия по проведению выборочного капитального ремонта составляет 8297,40 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1405,40 тысячи рублей, в 2013 году - 812,00 тысячи рублей, в 2014 году - 6080,00 тысячи рублей. Потребность средств на реализацию программного мероприятия по проведению текущего ремонта зданий и помещений, выполнение мероприятий по устранению нарушений (замечаний) по вопросам комплексной безопасности и на иные мероприятия, необходимые для нормального функционирования учреждений, составляет 14975,90 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 3900,00 тысячи рублей, в 2013 году - 6097,90 тысячи рублей, в 2014 году - 4978,00 тысячи рублей. Потребность средств на реализацию программного мероприятия по приобретению мебели, оборудования, инвентаря, измерительных приборов и пр. необходимого для нормального функционирования учреждений составляет 10045,40 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1530,00 тысячи рублей, в 2013 году - 4403,60 тысячи рублей, в 2014 году - 4111,80 тысячи рублей. Общие затраты на реализацию программных мероприятий на весь рассматриваемый период составляют 33318,70 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 6835,40 тысячи рублей, в 2013 году - 11313,50 тысячи рублей, в 2014 году - 15169,80 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) приведение объектов учреждений образования в соответствие со СНиПом 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения"; 2) обеспечение условий для обучения и проживания учащихся и студентов, обучающихся в интернатных учреждениях и учреждениях профессионального образования, в соответствии с Санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
Паспорт
подпрограммы "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
Паспорт
подпрограммы "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития сферы образования
Образовательная система в Республике Адыгея на 1 сентября 2013 года представлена:
1) 130 дошкольными образовательными организациями (из них 129 муниципальных, 1 частная. Кроме того, при 5 общеобразовательных организациях для детей дошкольного возраста открыты группы полного дня, также функционирует 1 начальная школа - детский сад);
2) 160 образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, в том числе 149 государственными и муниципальными общеобразовательными организациями (из них: 3 специальных (коррекционных) общеобразовательных организации, 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 9 вечерними школами, 2 частными общеобразовательными организациями;
3) 21 организацией дополнительного образования;
4) 7 государственными профессиональными образовательными организациями;
5) 3 федеральными профессиональными образовательными организациями Федеральной службы исполнения наказаний;
6) 2 образовательными организациями высшего образования и 7 филиалами государственных и частных организаций высшего образования.
Во всех дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) созданы необходимые условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, удовлетворения различных запросов родителей и всестороннего развития воспитанников.
С целью достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет во всех муниципальных образованиях проделана работа, вследствие которой за последние три года в системе дошкольного образования Республики Адыгея произошли позитивные изменения.
В 2012 - 2013 годах введено 2744 новых места для детей дошкольного возраста. Из них за счет:
1) строительства новых ДОО - 240 мест;
2) реконструкции помещений образовательных организаций, в том числе при передаче зданий в систему образования, - 1715 мест;
3) увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания на 789 мест.
В систему дошкольного образования возвращены 9 ранее перепрофилированных зданий ДОО, 8 из них реконструированы и в настоящее время функционируют как ДОО. За последние годы в Республике Адыгея построено 3 новых современных здания ДОО. За счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея, в городе Майкопе построено три новых здания ДОО на 240 мест каждое.
В настоящее время в Республике Адыгея функционируют три группы присмотра и ухода, организованные индивидуальными предпринимателями, один частный детский сад, а также несколько частных организаций по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.
С 2008 года осуществляется государственная поддержка лучших муниципальных ДОО и лучших педагогов муниципальных ДОО.
