Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Управления по охране
окружающей среды, природным ресурсам
и чрезвычайным ситуациям
Республики Адыгея
от 5 сентября 2013 г. N 189-к
Административный регламент
Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам
Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги
по оформлению охранных обязательств памятников природы
республиканского значения
19 февраля, 15 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Регламент) по предоставлению государственной услуги по оформлению охранных обязательств памятников природы республиканского значения (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, а также арендаторы лесных участков, на которых находится памятник природы республиканского значения и его охранная зона.
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) располагается по адресу:
385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236;
тел./факс (8772) 57-09-27, 52-64-85;
электронная почта: ecokontrol_ra@mail.ru;
официальный сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, страница Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) - http://www.adygheya.ru.
Прием документов на оформление Охранного обязательства:
- понедельник - четверг: с 10.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
- пятница - неприемный день.
Оформление Охранного обязательства:
- понедельник - четверг: с 10.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
- пятница: с 10.00 до 16.00;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: (8772) 57-09-24, (8772) 52-64-85.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы Управления, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru).
Информация о предоставлении государственной услуги внесена в реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея и размещена:
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея: www.pgu.adygresp.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация о предоставлении государственной услуги, а именно:
перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, организаций;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента или выдержки из него;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
схема порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для регистрации заявления на оформление охранных обязательств памятников природы республиканского значения (далее - Охранное обязательство);
режим приема заявителей специалистами;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги,
доводится до сведения Заявителей по телефонам, посредством электронной почты, а также размещается на сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru и информационном стенде в здании Управления.
1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения Управления:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- посредством почты и электронной почты ecokontrol_ra@mail.ru, в течение 5 дней с момента поступления обращения.
1.6.1. Заявители, представившие документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.2. Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанном в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.6.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.6.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какого административного действия) находится представленный им пакет документов.
1.7. Консультации по предоставлению государственной услуги проводятся специалистами по вопросам, изложенным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность устной консультации не должна превышать 15 минут.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по оформлению Охранных обязательств памятников природы республиканского значения.
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением бесплатно.
2.3. При получении государственной услуги Заявитель взаимодействует с Инспекцией Федеральной налоговой службы России.
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы России.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.4. Государственные учреждения, указанные в пункте 2.3. раздела 2 настоящего Административного регламента, и Управление не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- оформление Охранного обязательства;
- переоформление Охранного обязательства на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок оформления Охранного обязательства составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
Срок переоформления Охранного обязательства составляет 25 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя, указанных в пункте 2.9.2.
2.6.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оформление Охранного обязательства составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении оформленного Охранного обязательства составляет 15 минут.
2.6.2. В случае направления документов в Управление по почте прием и регистрация документов осуществляются в день поступления документов в Управление.
2.7. Приостановление процесса предоставления услуги не предусмотрено.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 года N 12 ст. 1024, "Российская газета" от 22 марта 1995 года N 57);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 года, "Парламентская газета", N 9, 12 января 2002 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2008 года N 19 "О формах паспорта и охранного обязательства памятника природы республиканского значения";
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 апреля 2013 года N 96 "О некоторых вопросах охраны памятников природы республиканского значения";
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2012 года N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" (размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по адресу: http://www.adygheya.ru).
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для получения государственной услуги Заявителем.
2.9.1. Для оформления Охранного обязательства памятника природы собственник (владелец, пользователь) земельного участка, а также арендатор лесного участка, на котором находится памятник природы и его охранная зона, подает в Управление заявление в произвольной форме. К заявлению прилагаются следующие сведения и документы:
1) для юридического лица:
а) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, должность и фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя, контактные телефоны;
б) копии учредительных документов (устава и/или учредительного договора) заявителя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариально);
2) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны;
3) для гражданина - фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны;
4) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в случае подачи заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Заявитель вправе представить сведения:
1) о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (для юридических лиц);
2) о государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) о постановке на учет в налоговом органе.
Дополнительные сведения запрашиваются Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
2.9.2. Для переоформления охранного обязательства памятника природы собственник (владелец, пользователь) земельного участка, а также арендатор лесного участка, на котором находится памятник природы и его охранная зона, подает в Управление заявление в произвольной форме. К заявлению прилагаются следующие сведения и документы:
1) для юридического лица:
а) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, должность и фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя, контактные телефоны;
б) копии учредительных документов (устава и/или учредительного договора) заявителя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариально);
2) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны;
3) для гражданина - фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны;
4) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в случае подачи заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
5) оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке Охранного обязательства;
6) документы, подтверждающие причины необходимости переоформления Охранного обязательства.
