Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 июня 2017 г. N 102 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 ноября 2013 г. N 272
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы
4 февраля, 29 сентября, 31 декабря 2014 г., 12 мая, 14, 31 декабря 2015 г., 18 февраля, 3 июня, 9 августа, 14 ноября, 29 декабря 2016 г., 16 февраля, 8 июня, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Министерство культуры Республики Адыгея |
Соисполнитель государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
Управление по делам архивов Республики Адыгея; Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела"; 2) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы"; 3) подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и приобщения граждан к мировому и национальному культурному наследию |
Задачи государственной программы |
1) сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям; 2) создание благоприятных условий для развития творческого потенциала; 3) создание благоприятных условий для сохранности документов государственного архива Республики Адыгея; 4) обеспечение возможности получения информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) увеличение количества посещений организаций культуры; 2) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей; 3) доля архивных документов, находящихся в государственном казенном учреждении Республики Адыгея "Национальный архив Республики Адыгея" в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов; 4) количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы 2014 - 2020 годы, государственная программа реализуется в два этапа: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 3244531,15 тысячи рублей, из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2898601,97 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 331186,20 тысячи рублей; б) в 2015 году - 329951,95 тысячи рублей; в) в 2016 году - 372732,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 434679,62 тысячи рублей; д) в 2018 году - 485304,80 тысячи рублей; е) в 2019 году - 460765,80 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 483981,60 тысячи рублей; 2) средства федерального бюджета - 161841,05 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 41378,40 тысячи рублей; б) в 2015 году - 9722,94 тысячи рублей; в) в 2016 году - 3671,71 тысячи рублей; г) в 2017 году - 61605,10 тысячи рублей; д) в 2018 году - 32557,70 тысячи рублей; е) в 2019 году - 11557,70 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1347,50 тысячи рублей; 3) средства местных бюджетов - 13374,44 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 8083,10 тысячи рублей; б) в 2015 году - 495,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 2990,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 1806,34 тысячи рублей; д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 4) средства внебюджетных источников - 170713,73 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 22922,90 тысячи рублей; б) в 2015 году - 26967,71 тысячи рублей; в) в 2016 году - 24844,87 тысячи рублей; г) в 2017 году - 25509,05 тысячи рублей; д) в 2018 году - 23427,40 тысячи рублей; е) в 2019 году - 23483,40 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 23558,40 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) поддержка разнообразия национальных культур народов Республики Адыгея на основе взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; 2) перевод сферы культуры на инновационный путь развития, широкое внедрение информационных технологий; 3) повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; 4) создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; 5) значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; 6) увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов в Республике Адыгея; 7) увеличение количества объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Раздел I изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития сферы культуры
Республика Адыгея располагает огромным культурным и духовным наследием, имеющим значительный потенциал развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению и развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, музыкального), кинопроката, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Республики Адыгея и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
На начало 2013 года в Республике Адыгея имелось 351 учреждение или объект культуры, что на 6 единиц меньше чем в 2012 году. В том числе:
1) 151 библиотека (из них 4 республиканских библиотеки и 147 муниципальных библиотек, 126 из них расположены в сельской местности);
2) 135 культурно-досуговых учреждений (из них 127 расположены в сельской местности);
3) 24 киноустановки (из них 21 расположена в сельской местности);
4) 22 образовательные организации (из них: 1 колледж, 21 детская школа искусств, 1 детская художественная школа);
5) 8 музеев (из них: 1 федерального значения, 1 музей республиканского значения, 6 муниципальных музеев);
6) 3 государственных театра;
7) 1 концертная организация;
8) 2 самостоятельных профессиональных творческих коллектива;
9) 1 государственное культурно-досуговое учреждение;
10) 1 государственная картинная галерея;
11) 1 государственная детская хореографическая студия народного танца.
Общая численность работающих в отрасли культуры в Республике Адыгея в 2012 году составила 3147 человек (в 2011 году - 3238 человек), из них: в муниципальных учреждениях культуры - 1975 человек (в 2011 году - 2029 человек), в государственных учреждениях культуры Республики Адыгея - 1172 человека (в 2011 году - 1209 человек).