В Республике Адыгея обеспечено поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС):
1) создан координационный совет при Министерстве образования и науки Республики Адыгея;
2) организовано участие педагогической общественности в обсуждении модели мониторинга введения ФГОС;
3) обеспечен переход на ФГОС начального общего образования всех обучающихся 1 - 3 классов общеобразовательных организаций;
4) 1 сентября 2009 - 2010 учебного года на базе 10 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций открыты инновационные площадки по введению ФГОС начального общего образования;
5) 1 сентября 2010 - 2011 учебного года количество общеобразовательных организаций, перешедших на ФГОС начального общего образования в экспериментальном режиме, увеличилось в 3 раза (36 общеобразовательных организаций, 1470 обучающихся 1 классов, 565 обучающихся 2 классов);
6) 1 сентября 2012 - 2013 учебного года созданы условия для введения ФГОС основного общего образования в 16 общеобразовательных организациях (760 обучающихся 5 классов) в режиме эксперимента;
7) подготовлены методические рекомендации, предусматривающие механизм организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Адыгея, реализующих образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;
8) разработаны и изданы в соответствии с новыми стандартами методические рекомендации по учебным предметам в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей для начальной школы и 5 - 6 классов;
9) определен перечень оборудования, необходимого для организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества, обучающихся при реализации ФГОС основного общего образования;
10) все обучающиеся по ФГОС обеспечиваются бесплатными учебниками;
11) в региональной системе повышения квалификации во все программы независимо от специализации учителя включен обязательный модуль по вопросам введения ФГОС.
Создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи является приоритетным направлением образовательной политики Республики Адыгея.
В Республике Адыгея организован мониторинг развития одаренных детей, функционирует республиканский компьютерный банк данных "Одаренные дети", ежегодно проводятся интеллектуально-творческие и культурно-массовые мероприятия для одаренных детей. Школьники также принимают активное участие в специализированных (тематических) сменах, организованных в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении "Всероссийский детский центр "Орленок" (далее - "ВДЦ "Орленок").
Государственная бюджетная образовательная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа" (далее - РЕМШ), работающая с одаренными учащимися, занимает одну из ведущих позиций на Юге России.
РЕМШ ежегодно организует межрегиональную летнюю математическую школу в Республике Адыгея, а также участвует в подготовке и проведении профильных смен и фестивалей юных математиков в ВДЦ "Орленок".
В соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 16 апреля 2004 года N 35 "О стипендиях Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 4; 2006, N 12; 2012, N 4) школьникам и студентам за высокие показатели в учебе выплачиваются ежемесячные стипендии.
В Республике Адыгея ведется целенаправленная, систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
Во всех общеобразовательных организациях занятия по физической культуре проводятся в объеме 3 часов в неделю, функционируют 8 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 5000 учащихся. В каждом муниципальном образовании работают спортивные секции по 8 - 10 видам спорта.
С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения спортивного мастерства ежегодно проводится Спартакиада школьников Республики Адыгея по различным видам спорта, в которой принимают участие более 10000 учащихся.
Модернизация общего образования позволила значительно улучшить материальную базу общеобразовательных организаций.
Потребность общеобразовательных организаций в современном учебно-наглядном оборудовании снизилась с 70% до 50%.
Все общеобразовательные организации прошли энергетическое обследование и имеют зарегистрированный энергетический паспорт, а также программы по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
Показатель обеспеченности медицинских кабинетов медицинским оборудованием и школьных столовых технологическим оборудованием на конец 2012 года составил 100%.
К 1 сентября 2013 года все общеобразовательные организации начального общего образования оснащены комплектом мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, школьные библиотеки обеспечены учебниками для всех обучающихся 1 - 6 классов. В результате проведения в 2013 году в 30 общеобразовательных организациях мероприятий по оборудованию туалетов в соответствии с установленными санитарными требованиями на 45% сократилось количество общеобразовательных организаций, не имеющих теплых туалетов, оснащенных водоснабжением и канализацией.
В результате работ по капитальному и текущему ремонту количество общеобразовательных организаций, нуждающихся в смене оконных блоков, уменьшилось на 50%, имеющих проблемы с мягкими кровлями - на 90%.
За последние 6 лет для обеспечения транспортной доступности для общеобразовательных организаций приобретено 79 автобусов, в том числе 72 автобуса для подвоза детей к общеобразовательным организациям. Потребность в доставке учеников к общеобразовательным организациям из других населенных пунктов сведена к нулю. В 2013 году за счет мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования закуплено 3 автобуса для подвоза детей к общеобразовательным организациям внутри населенного пункта.
Однако несмотря на принимаемые меры, вопрос необходимости модернизации и укрепления материально-технической базы системы образования продолжает оставаться актуальным.