Заявитель вправе представить сведения:
7) о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (для юридических лиц);
8) о государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
9) о постановке на учет в налоговом органе.
Дополнительные сведения запрашиваются Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
Непредставление Заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.10. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
- документы не должны иметь подчисток, либо приписок, зачеркнутых слов;
- документы должны быть исполнены ручкой, либо в печатном виде.
2.11. При подаче заявления Заявитель предъявляет должностному лицу, ответственному за приём документов и выдачу оформленного Охранного обязательства, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность).
2.12. Основанием для отказа в приеме документов для оформления и (переоформления) Охранного обязательства является:
- отнесение памятника природы к особо охраняемым природным территориям федерального и местного значения.
2.13. Основанием для отказа в оформлении (переоформлении) Охранного обязательства являются:
- наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
- представление Заявителем заявления и документов, указанных в п. 2.9.2. настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.15.1. Выбор здания (строения), в котором расположено Управление, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Управление за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Здание (строение), в котором расположено Управление, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Управления.
2.15.4. Вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющей предоставление государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.5. У входа в приёмную Управления размещается информационная табличка (вывеска) с указанием наименования данного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения и бланками заявлений.
2.15.6. Приём заявителей осуществляется в кабинете отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения. Кабинет для приёма должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием названия структурного подразделения Управления.
2.15.7. Рабочее место специалистов отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения должно иметь организационно-техническое обеспечение, достаточное для исполнения государственной услуги, в том числе оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, а, при необходимости, и сканирующим устройствам.
2.15.8. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей и специалистов отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения из кабинета.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Административного регламента;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 80-к в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Для предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства памятника природы республиканского значения необходимо:
- предоставление сведений о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (для юридических лиц);
- предоставление сведений о государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- предоставление сведений о постановке на учет в налоговом органе.
Данная услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В рамках предоставления государственной услуги по оформлению Охранного обязательства осуществляются следующие административные процедуры:
- оформление Охранного обязательства на основании рассмотрения соответствующих материалов Заявителя и прилагающихся документов;
- переоформление Охранного обязательства на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры "Оформление охранных обязательств памятников природы республиканского значения":
- прием материалов от Заявителя (принятие решения об отказе в приеме документов для оформления (переоформления) Охранного обязательства);
- рассмотрение материалов Заявителя (принятие решение об оформлении Охранного обязательства или об отказе в его оформлении);
- оформление проекта Охранного обязательства, либо заключения об отказе в оформлении Охранного обязательства;
- внесение информации об оформлении Охранного обязательства, либо об отказе в оформлении в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), выдача оформленного Охранного обязательства Заявителю.
Согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях" предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.2.1. Прием и регистрация материалов Заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление в Управление Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с п. 2.9.1. настоящего Регламента.
Сотрудник отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 15 минут. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема и входящего номера направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
После регистрации материалов Заявителя, в случае выявления, что земельный или лесной участок находится на особо охраняемой природной территории федерального или местного значения Заявителю направляется в течение 5 рабочих дней мотивированный отказ в приеме документов для оформления Охранного обязательства.
При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса государственным органом, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
Межведомственный запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы направляется сотрудником, уполномоченным на оформление и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений, в течение 5 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
Порядок взаимодействия Управления с указанным органом определяется Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и межведомственными нормативными правовыми актами.
3.2.2. Рассмотрение материалов Заявителя (принятие решение об оформлении Охранного обязательства или об отказе в его оформлении).
Специалист отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения в течение 12 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на предмет комплектности документации и полноты содержащихся в них сведений.
В случае выявления некомплектности представленных документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений, специалист принимает решение об отказе в оформлении Охранного обязательства.
Заявитель имеет право повторно представить документы для оформления Охранного обязательства после их корректировки и доукомплектования.
В случае отсутствия оснований для отказа в оформлении Охранного обязательства, перечисленных в п. 2.13. настоящего Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административного действия, принимает решение об оформлении Охранного обязательства.
Результатом административного действия является принятое решение об отказе в оформлении Охранного обязательства или принятое решение об оформлении Охранного обязательства.
3.2.3. Оформление проекта Охранного обязательства, либо письма об отказе в оформлении Охранного обязательства.
Основанием для начала административного действия является принятое решение об оформлении Охранного обязательства, либо об отказе в оформлении Охранного обязательства. Непосредственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в оформлении Охранного обязательства с указанием причин по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту, либо принимается решение о подготовке проекта Охранного обязательства в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об оформлении (отказе в оформлении) Охранного обязательства. Подготовленный проект Охранного обязательства в соответствии с приложением N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2008 года N 19, регистрируется в журнале регистрации Охранных обязательств по памятникам природы республиканского значения (далее - журнал регистрации Охранных обязательств).
