Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.09.2013 г. N 540
Административный регламент
управления образования администрации муниципального образования
"Красногвардейский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
по основным общеобразовательным программам"
1 июля 2014 г., 13 апреля, 31 мая 2016 г.
1. Общие положения
Наименование административного регламента |
Административный регламент управления образования администрации МО "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги " Начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам" |
Наименование органа осуществляющего предоставление данной услуги |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" |
Почтовый адрес и адрес электронной почты |
почтовый адрес: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93 адрес электронной почты: E-mail:krasogvard@mail.ru телефон: (88777) 5-23-87 факс: (88777) 5-14-90 |
Административный регламент управления образования администрации муниципального образования "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент) определяет:
1.1. Предмет регулирования административного регламента
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
- предоставления информации о начальном общем, основном общем, среднем общем образовании по основным общеобразовательным программам;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- социальную поддержку различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги
В соответствии с настоящим Регламентом заявителями являются родители (законные представители) следующих потребителей Услуги:
- население муниципального образования в возрасте от 6,5 лет до 18 лет. Для обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах - в возрасте от 14 до 30 лет, для получающих образование в форме экстерната предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Уполномоченными органами, предоставляющими, муниципальную услугу являются Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" (Управление) и подведомственные ему общеобразовательные учреждения (далее - Учреждения) (Приложение N 1), (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу).
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно уполномоченными должностными лицами в органах, предоставляющих муниципальную услугу (далее уполномоченные должностные лица).
1.3.2. Местонахождение органов, предоставляющих муниципальную услугу и уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управление образования: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, кабинет N 39. Учреждения.
1.3.3. Справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу и уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: 8 (87778) 5-23-87; 8 (87778) 5-14-90; для направления обращений Факсимильной связью: 8 (87778) 5-14-90.
Адрес электронной почты для направления обращений: E-mail:krasogvard@mail.ru
1.3.4. График работы уполномоченных должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в Управлении:
Понедельник-пятница с 8-00 до 16-00 (перерыв с 12-00 до 13-00); суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы уполномоченных должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в Учреждениях: понедельник-суббота с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00); воскресенье - выходной день.
1.3.5. Получить информацию о месте нахождения и графиках работы органов, предоставляющих муниципальную услугу и уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно позвонив по указанным выше телефонам или по электронной почте.
1.3.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
а) Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
б) Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются непосредственно уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
в) При ответах на телефонные звонки и обращения заявителя по вопросу получения муниципальной услуги, уполномоченные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности уполномоченных должностных лиц, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету администрации МО "Красногвардейский район";
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
1.3.7. Предоставление муниципальной услуги по желанию заявителя возможно посредством использования универсальной электронной карты.
1.3.8. Консультации и прием уполномоченными должностными лицами заявителя осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.4. настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование и платность предоставления муниципальной услуги
2.1.1.Начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам.
2.1.2. Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" и подведомственные ему общеобразовательные Учреждения.
Сроки и результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом и учебным планом Учреждения.
2.2.2. Результат предоставления услуги: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.4.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2.4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.89г.
2.4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.4.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2.4.5. Налоговый кодекс Российской Федерации;
2.4.6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.4.7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.4.8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2.4.9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 года N 71-ФЗ);
2.4.10. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.4.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 3 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 2.3.2.1940-05 (с изменениями от 27.06.2008 г. N 42)
2.4.12. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189;
2.4.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 г. N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
2.4.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"
2.4.15. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 174
2.4.16. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
2.4.17. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.4.18. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.4.19. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4.20. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации";
2.4.21. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 г. N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната;
2.4.22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
2.4.23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
2.4.24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2.4.25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
2.4.26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
2.4.27. Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.11.2010 г. N 1272 "О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования";
2.4.28. Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 31.08.2011 г. N 775 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.11.2010 г. N 1272 "О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования";
2.4.29. Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 27.02.2012 г. N 140 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.11.2010 г. N 1272 "О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования", с изменениями от 31.08.2011 г. N 775;
2.4.30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации".
2.4.31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.33. Устав МО "Красногвардейский район";
2.4.34. Постановление администрации МО "Красногвардейский район" от 10.10.2011 г. N 583 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
2.4.35. Постановление Администрации МО "Красногвардейский район" от 13.02.2013 г. N 63 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями"
2.4.36. Постановление Администрации МО "Красногвардейский район" от 28.02.2013 г. N 102 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставлении муниципальных услуг (работ) МО "Красногвардейский район".
2.4.37. Приказы Управления образования администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
2.4.38. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования" Красногвардейский район" в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 1 июля 2014 г. N 364 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Для получения услуги родители (законные представители) поступающего ребенка, проживающего на закрепленной территории, предоставляют в учреждение следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- заявление родителей (законных представителей) в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) родителей (законных представителей ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
Примерная форма заявления размещена на официальных сайтах и информационных стендах образовательных учреждений;
- личное дело с печатью предыдущего образовательного учреждения (при поступлении во 2 - 11 классы) и справку выбытия из другого образовательного учреждения (при наличии).