С 2009 года в Республике Адыгея построено 7 новых объектов системы образования, в 2014 году введены в эксплуатацию еще 4 объекта.
В 2009 - 2013 годах в рамках исполнения мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 года N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, 23; 2009, N 7; 2010, N 32; 2011, N 2, 48; 2012, N 40, 52; 2013, N 21, 36; 2014, N 2), завершены строительство средней общеобразовательной школы на 750 ученических мест в городе Адыгейске и школы-интерната для слепых и слабовидящих детей на 51 место в городе Майкопе, общеобразовательной школы на 825 ученических мест в селе Красногвардейском и реконструкция средней общеобразовательной школы N 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай.
В 2013 году созданы условия, при которых каждый старшеклассник, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, при желании имеет возможность обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С 2011 года в Республике Адыгея развивается дистанционное обучение. Более 4500 обучающихся получили доступ к дистанционному обучению.
Республиканский центр дистанционного образования, созданный при государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия", является также Центром дистанционного образования детей-инвалидов.
С 2012 года в Республике Адыгея в образовательных организациях создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Для реализации индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья произведены архитектурные преобразования школьных зданий, приобретено современное коррекционно-развивающее оборудование, оборудование для детей с нарушениями слуха, зрения, оборудованы комнаты психологической разгрузки.
С 2014 года создаются условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях.
В 4 техникумах получение образования осуществляется по 28 образовательным программам среднего профессионального образования, готовятся специалисты для организаций всех форм собственности в сфере сельского хозяйства, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, строительства, металлообработки, общественного питания и торговли, транспорта. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Основным звеном системы повышения квалификации в сфере образования является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - АРИПК).
В АРИПК проводятся курсы повышения квалификации для 43 категорий работников образования. Ежегодно на курсах и тематических семинарах обучаются около 3,5 тысячи работников образовательных организаций. Более 35% педагогов Республики Адыгея обучаются в АРИПК два - три раза в пять лет.
Во все программы независимо от специализации учителя включен обязательный модуль по вопросам введения ФГОС.
В 2013 году все учителя начальной и средней школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС.
На протяжении ряда лет ведется подготовка педагогических кадров для обеспечения социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации их права на образование. Для информационной поддержки педагогов АРИПК совместно с партнерами-издательствами организует семинары с участием авторов учебников.
Во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Адыгея ежегодно организуется проведение профилактических осмотров учащихся 9 - 10 классов на базе Центра здоровья для детей Детского диагностического центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница", которые позволяют выявить обучающихся, имеющих функциональные отклонения со стороны разных физиологических систем и назначить их лечение (коррекцию), а также оценить эффективность профилактической и лечебно-оздоровительной работы, проводимой как в условиях поликлиник, так и в условиях образовательных организаций.
С целью формирования у школьников основ здорового образа жизни, привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом ежегодно проводятся Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания", Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", спартакиада школьников под девизом "Спорт - без наркотиков".
За последние годы приняты меры по укреплению научно-технического потенциала Республики Адыгея. Отработаны механизмы взаимодействия с Российским фондом фундаментальных исследований, Институтом Российской истории Российской академии наук, Институтом языкознания Российской академии наук. Ведется работа по составлению "Толкового словаря адыгейского языка", "Орфографического словаря адыгейского языка", "Свода адыгейского фольклора".
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ежегодно в Республике Адыгея наблюдается прирост населения. За период с 2011 по 2016 годы численность населения Республики Адыгея увеличилась на 11536 человек, или 2,6%.
Сравнительный анализ рождаемости показывает, что в Республике Адыгея, начиная с 2010 года, ежегодно рождается около 5600 человек, что сопоставимо с данными рождаемости 1991 года (5912 человек). В период с 2011 по 2015 годы численность обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Адыгея была относительно стабильной (около 45500 человек). Увеличение численности обучающихся произошло в 2015 - 2016 учебном году. По сравнению с 2014 - 2015 учебным годом рост числа обучающихся составил 974 человека, или 2,1% (с 45771 человека до 46745 человек). В 2016 - 2017 учебному году численность обучающихся составила 48077 человек, что на 2,8% выше предыдущего учебного года. Прогнозная численность обучающихся на 2017 - 2018 год составляет 50369 человек.