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Республика Адыгея обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние годы, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Принципиальные изменения связаны с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, богатейшей многонациональной культуры, которая способствует воспитанию подрастающего поколения через уникальное культурное наследие адыгов и других этносов, а также развитию их творческого потенциала, государственное участие должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национальной идентичности и многообразия всей культурной среды.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части государственных учреждений культуры Республики Адыгея по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Национального театра Республики Адыгея, Национальной библиотеки Республики Адыгея, Национального музея Республики Адыгея и здания, в котором расположена Детская хореографическая студия народного танца "Майкопчанка", а также муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности.
Театрально-концертные организации, профессиональные образовательные организации сферы культуры, детские школы искусств нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Ухудшается снабжение библиотек специальной литературой, сокращается количество научно-практических конференций, сужаются каналы методической помощи по проблемам культурно-досуговой деятельности.
По состоянию на 1 января 2013 года в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся всего 35% учреждений культуры.
Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые владеют иностранными языками, обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в организации культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты в сфере культуры в ближнем и дальнем зарубежье, разрабатывать и успешно осуществлять совместные культурные проекты.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования в сфере образования в области культуры, а также связанные:
1) с установлением социальных гарантий для творческих работников;
2) с организацией и развитием государственно-частного партнерства в области культуры.
Уровень оплаты труда работников культуры неудовлетворителен. По состоянию на 1 января 2013 года не выявлено ни одного муниципального образования, в котором размер средней заработной платы работников учреждений культуры доведен до уровня или превышает размер средней заработной платы в Республике Адыгея. Особенно острая ситуация наблюдается в муниципальных учреждениях культуры, расположенных в сельской местности. Средняя зарплата работников муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, за 2012 год составила 7500 рублей или 47% от средней зарплаты по Республике Адыгея.
Для формирования положительного имиджа Республики Адыгея как в Российской Федерации, так и за рубежом требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное дело, концертную, театральную и хореографическую деятельность, традиционную народную культуру, что предполагает:
1) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
2) усиление развития национального регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на республиканском и местном уровнях управления сферой культуры;
3) преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек;
4) реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
5) повышение эффективности управления отраслью культуры.
Значительную часть общенационального культурного и исторического наследия Республики Адыгея составляют архивные фонды. Степень доступности архивного документа во многом определяется степенью его сохранности.
Ежегодно услугами государственного архива Республики Адыгея пользуются более 18 тысяч человек. На протяжении последних 10-15 лет наблюдается динамика роста запросов граждан, связанных с их социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций.
Учитывая возрастающую потребность граждан в информации, необходимо принимать меры по созданию надлежащих условий для хранения архивных фондов.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, национальным достоянием, "золотым запасом" Российской Федерации, Республики Адыгея. Каждый памятник - это молчаливый свидетель истории, который несет в себе неповторимую индивидуальность. Все виды работ (научно-исследовательские, проектные, реставрационно-восстановительные) отличаются особой сложностью и являются дорогостоящими. В целях сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации необходимо утверждать границы выявленных объектов (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реализация государственной программы к 2020 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Республики Адыгея в мировой культурный процесс, решить часть вопросов в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Адыгея.