Письмо об отказе в оформлении Охранного обязательства подготавливается и оформляется в двух экземплярах (возможно использование информационной системы электронного документооборота ИСЭД), один из которых направляется в адрес Заявителя, второй хранится в Управлении.
Проект Охранного обязательства оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Охранного обязательства выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину. Второй экземпляр Охранного обязательства хранится в Управлении.
Охранное обязательство, либо письмо с мотивированным отказом в оформлении Охранного обязательства подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 2 рабочих дней с момента передачи документов на подпись. Подписанное Охранное обязательство заверяется оттиском гербовой печати и передается специалисту отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственному за прием и оформление документов, для его направления Заявителю.
Результатом административного действия является подготовленное и подписанное Охранное обязательство.
3.2.4. Внесение информации об оформлении Охранного обязательства, либо об отказе в оформлении в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), оформление Охранного обязательства Заявителю, направление письма об отказе в оформлении Охранного обязательства.
Основанием для начала административного действия является поступление непосредственному исполнителю подписанного Охранного обязательства, либо заключения о мотивированном отказе в оформлении Охранного обязательства.
Подписанное Охранное обязательство, либо письмо об отказе в оформлении Охранного обязательства направляется в отдел охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, сотрудник которого в течение 5 рабочих дней с даты подписания указанных выше документов вносит в базу данных входящих документов информацию о выданном Охранном обязательстве (отказе в оформлении Охранного обязательства).
Перед выдачей оформленного Охранного обязательства Заявитель подписывает его и заверяет оттиском печати. Должностное лицо отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственное за выполнение административного действия, прилагает один экземпляр выданного Охранного обязательства, (либо копии письма об отказе в оформлении) к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив Управления.
Письмо о мотивированном отказе в оформлении Охранного обязательства направляется в адрес Заявителя по почте в течение одного дня с момента его подписания.
Результатом административного действия является внесенная в базу данных входящих документов информация об оформленном Охранном обязательстве и его выдача Заявителю, либо об отказе в оформлении Охранного обязательства (направленное по почте письмо об отказе в оформлении Охранного обязательства).
3.2.5. Описание последовательности и состава административных действий при осуществлении Управлением административной процедуры по оформлению Охранного обязательства приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2.6. Срок осуществления Управлением административной процедуры по оформлению Охранного обязательства - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
3.3. Описание последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры "Переоформление Охранного обязательства" включает следующие административные действия:
- прием и регистрацию материалов Заявителя;
- рассмотрение материалов Заявителя (принятие решения о переоформлении Охранного обязательства или о мотивированном отказе в переоформлении Охранного обязательства);
- переоформление Охранного обязательства (оформление отказа в переоформлении Охранного обязательства);
- внесение информации о переоформлении (об отказе в переоформлении) Охранного обязательства в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), выдача переоформленного Охранного обязательства Заявителю.
3.3.1. Прием и регистрация материалов Заявителя.
Основанием для начала административного действия является подача Заявителем в Управление или получение от него по почте заявления о переоформлении Охранного обязательства и приложенных к нему документов в соответствии с п. 2.9.2.
Документы для переоформления Охранного обязательства принимаются Управлением в определенное для этого время, установленное пунктом 1.3 настоящего Регламента, специалистом отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственным за прием и выдачу документов. Регистрация материалов Заявителя осуществляется в течение не более 15 минут. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в п. 2.9.2 настоящего Регламента. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема и входящего номера направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
3.3.2. Рассмотрение материалов Заявителя (принятие решения о переоформлении Охранного обязательства или о мотивированном отказе в переоформлении Охранного обязательства).
Специалист отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственный за переоформление Охранного обязательства, в течение 12 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в п. 2.9.2. настоящего Регламента и полноты содержащихся в них сведений.
В случае выявления некомплектности представленных документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений, специалист принимает решение об отказе в переоформлении Охранного обязательства.
Заявитель имеет право повторно представить документы для переоформления Охранного обязательства после их корректировки и доукомплектования.
В случае отсутствия оснований для отказа в переоформлении Охранного обязательства перечисленных в п. 2.13. настоящего регламента, должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административного действия, принимает решение о переоформлении Охранного обязательства.
Результатом административного действия является принятое решение о переоформлении Охранного обязательства, либо принятое решение об отказе в переоформлении Охранного обязательства.