Согласно прогнозу демографической ситуации, проведенному Министерством образования и науки Республики Адыгея, численность детского населения в возрасте от 7 до 17 лет в Республике Адыгея составит:
(человек) | |||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
49034 |
49377 |
51739 |
52975 |
54071 |
54781 |
55491 |
56106 |
56725 |
56917 |
Таким образом, за 5 лет, в период с 2016 по 2020 годы, количество детей указанной возрастной группы увеличится на 5037 человек, или на 10%, а за 10 лет в период с 2016 по 2025 годы - на 7483 человека, или на 15%.
Для повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В настоящее время в Республике Адыгея в части общеобразовательных организаций образовательный процесс организован в две смены.
Анализ, проведенный Министерством образования и науки Республики Адыгея, показывает, что с 2012 года в городской местности количество обучающихся во вторую смену увеличивается (2012 год - 3987 человек, 2013 год - 4004 человека, 2014 год - 4363 человека, 2015 год - 4466 человек, 2016 год - 4969 человека), а с 2015 года увеличение происходит и в сельской местности (2012 год - 2339 человек, 2013 год - 1861 человек, 2014 год - 1739 человек, 2015 год - 2239 человек, 2016 год - 2203 человека).
Всего в 2015 году в 51 общеобразовательной организации организовано обучение в две смены (34% от общего количества общеобразовательных организаций), количество обучающихся во вторую смену - 6705 человек (14,4% от общей численности обучающихся).
Многие здания общеобразовательных организаций не соответствуют новым требованиям, предъявляемым к таким объектам, так как спроектированы и построены в середине прошлого века. Несмотря на то, что за последние 3 года в результате завершения строительства введены в эксплуатацию 3 общеобразовательные организации, для Республики Адыгея остается проблемным вопрос по размещению общеобразовательных организаций в новых типовых зданиях.
В настоящее время в зданиях, построенных по типовым проектам, размещено 119 общеобразовательных организаций, 29 общеобразовательных организаций расположены в приспособленных зданиях. Необходимо вывести здания общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень износа, из эксплуатации и осуществить перевод обучающихся в новые здания.
Результаты анализа состояния образования в Республике Адыгея на сегодняшний день свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия, что выражается в:
1) неудовлетворенности населения объемами оказываемых услуг дошкольными образовательными организациями;
2) необходимости расширения направлений работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
3) необходимости дальнейшего формирования нравственных идеалов, традиционных общественных ценностей в современной детской и юношеской, молодежной среде, совершенствования системы воспитания и дополнительного образования;
4) неразвитости инфраструктуры, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе улучшение качественного и безопасного доступа к образовательным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реализация государственной программы позволит устранить существующие в системе образования Республики Адыгея противоречия.
Раздел II изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования, цель, задачи государственной программы и целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 19, 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23, 27; 2017, N 18, 29, 31);
2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
4) Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23);
5) Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
6) Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года;
7) Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10; 2012, N 3, 30, 49; 2013, N 2, 32; 2014, N 2, 15, 37, 51; 2015, N 5, 30; 2016, N 1);
8) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17: 2016, N 10, 17, 19, 52; 2017, N 6, 15);
9) государственной программой Российской Федерации "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44);
10) Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49; 2015, N 39);
11) планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19);
12) Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12);
13) Планом мероприятий ("дорожной картой") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 30-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2, 4, 8, 12; 2014, N 6, 8; 2015, N 4, 6, 7, 11, 12; 2016, N 11; 2017, N 1, 10).
Цель государственной программы - повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея.