Раздел II изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития культуры установлены следующими стратегическими документами, федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея:
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 1992, N 248; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26; 2001, N 1, 53; 2002, N 52; 2003, N 52; 2004, N 35; 2006, N 1, 45; 2007, N 1; 2008, N 30; 2009, N 52; 2010, N 19; 2013, N 17, 27, 40; 2014, N 19, 30, 49; 2015, N 48);
2) Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43; 2006, N 50; 2007, N 49; 2008, N 20; 2010, N 19, 31; 2013, N 7; 2014, N 40; 2015, N 48; 2016, N 10, 22);
2.1) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26; 2003, N 9; 2004, N 35; 2005, N 23; 2006, N 1, 52; 2007, N 27, 43, 46; 2008, N 20, 29, 30; 2009, N 51; 2010, N 43, 49, 51; 2011, N 30, 45, 47, 49; 2012, N 31, 47, 50; 2013, N 17, 19, 30; 2014, N 43, 49; 2015, N 10, 29, 51; 2016, N 1, 11, 15, 27, 52; 2017, N 11, 31);
3) абзац утратил силу с 8 июня 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 июня 2017 г. N 102;
4) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
5) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23);
5.1) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20);
6) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33);
7) Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35; 2010, N 38);
8) Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25);
9) Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38; 2015, N 2);
10) государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17; 2016, N 10, 17, 19);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 13; 2013, N 1; 2014, N 2, 38; 2015, N 16; 2016, N 5, 25);
12) Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49; 2015, N 39);
13) план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2; 2014, N 19; 2015, N 18);
14) Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267 "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы";
15) Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 11);
16) Закон Республики Адыгея от 15 июля 1998 года N 87 "О культуре" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1998, N 7; 2003, N 4; 2005, N 12; 2006, N 5; 2010, N 11; 2012, N 12; 2015, N 3, 8, 10);
17) Закон Республики Адыгея от 10 августа 2006 года N 19 "Об архивном деле в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 8);
18) Закон Республики Адыгея от 29 июня 2009 года N 271 "О народных художественных промыслах" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 6);
19) Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12);
19.1) Закон Республики Адыгея от 16 декабря 2016 года N 18 "О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 12);
20) Указ Главы Республики Адыгея от 17 декабря 2012 года N 225 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 12; 2013, N 4);
21) распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 29-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2; 2014, N 2, 8, 11; 2015, N 5, 12; 2016, N 9);
22) распоряжение Главы Республики Адыгея от 29 июля 2016 года N 131-рг "О Комплексном плане мероприятий Республики Адыгея по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 7).
Целью государственной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и приобщения граждан к мировому и национальному культурному наследию.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
2) создание благоприятных условий для развития творческого потенциала;
3) создание благоприятных условий для сохранности документов государственного архива Республики Адыгея;
4) обеспечение возможности получения информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Адыгея, содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании Методики расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы, приведенной в приложении N 2 к государственной программе, за исключением следующих целевых показателей (индикаторов), основанных на ведомственной отчетности, не требующих расчета и выраженных в абсолютных значениях:
1) увеличение площадей для размещения государственного архива Республики Адыгея;
2) количество объектов муниципальных учреждений культуры, оснащенных специализированным автотранспортом;
3) количество объектов муниципальных учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу;
4) количество муниципальных учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу;
5) количество отремонтированных памятников;
6) количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7) количество объектов археологического наследия, имеющих заключение историко-культурной экспертизы;
8) количество объектов археологического наследия, имеющих утвержденные границы;
9) количество проверок, связанных с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются:
1) поддержка разнообразия национальных культур народов Республики Адыгея на основе взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
2) перевод сферы культуры на инновационный путь развития, широкое внедрение информационных технологий;
3) повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
4) создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
5) значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
6) увеличение доли архивных документов, находящихся в государственном казенном учреждении Республики Адыгея "Национальный архив Республики Адыгея" в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов в Республике Адыгея;
7) увеличение количества объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Раздел III изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
III. Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Подпрограмма "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Сохранение и развитие культурного наследия". Выполнение данного основного мероприятия включает обеспечение полноценного комплектования фондов библиотек и музеев современными источниками информации на различных носителях, поддержку профессионального искусства, образования, традиционной народной культуры и мастеров народного художественного промысла, развитие изобразительного искусства и фотоискусства;
2) основное мероприятие "Поддержка системы художественного образования, молодых дарований". Выполнение данного основного мероприятия включает организацию получения среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, которые носят общедоступный и массовый характер и позволяют обеспечивать раннее выявление творчески одаренных детей, развитие таланта и создание условий для его органичного профессионального становления и дальнейшего пополнения молодыми дарованиями профессиональных творческих коллективов Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Поддержка профессионального искусства, художественного творчества, развитие международных культурных связей". Выполнение данного основного мероприятия включает сохранение и развитие исполнительских искусств, поддержку современного изобразительного искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Республики Адыгея; поддержку творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры; развитие культурного сотрудничества. Данное основное мероприятие предусматривает организацию и проведение международных, межрегиональных фестивалей, смотров, конкурсов профессионального и самодеятельного творчества, поддержку участия деятелей культуры и творческих коллективов в международных и межрегиональных форумах подготовку специалистов для государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, в том числе обучение студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" с последующим трудоустройством в государственном бюджетном учреждении культуры "Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея" по окончании обучения";