- при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документ(ы), подтверждающие указанный статус;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Все документы представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Вместе с тем, родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 222 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
Учреждение должно быть размещено в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону педагогического работника, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности;
гардеробная. Гардеробная размещается на первом этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса;
актовый зал. При актовом зале предусматриваются подсобные помещения (артистические уборные, склад музыкальных инструментов, склад хранения костюмов и так далее);
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для девочек и мальчиков, комната для инструктора. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения включается помещение (зона), оборудованная тренажерными устройствами;
библиотека. Тип библиотеки зависит от вида учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотека используется в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее - ТСО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения;
медицинский пункт. Медицинский пункт учреждения включает следующие помещения: кабинет врача (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), процедурный кабинет;
столовая. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек;
иные помещения.
Указанные помещения учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодоление барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.7. Основания для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отчисления обучающегося или отказа в предоставлении услуги:
Основания для отказа в предоставлении услуги.
В приеме в учреждение может быть отказано в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию в учреждении;
несоответствия поступающего возрастной группе;
отсутствия свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении услуги гражданину, в связи с отсутствием свободных мест в учреждении, последний может обратиться в Управление. Управление представляет гражданину информацию о наличии свободных мест в иных учреждениях и обеспечивает его прием в другое Учреждение.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По решению органа Управления, Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном Учреждении.
Отчисление обучающихся из Учреждения производится по приказу руководителя Учреждения.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
3.1.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.3. Информация о предоставлении услуги осуществляется:
- непосредственно в Учреждениях;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством размещения на сайте Управления" - на информационных стендах в Учреждениях предоставляющих услугу;
- в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
3.1.4. На информационных стендах, размещенных в помещениях Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, сайтах содержится следующая информация:
- адрес Управления, в том числе адрес сайта, номера телефонов, электронной почты Управления, специалистов Управления;
- график работы Управления, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан, адреса организаций и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Учреждений;
- лицензионный перечень образовательных программ, по которым ведется обучение в Учреждении;
- единые педагогические требования к воспитанникам;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении в предоставлении муниципальной услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
3.2. Требование к кадровым ресурсам
Каждый специалист органов, предоставляющих муниципальную услугу должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Требования к доступности информации об органах, предоставляющих муниципальную услугу.
Органы, предоставляющие, муниципальную услугу обязаны довести до сведения заявителя свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для заявителя.
Заявитель вправе потребовать предоставления необходимой достоверной информации о предоставляемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
4. Административные процедуры
4.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
а) подача заявителем (его законным представителем) в Учреждение заявления с прилагаемым комплектом документов;
б) издание приказа о зачислении заявителя в Учреждение;
в) заключение договора о предоставлении муниципальной услуги в случае зачисления заявителя в Учреждение.
4.2. Порядок предоставления муниципальной услуги
4.2.1 Прием заявлений и зачисление в Учреждение, как правило, производится до начала учебного года. При переводе из другого Учреждения прием заявлений и зачисление возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 1 июля 2014 г. N 364 подпункт 4.2.2 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2. Прием заявлений в первые классы Учреждения проводится с 1 февраля по 30 августа ежегодно.
4.2.3. Для получения образования в форме экстерната срок приема заявлений устанавливается Учреждением самостоятельно, при условии, что заявления подаются не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
4.2.4. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
4.2.5. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования во всех видах Учреждений осуществляется бесплатно.
4.2.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать Учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом данного Учреждения.
4.2.7. Прием граждан во все виды Учреждений на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком, возможно, проводить только после зачисления с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся.
4.2.8. Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
4.3. Требования к организации образовательного процесса.
4.3.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
4.3.2. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определяется учредителем Учреждения и (или) Уставом Учреждения.
4.3.3. Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4.3.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого, Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
4.3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование;
вторая ступень - основное общее образование;
третья ступень - среднее общее образование.
4.3.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.3.7. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.3.8. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.3.9. Общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных классов для обучающихся с ограниченными возможностями, здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и обеспечивать их обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение общеобразовательных программ соответствующих уровней.
4.3.10. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные Услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
4.3.11. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.3.12. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Учреждения.
4.3.13. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
4.3.14. Профессиональная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3.15. Учреждение самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Учреждения.
4.3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
4.3.19. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.3.20. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа Управления Учреждения.
4.3.21. Освоение программ основного общего и среднего общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
4.3.22. Лицам, не завершившим среднее общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.3.23. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
4.3.24. Выпускники Учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
4.3.25. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
4.3.26. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
5. Порядок и формы контроля за предоставляемой
муниципальной услугой
5.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением и уполномоченными должностными лицами, ответственными за оказание муниципальной услуги на каждом этапе ее предоставления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок и исполнения нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район", положений настоящего Регламента. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей и результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Проведение проверок может носить как плановый характер, так и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
6.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
6.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
6.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющая |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.