Задачами государственной программы являются:
1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования;
2) реализация функций Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе, за исключением следующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы, основанных на ведомственной отчетности, не требующих расчета и выраженных в абсолютных значениях:
1) уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования в Республике Адыгея;
2) количество публикаций в СМИ, освещающих деятельность Министерства образования и науки Республики Адыгея;
3) количество мероприятий, проведенных в рамках государственной программы;
4) количество государственных казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;
5) количество публикаций, освещающих ход реализации государственной программы;
6) увеличение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в ППЭ в день проведения экзамена;
7) увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ";
8) увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" единого государственного экзамена по иностранным языкам;
9) увеличение и (или) обновление оснащенности РЦОИ техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов;
10) количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;
11) количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Республике Адыгея на регулярной основе;
12) количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);
13) количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);
14) количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);
15) количество региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;
16) количество реконструированных зданий под спортивный и актовый залы, учебные мастерские.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются:
1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере образования;
2) повышение качества подготовки учащихся;
3) улучшение результатов единого государственного экзамена у выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывали низкие результаты единого государственного экзамена;
4) обеспечение к 2018 году обучения всех учащихся 1 - 8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;
5) увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 73%;
6) увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея.
III. Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки";
2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы";
3) подпрограмма "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях".
Подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки" включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дошкольного образования", реализуемое путем развития и модернизации сети дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея, а также реализации мероприятий по внедрению ФГОС;
2) основное мероприятие "Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества", реализуемое путем проведения комплекса целенаправленных действий по совершенствованию системы проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в Республике Адыгея, поэтапного внедрения ФГОС, развития региональной системы оценки качества образования;
3) основное мероприятие "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации регионального проекта и распространения его результатов", реализуемое путем разработки и внедрения региональной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
4) основное мероприятие "Повышение доступности и качества профессионального образования", реализуемое путем обеспечения деятельности подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея профессиональных образовательных организаций, а также проведения мероприятий в сфере профессионального образования;
5) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров", реализуемое путем финансирования мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведения конкурсов профессионального мастерства;
6) основное мероприятие "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи", реализуемое путем выполнения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, обеспечению деятельности государственных организаций дополнительного образования, поддержки одаренных детей, проведения мероприятий для детей и молодежи;
7) основное мероприятие "Создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея", реализуемое путем проведения мероприятий, направленных на создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея, приобретения учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея;
8) основное мероприятие "Развитие научного потенциала Республики Адыгея", реализуемое путем обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева", а также финансирования проведения мероприятий в области науки в Республике Адыгея;
9) основное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", реализуемое через предоставление субвенций муниципальным образованиям:
а) на предоставление ежемесячного вознаграждения и ежемесячного дополнительного вознаграждения приемным родителям;
б) на предоставление ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью;
в) на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях;
г) на предоставление единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А также включает содержание подведомственных специализированных организаций и выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
10) основное мероприятие "Модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки", реализуемое путем приобретения учебников, материально-технического обеспечения образовательных организаций и организаций науки, создания в общеобразовательных организациях условий для занятий физкультурой и спортом.
Ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах" включает мероприятия по проведению текущего и капитального ремонта, приобретению мебели и оборудования для государственных образовательных организаций в целях обеспечения условий обучения в соответствии с санитарными правилами.
Подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Обеспечение функций Министерства образования и науки Республики Адыгея", реализуемое путем финансирования содержания аппарата Министерства образования и науки Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея", реализуемое путем финансирования деятельности и содержания государственных казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Обеспечение деятельности отдела технического надзора при Министерстве образования и науки Республики Адыгея", реализуемое путем финансирования деятельности и содержания отдела технического надзора при Министерстве образования и науки Республики Адыгея.
Подпрограмма "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" включает в себя основное мероприятие "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях", реализуемое путем строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий школ, построенных по типовым проектам, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования, а также выполнения работ по пристрою к зданиям школ.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах без разделения на этапы.
Сроки реализации подпрограммы "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" в конкретных муниципальных районах, сетевой график реализации подпрограммы приведены в приложении N 6 к государственной программе.