4) основное мероприятие "Модернизация государственных учреждений культуры Республики Адыгея и государственная поддержка (грант) комплексного развития государственных учреждений культуры Республики Адыгея и муниципальных учреждений культуры". Выполнение данного основного мероприятия включает обеспечение государственных учреждений культуры Республики Адыгея и муниципальных учреждений культуры информационными ресурсами через внедрение новых программ и разработок в сфере информационных технологий и телекоммуникационных сетей, в том числе интернет-ресурсов, обновление музыкального инструментария и технологического оборудования, усиление защищенности от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, зрителя реконструкцию здания государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Национальная библиотека Республики Адыгея", реконструкцию здания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Национальный музей Республики Адыгея" с увеличением мощностей фондохранилища и экспозиционных площадей. Мероприятия по реконструкции указанных зданий реализуются путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению культуры Республики Адыгея "Национальная библиотека Республики Адыгея" и государственному бюджетному учреждению культуры Республики Адыгея "Национальный музей Республики Адыгея" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку (корректировку) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов;
5) основное мероприятие "Проведение республиканских конкурсов в сфере культуры "Лучшая муниципальная библиотека" и "Лучший библиотекарь года". Выполнение данного основного мероприятия включает реализацию государственной политики в области библиотечного дела, усиление роли библиотек в нравственном, патриотическом воспитании молодого поколения, решение кадровой политики в данной сфере.
Республиканский конкурс "Лучший библиотекарь года" проводится с целью выявления лучших, творчески работающих профессиональных лидеров, развития их инновационной деятельности, а также распространения опыта работы и повышения профессионального мастерства.
В целях использования инновационных форм библиотечно-информационного обслуживания и активизации профессиональной деятельности, направленной на обеспечение нового качества обслуживания пользователей, проводится республиканский конкурс "Лучшая муниципальная библиотека";
6) основное мероприятие "Участие Республики Адыгея в мероприятиях, связанных с XXII Олимпийскими зимними играми и XI Паралимпийскими зимними играми 2014 года в городе Сочи". Выполнение данного основного мероприятия включает проведение театрализованного общественного праздника, посвященного встрече в Республике Адыгея Эстафеты Олимпийского огня XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, "Олимпийский огонь - звездный хоровод", участие творческих коллективов и народных ансамблей в церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году, организацию экспозиции Республики Адыгея на площадках Олимпийского парка, а также участие в Культурной олимпиаде 2014 года. Результатом реализации данного основного мероприятия станет укрепление единого культурного пространства, формирование положительного имиджа Республики Адыгея как региона с богатейшей традиционной культурой;
7) основное мероприятие "Поддержка муниципальных учреждений культуры (иные межбюджетные трансферты)" (в 2014 году);
8) основное мероприятие "Поддержка муниципальных учреждений культуры".
Выполнение указанных основных мероприятий включает укрепление и развитие материально-технической базы, в том числе ремонт зданий муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, обеспечение их пожарной безопасности, комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек, обеспечение информационными электронными ресурсами;
9) основное мероприятие "Государственная поддержка (грант) лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма". Выполнение данного основного мероприятия включает проведение VI Международного фестиваля адыгской культуры совместно с Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева;
10) основное мероприятие "Строительство национального архива Республики Адыгея". Выполнение данного основного мероприятия включает строительство нового здания Национального архива Республики Адыгея с 2017 по 2018 год;
11) основное мероприятие "Строительство сельского Дома культуры в ауле Шенджий". Выполнение данного основного мероприятия включает строительство сельского Дома культуры в ауле Шенджий;
12) основное мероприятие "Ремонт мемориального памятника Герою Советского Союза Х.Б. Андрухаеву в ауле Хакуринохабль муниципального образования "Шовгеновский район". Выполнение данного основного мероприятия включает ремонт мемориального памятника Герою Советского Союза Х.Б. Андрухаеву в ауле Хакуринохабль муниципального образования "Шовгеновский район";
13) основное мероприятие "Ремонт здания Дома культуры в ауле Блечепсин". Выполнение данного основного мероприятия включает ремонт здания Дома культуры в ауле Блечепсин;
14) основное мероприятие "Поддержка некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций". Выполнение данного основного мероприятия включает поддержку некоммерческих организаций в сфере культуры: социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе творческих союзов (далее - некоммерческие организации). Поддержка некоммерческих организаций в сфере культуры осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Обеспечение функций Министерства культуры Республики Адыгея". Выполнение данного основного мероприятия включает обеспечение функционирования деятельности Министерства культуры Республики Адыгея, предоставление услуг в электронном виде;
2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея государственных казенных учреждений Республики Адыгея". Выполнение данного основного мероприятия включает мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея государственных казенных учреждений Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея". Выполнение данного основного мероприятия включает мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея;
4) основное мероприятие "Прочие программные мероприятия". Выполнение данного основного мероприятия включает мероприятия, установленные бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, предусматривает реализацию публичных нормативных обязательств, направленных на повышение эффективности деятельности государственных учреждений Республики Адыгея в сфере культуры.