3.3.3. Переоформление Охранного обязательства (оформление отказа в переоформлении Охранного обязательства).
Основанием для начала административного действия является принятое решение о переоформлении Охранного обязательства, либо об отказе в переоформлении Охранного обязательства. Непосредственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в переоформлении Охранного обязательства с указанием причин по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту, либо принимается решение о подготовке проекта Охранного обязательства в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) Охранного обязательства.
Письмо об отказе в переоформлении Охранного обязательства подготавливается и оформляется в двух экземплярах (возможно использование информационной системы электронного документооборота ИСЭД), один из которых направляется в адрес Заявителя, второй хранится в Управлении.
Проект переоформляемого Охранного обязательства оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Охранного обязательства выдается Заказчику, второй экземпляр Охранного обязательства хранится в Управлении.
Переоформленное Охранного обязательства подписываются начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 2 рабочих дней с момента передачи документов на подпись. Подписанное Охранное обязательство заверяется оттиском гербовой печати и передается специалисту отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственному за прием и выдачу документов, для направления (выдачи) заявителю.
Конечным результатом административной процедуры по переоформлению Охранного обязательства является подготовленное и подписанное переоформленное Охранное обязательство, либо отказ в переоформлении Охранного обязательства.
3.3.4. Внесение информации о переоформлении (отказе в переоформлении) Охранного обязательства в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), выдача переоформленного Охранного обязательства Заявителю, направление письма об отказе в переоформлении Охранного обязательства.
Основанием для начала административного действия является поступление непосредственному исполнителю подписанного Охранного обязательства, либо заключения о мотивированном отказе в переоформлении Охранного обязательства.
Подписанное переоформленное Охранное обязательство, либо письмо об отказе в переоформлении Охранного обязательства направляется в отдел охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, сотрудник которого в течение 5 рабочих дней с даты подписания Охранного обязательства вносит в базу данных входящих документов информацию о переоформлении (отказе в переоформлении) Охранного обязательства.
Выдача переоформленного Охранного обязательства осуществляется Заявителю, либо его представителю по доверенности сотрудником отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения. Должностное лицо отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, ответственное за выполнение административного действия, прилагает один экземпляр переоформленного Охранного обязательства, (либо копии письма об отказе в переоформлении) к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Письмо о мотивированном отказе в переоформлении Охранного обязательства направляется в адрес Заявителя по почте в течение одного дня с момента его подписания.
Результатом административного действия является внесенная в базу данных входящих документов информация о переоформленном Охранном обязательстве, либо об отказе в переоформлении Охранного обязательства.
3.3.5. Срок осуществления Управлением административной процедуры по переоформлению Охранного обязательства - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления).
4.1.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.1.1.1. Специалист Управления несёт персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правильность оформления документов;
правильность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации;
правомерность предоставления информации.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия в составе: председатель комиссии - начальник Управления (заместитель начальника Управления), члены комиссии - из числа лиц Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению государственной услуги, должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года " 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Управления;
информации, полученной из Управления по запросу в письменной или электронной форме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru и информационном стенде в здании Управления.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, консультанта отдела охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения) Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, указанных в п. 5.2., относятся:
- жалоба на действия должностных лиц Управления подается начальнику Управления;
- жалоба на решение начальника Управления подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Рассмотрение заявлений (жалоб) осуществляется бесплатно.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства;
- нарушение срока предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, для предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) Охранного обязательства документах.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии Заявителя, либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, членов его семьи. Соответствующее решение принимается начальником Управления или заместителем начальника Управления, а заявление (жалоба) включается в состав номенклатурного дела по регистрации обращений граждан и документы (предложения, заявления, жалобы) по их рассмотрению без ответа и с соответствующей отметкой.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 19 февраля 2015 г. N 41-к в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (на страницу Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея по адресу: http://www.adygheya.ru), республиканского портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.8. В случае, если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 80-к пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Управление:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.11. Уведомление о результате рассмотрения жалобы направляется Заявителю в виде письменного ответа (в электронной форме - по желанию Заявителя) на бланке письма Управления за подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления или на бланке Кабинета Министров Республики Адыгея за подписью Премьер-министра Республики Адыгея не позднее дня, следующего за днем принятия следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.12. При рассмотрении заявления (жалобы) Управлением или Кабинетом Министров Республики Адыгея может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.
Проверка осуществляется на основании приказа Управления или поручения Премьер-министра Республики Адыгея.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления или Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Управления или приказами Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
О результатах деятельности комиссии, выявленных недостатках и нарушениях, мерах по их устранению уведомляется Заявитель.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру Республики Адыгея.
5.14. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.