В период с 2021 по 2025 годы планируется дальнейшая реализация мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Целевые показатели и планируемые объемы финансирования мероприятий по созданию в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на период с 2021 по 2025 годы, а также перечень объектов, работы на которых планируется провести в рамках реализации данных мероприятий, приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Раздел V изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 256
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, федерального бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 38477079,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 3178655,50 тысячи рублей;
2) 2015 год - 2983204,60 тысячи рублей;
3) 2016 год - 3107469,90 тысячи рублей;
4) 2017 год - 3358946,70 тысячи рублей;
5) 2018 год - 3224074,60 тысячи рублей;
6) 2019 год - 3251279,10 тысячи рублей;
7) 2020 год - 3228908,10 тысячи рублей;
8) 2021 год - 3228908,10 тысячи рублей;
9) 2022 год - 3228908,10 тысячи рублей;
10) 2023 год - 3228908,10 тысячи рублей;
11) 2024 год - 3228908,10 тысячи рублей;
12) 2025 год - 3228908,10 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
Участие органов местного самоуправления предполагается в выполнении основного мероприятия "Модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки" подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки" (далее - мероприятия по модернизации).
Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках мероприятий по модернизации предоставляются при условии:
1) наличия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации;
2) наличия в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по модернизации.
Размер субсидии определяется Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятиями по модернизации.
Для реализации мероприятий по модернизации предусматривается заключение соглашений между Министерством образования и науки Республики Адыгея и органами местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Расчет субсидии местному бюджету муниципального образования "Город Майкоп" из республиканского бюджета Республики Адыгея на реконструкцию недостроенного бассейна муниципального бюджетного образовательного учреждения "Эколого-биологический лицей N 35" под спортивный и актовый залы, учебные мастерские (далее - мероприятие) определяется по формуле:
Sрб = Sмб x 0,97 / 0,03,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию мероприятия;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию мероприятия.
Участие органов местного самоуправления предполагается в выполнении основного мероприятия подпрограммы "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях". Для участия в основном мероприятии подпрограммы органам местного самоуправления необходимо принять аналогичные муниципальные программы.
Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея на создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
Субсидия предоставляется местному бюджету при условии:
1) наличия муниципальной программы по созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, предусматривающей в том числе реализацию мероприятий по пристрою к зданиям общеобразовательных организаций и (или) строительству и (или) приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования;
2) наличия в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе пристрой к зданиям общеобразовательных организаций и (или) строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования;
3) соответствия муниципального образования одному или нескольким критериям:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие зданий с уровнем износа 50% и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения.
Расчет субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе предоставляемой за счет субсидий из федерального бюджета, на создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе на осуществление пристроя к зданиям общеобразовательных организаций и (или) строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций определяется по формуле:
Sрб = Sмб x P / (100 - P),
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия;
P - уровень софинансирования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея определяется Министерством образования и науки Республики Адыгея по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Адыгея из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Расчет субсидии, предоставляемой местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея в 2017 году, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, на создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе на осуществление пристроя к зданиям общеобразовательных организаций и (или) строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций определяется по формуле:
Sрб = Smб x 0,825 / 0,175,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия;
Smб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия.
Расчет субсидии местному бюджету, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея в 2017 году на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования, определяется по формуле:
Sрб = Smб x 0,992 / 0,008,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия;
Smб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятием.
Для реализации основного мероприятия подпрограммы предусматривается заключение соглашений между Министерством образования и науки Республики Адыгея и органами местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 5 к государственной программе.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Основной риск при реализации государственной программы связан с сокращением объемов финансирования. Снижение последствий данного риска возможно через перераспределение средств между основными мероприятиями государственной программы с учетом ее приоритетных направлений, уточнением сроков реализации основных мероприятий.
Риск, связанный с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий государственной программы, будет снижен в ходе проведения контрольных мероприятий.
Также существуют риски, связанные с недостаточным уровнем профессиональной подготовки управленческих кадров, отсутствием квалифицированных специалистов в сфере образования. Меры управления риском - обеспечение подготовки и переподготовки кадров, увеличение оплаты труда в отрасли образования, установление зависимости оплаты труда от качества работы.
Риск, связанный с недостаточной информированностью общественности о позитивных изменениях, происходящих в системе образования и науки Республики Адыгея, будет минимизирован через проведение семинаров и совещаний с участием представителей педагогических коллективов, общественных организаций, публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.