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Адыгея" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Сохранение объектов археологического наследия, расположенных на территории Республики Адыгея". Выполнение данного основного мероприятия включает проведение историко-культурной экспертизы объектов археологического наследия, расположенных на территории Республики Адыгея, и утверждение границ территорий выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея". Выполнение данного мероприятия включает внесение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Реализация государственной программы будет осуществляться в 2 этапа:
1) I этап - 2014 - 2016 годы;
2) II этап - 2017 - 2020 годы.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) формируются правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации государственной программы, в том числе совершенствуется нормативно-правовая база в сфере культуры, осуществляется подготовка и переподготовка персонала, информационная поддержка государственной программы.
Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и предполагает повышение эффективности деятельности государственных учреждений культуры Республики Адыгея с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.
Второй этап (2017 - 2020 годы) ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышения конкурентоспособности рынка услуг в сфере культуры, внедрение инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг в сфере культуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру указанных услуг. Будет проводиться мониторинг, контроль и оценка эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры.
Раздел V изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея предусматривается в размере 2368635,25 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 331186,20 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 329951,95 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 372732,00 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 434679,62 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 485304,80 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 460765,80 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 483981,60 тысячи рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется посредством:
1) получения в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на подключение муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32);
2) участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 7 июня 2013 года N 690 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 46) (далее - приказ N 690);
3) получения субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, приведенными в приложении N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18; 2017, N 5, 6, 10, 15, 21, 31, 37, 40);
4) получения субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на поддержку отрасли культуры в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, приведенными в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы предусматривается в основных мероприятиях "Поддержка муниципальных учреждений культуры (иные межбюджетные трансферты)" (в 2014 году), "Поддержка муниципальных учреждений культуры", "Модернизация государственных учреждений культуры Республики Адыгея и государственная поддержка (грант) комплексного развития государственных учреждений культуры Республики Адыгея и муниципальных учреждений культуры", "Строительство сельского Дома культуры в ауле Шенджий", "Ремонт мемориального памятника Герою Советского Союза Х.Б. Андрухаеву в ауле Хакуринохабль муниципального образования "Шовгеновский район", "Ремонт здания Дома культуры в ауле Блечепсин" подпрограммы "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела".
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек (далее - субсидии на комплектование библиотечных фондов) предоставляются в 2014 - 2016 годах и рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
N - размер субсидии на комплектование библиотечных фондов для конкретного муниципального образования;
S - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на комплектование библиотечных фондов местным бюджетам муниципальных образований;
Р - количество библиотек в конкретном муниципальном образовании;
G - общее количество муниципальных библиотек.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого Министерством культуры Республики Адыгея с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, форма которого утверждается Министерством культуры Республики Адыгея с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках реализации основного мероприятия "Модернизация государственных учреждений культуры Республики Адыгея и государственная поддержка (грант) комплексного развития государственных учреждений культуры Республики Адыгея и муниципальных учреждений культуры" предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств местных бюджетов на развитие муниципальных учреждений культуры (далее субсидия на развитие муниципальных учреждений культуры).
Субсидии на развитие муниципальных учреждений культуры рассчитываются по формуле:
,
где:
С - размер субсидий на развитие муниципальных учреждений культуры;
F - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на развитие муниципальных учреждений культуры;
Р - заявленная финансовая потребность муниципального образования;
N - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований.
Распределение субсидий на развитие муниципальных учреждений культуры утверждается актом Кабинета Министров Республики Адыгея.
По результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", в соответствии с приказом N 690 в рамках реализации основного мероприятия "Модернизация государственных учреждений культуры Республики Адыгея и государственная поддержка (грант) комплексного развития государственных учреждений культуры Республики Адыгея и муниципальных учреждений культуры" из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее - субсидии на развитие учреждений культуры), на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при реализации следующих мероприятий (далее - мероприятия):
1) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
2) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
3) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры.
Условиями предоставления субсидии на развитие учреждений культуры являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
2) наличие в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий;
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на развитие учреждений культуры с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий;
4) соответствие следующим критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на развитие учреждений культуры:
а) в случае оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:
- наличие парка персональных компьютеров;
- основные технические данные персональных компьютеров (длительность эксплуатации);
- наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в случае создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
- наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;
- наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- кадровые ресурсы (наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года);
в) в случае обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры:
- наличие отремонтированного здания учреждения культуры (культурно-досугового центра, кинотеатра, сельского дома культуры), которое должно иметь зрительный зал с помещениями для проведения работы с семьями, физкультурно-оздоровительных мероприятий, просмотра видеофильмов, игровой комнатой для детей, комнатами для настольных игр, для уголка народной традиционной культуры, для проведения салонных встреч, работы клубных формирований;
- наличие укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности штата;
- наличие оборудованной прилегающей территории (наличие подъездных путей и пешеходных дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб, садовых скамеек, эстрадно-танцевальной площадки, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованной площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр, хорошего освещения).
Размер субсидии на развитие учреждений культуры определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии на развитие учреждений культуры;
F - общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на развитие учреждений культуры;
Р - заявленная финансовая потребность муниципального образования;
N - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований.
Субсидия на развитие учреждений культуры предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на развитие учреждений культуры, заключенного между Министерством культуры Республики Адыгея и органами местного самоуправления. Форма соглашения о предоставлении субсидии на развитие учреждений культуры утверждается Министерством культуры Республики Адыгея в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2016 году в рамках реализации подпрограммы "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела" предусмотрено предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования "Тахтамукайский район" на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности в рамках реализации основного мероприятия "Строительство сельского Дома культуры в ауле Шенджий".
Исполнителями данного мероприятия являются Министерство культуры Республики Адыгея и органы местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район".
Основное мероприятие финансируется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея в форме субсидии местному бюджету муниципального образования "Тахтамукайский район" на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет средств местного бюджета (далее - субсидия на строительство Дома культуры).
Предоставление субсидии на строительство Дома культуры осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством культуры Республики Адыгея и органами местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район" по форме, утверждаемой Министерством культуры Республики Адыгея в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2015 года N 482 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2016 год", при условии обязательного софинансирования из местного бюджета.
В 2016 году в рамках реализации основного мероприятия "Ремонт мемориального памятника Герою Советского Союза Х.Б. Андрухаеву в ауле Хакуринохабль муниципального образования "Шовгеновский район" подпрограммы "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела" предусматривается предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования "Шовгеновский район" на софинансирование ремонта мемориального памятника Герою Советского Союза Х.Б. Андрухаеву в ауле Хакуринохабль муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - субсидия на ремонт памятника).
Условиями предоставления субсидии на ремонт памятника являются:
1) наличие принятой органами местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район" муниципальной программы в сфере развития культуры, предусматривающей реализацию основного мероприятия;
2) наличие в решении представительного органа муниципального образования "Шовгеновский район" о местном бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение в 2016 году расходных обязательств, связанных с реализацией основного мероприятия;
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на ремонт памятника с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования "Шовгеновский район" о местном бюджете на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Шовгеновский район", связанных с реализацией основного мероприятия.
Размер субсидии на ремонт памятника определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии на ремонт памятника;
М - общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета муниципального образования "Шовгеновский район" на реализацию основного мероприятия.
Предоставление субсидии на ремонт памятника осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Республики Адыгея и органами местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район" по форме, утверждаемой Министерством культуры Республики Адыгея.
В 2017 году в рамках реализации основного мероприятия "Ремонт здания Дома культуры в ауле Блечепсин" подпрограммы "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела" предусматривается предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования "Кошехабльский район" на софинансирование ремонта здания Дома культуры в ауле Блечепсин (далее - соответственно субсидия, ремонт здания Дома культуры).
Условиями предоставления субсидии на ремонт здания Дома культуры являются:
1) наличие принятой органами местного самоуправления муниципального образования "Кошехабльский район" муниципальной программы в сфере развития культуры, предусматривающей реализацию основного мероприятия;
2) наличие в решении представительного органа муниципального образования "Кошехабльский район" о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в 2017 году расходных обязательств, связанных с реализацией основного мероприятия;
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на ремонт здания Дома культуры с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования "Кошехабльский район" о местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Кошехабльский район", связанных с реализацией основного мероприятия.
Размер субсидии на ремонт здания Дома культуры определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на ремонт здания Дома культуры;
- общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета муниципального образования "Кошехабльский район" на реализацию основного мероприятия.
С 2017 года в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка муниципальных учреждений культуры" из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются субсидии местным бюджетам:
1) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
2) на поддержку отрасли культуры.
Субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры, расположенными в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, включая следующие мероприятия:
1) развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях;
2) ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 95%.
Условиями предоставления и расходования субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
Отбор муниципальных домов культуры для предоставления субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры осуществляется Министерством культуры Республики Адыгея на основании заявок муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, приведенными в приложении N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
Размер субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры местному бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры местному бюджету i-го муниципального образования;
- заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на осуществление указанных мероприятий (сметная стоимость выполнения работ);
- денежные средства из местного бюджета i-го муниципального образования, обеспечивающие условия софинансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Предоставление субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Республики Адыгея и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством культуры Республики Адыгея.
Распределение субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Субсидии на поддержку отрасли культуры предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих в том числе:
1) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
2) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
3) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
Условиями предоставления субсидий на поддержку отрасли культуры являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на поддержку отрасли культуры;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на поддержку отрасли культуры.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Адыгея составляет не более 90%.
Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек осуществляется Министерством культуры Республики Адыгея.
Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек являются:
1) наличие на территории муниципального образования общедоступных муниципальных библиотек;
2) наличие заявок муниципальных образований, формируемых исходя из потребности в финансовых средствах на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
В целях предоставления субсидий на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры Министерство культуры Республики Адыгея проводит конкурсный отбор в соответствии с критериями, определенными пунктом 3 раздела II приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, приведенным в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
Размер субсидии на поддержку отрасли культуры рассчитывается по следующим формулам:
1) в части комплектования книжных фондов муниципальных библиотек рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на комплектование библиотечных фондов для конкретного муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на комплектование библиотечных фондов местным бюджетам муниципальных образований;
- количество библиотек в конкретном муниципальном образовании;
- общее количество муниципальных библиотек;
2) в части государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых местному бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
- количество денежных поощрений для муниципального образования;
50000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
3) в части государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых местному бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
- количество денежных поощрений для муниципального образования;
100000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
Предоставление субсидии на поддержку отрасли культуры осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Республики Адыгея и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством культуры Республики Адыгея.
Распределение субсидий на поддержку отрасли культуры утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Предоставление субсидии на ремонт здания Дома культуры осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Республики Адыгея и органом местного самоуправления муниципального образования "Кошехабльский район" по форме, утверждаемой Министерством культуры Республики Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 6 к государственной программе.
VII. Сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах
Государственная программа предусматривает реализацию публичных нормативных обязательств, установленных в постановлениях Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 июля 2014 года N 167 "О мерах по реализации дополнительных гарантий права на образование" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7; 2015, N 8), от 18 апреля 2014 года N 91 "О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 4; 2016, N 3).
VIII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
Паспорт подпрограммы
"Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы"
Приложение дополнено паспортом с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 243
Паспорт подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и создание условий для их эффективного использования |
Задача подпрограммы |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество объектов археологического наследия, имеющих заключение историко-культурной экспертизы; 2) количество объектов археологического наследия, имеющих утвержденные границы; 3) количество проверок, связанных с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств на реализацию подпрограммы за счет республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 12954,20 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 1722,70 тысячи рублей; б) в 2019 году - 1722,70 тысячи рублей; в) в 2020 году - 9508,80 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
беспрепятственное получение информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.